МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА Культура (лат. cultura земледелие, воспитание, почитание) область человеческой деятельности, связанная с самовыражением.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Культура Что такое культура? Возникновение культуры? Автор: Желяева Олесия, 10 класс МОУ «Медновская СОШ» Тверская область 2012.
Advertisements

Что такое культура Культура-комплекс, включающий знания, верования, искусство, мораль, законы, обычаи, а также иные способности и навыки, усвоенные человеком.
КУЛЬТУРА РАБОТУ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА 1 КУРСА 1-6 ГРУППЫ ФИНЬКО ВЛАДИСЛАВА ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ФУРАЕВА АННА АНАТОЛЬЕВНА.
Что такое культура?. Основные подходы к понятию « культура» Культура (лат. cultura, от colo, colere возделывание, позднее воспитание, образование, развитие,
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «КУЛЬТУРА» 2. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ 3. ВИДЫ КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «КУЛЬТУРА» 2. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ФОРМЫ.
Религия – неотъемлемая часть культуры и жизни людей.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «КУЛЬТУРА» 2. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ 3. ВИДЫ КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «КУЛЬТУРА» 2. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ФОРМЫ.
Введение в мировую художественную культуру Виды искусства.
Вопросы для повторения Правомерное и противоправное поведение; Правонарушение, его признаки; Виды правонарушений; Соучастие в преступлении.
Живой мир и культура. Многообразие философских и научных определений культуры Культура (лат. «cultura» - возделывание, земледелие, воспитание, почитание)
Подготовила: Ефлютина Ирина Анатольевна МОУ «Ивановская СОШ» Куркинского района Тульской области.
Культура: понятие, многообразие, формы.. Культура Культура понимается как… совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством.
«Красота спасет мир». Экологическая культура Серьёзнейший экологический кризис, поразивший нашу планету, внёс существенные коррективы в отношения человека.
1. Что такое культура? Культура представляет собой весьма сложное явление, что находит свое отражение в существующих на сегодняшний день сотнях ее определений.
Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности Объект и предмет исследования социальной педагогики. Объект и предмет исследования социальной.
Сфера духовной культуры Цель урока – освоить понятия: душа, дух духовность, духовная жизнь, духовная культура, культура. уметь – характеризовать духовную.
Отражение объективной действительности Отражение объективной действительности Организация и регулирование жизни людей Организация и регулирование жизни.
ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА «МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА» В ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛ»
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Урок обществознания 10 класс Учитель Мельникова Т.В. г. Торжок.
Транксрипт:

МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА Культура (лат. cultura земледелие, воспитание, почитание) область человеческой деятельности, связанная с самовыражением (культ, подражание) человека, проявлением его субъективности (субъективности, характера, навыков, умения и знаний). Именно поэтому всякая культура имеет дополнительные характеристики, так как связана как с творчеством человека, так и повседневной практикой, коммуникацией, отражением, обобщением и его повседневной жизнью. Культура является маркером и основой цивилизаций и предметом изучения культурологии. лат.культ подражание субъективности характера навыковумениязнаниймаркеромцивилизаций культурологии лат.культ подражание субъективности характера навыковумениязнаниймаркеромцивилизаций культурологии

Многообразие существующих в мире философских и научных определений культуры не позволяет сослаться на это понятие как на наиболее очевидное обозначение объекта и предмета культуры и требует более четкой и узкой его конкретизации: Культура понимается как… определений Культура есть практическая реализация общечеловеческих и духовных ценностей" Культура есть практическая реализация общечеловеческих и духовных ценностей"ценностей «исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях» (БСЭ); «исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях» (БСЭ);БСЭ «общий объем творчества человечества» (Даниил Андреев); «общий объем творчества человечества» (Даниил Андреев);Даниил Андреев Даниил Андреев сложная, многоуровневая знаковая система, моделирующая в каждом социуме картину мира и определяющая место человека в нем; сложная, многоуровневая знаковая система, моделирующая в каждом социуме картину мира и определяющая место человека в нем;социуме картина мира; картина мира; картина мира картина мира «продукт играющего человека!» (Й. Хёйзинга); «продукт играющего человека!» (Й. Хёйзинга); «совокупность генетически ненаследуемой информации в области поведения человека» (Ю. Лотман); «совокупность генетически ненаследуемой информации в области поведения человека» (Ю. Лотман); возделывание, обработка, улучшение, совершенствование; возделывание, обработка, улучшение, совершенствование; абстрактное обозначение общего процесса интеллектуального, духовного, эстетического развития; абстрактное обозначение общего процесса интеллектуального, духовного, эстетического развития; общее состояние общества, основанного на праве, порядке, мягкости нравов и т. д.; общее состояние общества, основанного на праве, порядке, мягкости нравов и т. д.; воспитание, образование, развитие морали, этики, нравственности; воспитание, образование, развитие морали, этики, нравственности; воспитание образование морали этики нравственности воспитание образование морали этики нравственности развитие духовной сферы жизни, искусство, творчество; развитие духовной сферы жизни, искусство, творчество;духовной искусство творчество духовной искусство творчество творческие достижения в некоторой частной сфере, ограниченной временем, местом, или некоторым другим общим свойством (культура Древней Руси, современная культура, поп-культура, славянская культура, массовая культура, Культура древнего Египта); творческие достижения в некоторой частной сфере, ограниченной временем, местом, или некоторым другим общим свойством (культура Древней Руси, современная культура, поп-культура, славянская культура, массовая культура, Культура древнего Египта); творческие достижения культура Древней Русипоп-культура славянская культура массовая культура Культура древнего Египта творческие достижения культура Древней Русипоп-культура славянская культура массовая культура Культура древнего Египта «вся совокупность внебиологических проявлений человека»; «вся совокупность внебиологических проявлений человека»;

История понятия «культура» В Древней Греции близким к термину культура являлась пайдейя, которая выражала понятие «внутренней культуры», или, иначе говоря, «культуры души». пайдейя В латинских источниках впервые слово встречается в трактате о земледелии Марка Порция Катона Старшего ( до н.э) De agri cultura самом раннем памятнике латинской прозы. Марка Порция Катона СтаршегоDe agri cultura Марка Порция Катона СтаршегоDe agri cultura Этот трактат посвящен не просто обработке земли, а уходу за полем, что предполагает не только возделывание, но и особое душевное отношение к ней. Например, Катон дает такой совет по приобретению земельного участка: нужно не лениться и обойти покупаемый участок земли несколько раз; если участок хорош, чем чаще его осматривать, тем больше он будет нравиться. Вот это самое «нравиться» должно быть непременно. Если его не будет, то не будет и хорошего ухода, т.е не будет культуры. Марк Порций Катон

Римляне употребляли слово культура с каким-нибудь объектом в родительном падеже, то есть только в словосочетаниях, означающих совершенствование, улучшение того, с чем сочеталось: «culture juries» выработка правил поведения, «culture lingual» совершенствование языка и т.д. Римляне употребляли слово культура с каким-нибудь объектом в родительном падеже, то есть только в словосочетаниях, означающих совершенствование, улучшение того, с чем сочеталось: «culture juries» выработка правил поведения, «culture lingual» совершенствование языка и т.д. Римский оратор и философ Марк Туллий Цицерон ( до н. э.) в своих «Тускуланских беседах» употребил слово культура в переносном значении, назвав философию «культурой души» («cultura animae»), иначе, он считал, что человек, занимающийся философией, обладает культурой духа и ума. Римский оратор и философ Марк Туллий Цицерон ( до н. э.) в своих «Тускуланских беседах» употребил слово культура в переносном значении, назвав философию «культурой души» («cultura animae»), иначе, он считал, что человек, занимающийся философией, обладает культурой духа и ума.Марк Туллий Цицерон Марк Туллий Цицерон Марк Туллий Цицерон

Европа XVIIXVIII века В значении самостоятельного понятие культура появилось в трудах немецкого юриста и историка Самуэля Пуфендорфа ( ). Он употребил этот термин применительно к «человеку искусственному», воспитанному в обществе, в противоположность человеку «естественному», необразованному. В значении самостоятельного понятие культура появилось в трудах немецкого юриста и историка Самуэля Пуфендорфа ( ). Он употребил этот термин применительно к «человеку искусственному», воспитанному в обществе, в противоположность человеку «естественному», необразованному.Самуэля Пуфендорфавоспитанному обществе необразованному Самуэля Пуфендорфавоспитанному обществе необразованному В философский, а затем научный и повседневный обиход первым слово культура запустил немецкий просветитель И. К. Аделунг, выпустивший в 1782 году книгу «Опыт истории культуры человеческого рода». В философский, а затем научный и повседневный обиход первым слово культура запустил немецкий просветитель И. К. Аделунг, выпустивший в 1782 году книгу «Опыт истории культуры человеческого рода».И. К. Аделунг Иоган Готфрид Гердер

Россия XVIIIXIX века В XVIII веке и в первой четверти XIX лексема «культура» в составе русского языка отсутствовала, о чём свидетельствует, например, составленный Н. М. Яновским «Новый словотолкователь, расположенный по алфавиту» (СПб., Ч. II. От К до Н. С. 454). Двуязычные словари предлагали возможные варианты перевода слова на русский. Двум немецким словам, предложенным Гердером в качестве синонимов для обозначения нового понятия, в русском языке соответствовало только одно просвещение. Н. М. Яновским Гердеромпросвещение Н. М. Яновским Гердеромпросвещение Слово культура вошло в русский лишь с середины 30-х годов XIX века. Наличие данного слова в русском лексиконе зафиксировала выпущенная И. Ренофанцем в 1837 году «Карманная книжка для любителя чтения русских книг, газет и журналов». Названный словарь выделял два значения лексемы: во-первых, «хлебопашество, земледелие», во- вторых, «образованность». И. РенофанцемИ. Ренофанцем

Россия XIXXX века Культура это духовное начало, отражение Мирового Духа, которое может иметь и телесное воплощение, и воплощение идеальное в отвлеченных понятиях (объективных и субъективных, судя по предмету, на который направлено познание). Эти идеи развивал и Николай Бердяев: Николай Бердяев Николай Бердяев Культура связана с культом, она из религиозного культа развивается, она есть результат дифференциации культа, разворачивания его содержания в разные стороны. Философская мысль, научное познание, архитектура, живопись, скульптура, музыка, поэзия, мораль все заключено органически целостно в церковном культе, в форме еще не развернутой и не дифференцированной. Древнейшая из Культур Культура Египта началась в храме, и первыми ее творцами были жрецы. Культура связана с культом предков, с преданием и традицией. Она полна священной символики, в ней даны знаки и подобия иной, духовной действительности. Всякая Культура (даже материальная Культура) есть Культура духа, всякая Культура имеет духовную основу она есть продукт творческой работы духа над природными стихиями. Бердяев, Николай Александрович

Расширил и углубил толкование слова культура, его современник, русский художник, философ, публицист, археолог, путешественник и общественный деятель Николай Константинович Рерих ( ), посвятивший большую часть своей жизни развитию, распространению и защите культуры. Он не раз называл Культуру «почитанием Света», а в статье «Синтез» даже разложил лексему на части: «Культ» и «Ур»: художник философ публицист археолог путешественник Николай Константинович Рерих Синтез художник философ публицист археолог путешественник Николай Константинович Рерих Синтез Культ всегда останется почитанием Благого Начала, а слово Ур нам напоминает старый восточный корень, обозначающий Свет, Огонь. Рерих, Николай Константинович

Андрей Белый Андрей Белый ( ) русский писатель, поэт, критик, один из ведущих деятелей русского символизма двадцатого века серьёзно пытался осмыслить культуру как категорию. Он зафиксировал возникновение в обществе «проблемы культуры в собственном смысле». Открывая первый сборник своих теоретических трудов «Символизм» (М., 1910) статьей «Проблема культуры», он писал: «Вопрос о том, что такое культура, есть вопрос наших дней». По мнению поэта-мыслителя, «разрешение этого вопроса не может не внести переоценки в постановку вопросов философии, искусства, истории и религии». В докладе «Пути культуры» он отмечает: писательпоэт критиксимволизма Андрей Белый писательпоэт критиксимволизма «Понятие культура отличается необыкновенной сложностью; легче определить понятие наука,искусство, быт; культура цельность, органическое соединение многих сторон человеческой деятельности; проблемы культуры в собственном смысле возникают уже тогда, когда сорганизованы: быт, искусство, наука, личность и общество; культура есть стиль жизни, и в этом стиле она есть творчество самой жизни, но не бессознательное, а осознанное; культура определяется ростом человеческого самосознания; она есть рассказ о росте нашего Я; она индивидуальна и универсальна одновременно; она предполагает пересечение индивидуума и универса; пересечение это есть наше Я; единственно данная нам интуиция; культура всегда есть культура какого-то Я» наукаискусствобыт искусствонаука личностьобществоосознанноесамосознания ЯиндивидуумауниверсаЯинтуиция Янаукаискусствобыт искусствонаука личностьобществоосознанноесамосознания ЯиндивидуумауниверсаЯинтуицияЯ Андрей Белый

Периодизация истории культуры В современной культурологии принята следующая периодизация истории культуры: Первобытная культура (до 4 тыс. до н. э.); Первобытная культура (до 4 тыс. до н. э.); Первобытная культура Первобытная культура Культура Древнего мира (4 тыс. до н. э. V в. н. э.), в которой выделяют культуру Древнего Востока и культуру Античности; Культура Древнего мира (4 тыс. до н. э. V в. н. э.), в которой выделяют культуру Древнего Востока и культуру Античности;Древнего мира Древнего Востока АнтичностиДревнего мира Древнего Востока Античности Культура Средних веков (VXIV вв.); Культура Средних веков (VXIV вв.);Средних веков Средних веков Культура Возрождения или Ренессанса (XIVXVI вв.); Культура Возрождения или Ренессанса (XIVXVI вв.);Возрождения или Ренессанса Возрождения или Ренессанса Культура Нового Времени (к. XVIXIX вв.); Культура Нового Времени (к. XVIXIX вв.);Нового Времени Нового Времени Главной особенностью периодизации истории культуры является выделение культуры эпохи Возрождения как самостоятельного периода развития культуры, в то время как в исторической науке данная эпоха считается поздним Средневековьем или ранним Новым временем. Главной особенностью периодизации истории культуры является выделение культуры эпохи Возрождения как самостоятельного периода развития культуры, в то время как в исторической науке данная эпоха считается поздним Средневековьем или ранним Новым временем.