Функциональная незрелость головного мозга ребенка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение Виды дисграфии Пути коррекции и профилактики.
Advertisements

НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. Дисграфия и дислексия – это частичные специфические нарушения процессов письма и чтения, проявляющиеся в стойких, повторяющихся.
Причины трудностей письма и чтения у младших школьников И их преодоление.
Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.
ВИДЫ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ,ПИСЬМУ, МАТЕМАТИКЕ И ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ Учитель-логопед Набатникова Е.В.
Разговор с родителями на тему:. Искажённое написание букв: – недописывание элементов букв (связано с недоучетом их количества): Л вместо М; Х вместо Ж,
П РОБЛЕМА НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ.
Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
Могутова Ирина Константиновна учитель-логопед I квалификационной категории.
Консультация логопеда Профилактика дисграфии у детей Составитель: Полянина Т.В. ОШ 29.
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
«Использование программы Г.М.Зегебарт «Учение без мучения. Коррекция дисграфии» в работе по устранению нарушений письма и чтения у младших школьников.
Логопед Федорова С.П. МОУ СОШ 26. ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ Правильное и быстрое восприятие и озвучивание слов основанное на связи между их зрительными образами.
«Трудности при овладении чтением учащимися и пути их преодоления» Семинар-практикум для родителей.
Левая лобная доля отвечает за качества, определяющие личность человека : внимание, абстрактное мышление, стремление к инициативе, способность к решению.
«Виды, причины и коррекция дисграфии» Центр психолого-педагогического сопровождения детей г.
Роль нейропсихологической помощи в коррекции письменной речи.
Опыт работы учителя- логопеда Первой квалификационной категории: Кречиной Светланы Вячеславовны ГБДОУ 20 Комбинированного вида Красногвардейского района.
Ошибки родителей при обучении детей чтению. Достаточно частая причина трудностей - очень раннее (до 5 лет) или сверхраннее (до 3-х лет) обучение чтению.
Причины трудностей письма и чтения у младших школьников И их преодоление.
Транксрипт:

Функциональная незрелость головного мозга ребенка

В настоящее время у 70% детей наблюдается функциональная незрелость головного мозга. В настоящее время у 70% детей наблюдается функциональная незрелость головного мозга. В первую очередь страдают базально- лобные отделы. В первую очередь страдают базально- лобные отделы.

Базально - лобные отделы Базально - лобные отделы расположены в глубине мозга в верхней части его ствола и первыми принимают информацию и обеспечивают хранение и переработку информации- слуховой слуховой Зрительной Зрительной Речедвигательной Речедвигательной двигательной двигательной

От правильного От правильного взаимодействия взаимодействия этих отделов зависит процесс письма этих отделов зависит процесс письма

Как проявляется незрелость головного мозга в письме: 1. Недописывание или написание лишних букв в словах. 2. Ошибки в письме «не по правилам» Например: машина( вместо- машина) 3. Замена букв по кинетическому сходству (Ж-Х- «мухомор», б-д- « яблоки»), и-у – «природа». 4. Пропуск букв, не дописывание слов и букв, перестановка слогов( вместо «самолет»- « самолет».

5. Повторение одной и той же буквы- «магазин» вместо магазин. 6. Зеркальное письмо( после 7-8 лет)- буквы «э,б,в,з», цифры»5,4,3» и т.д.- в другую сторону. 7. Несоблюдение границ полей тетради и правил переноса. 8. Отсутствие грани слов и предложений. 9. Трудности в изучении иностранного языка

ПРИЧИНЫ 1. Раннее обучение письму и чтению. 2. Осложненные роды (асфиксия, наркоз). 3. Занятось родителей. 4. Иногда леворукость

Чем могут помочь родители? 1. Каждый вечер жестким полотенцем растирать ребенку шейную и затылочные зоны. 2. Взять за правило делать дыхательную гимнастику. 3. Приучить ребенка к контрастному душу(теплый- прохладный). 4. Купите ребенку массажные тапочки.

5. Прогулки на улице в дневное время (полезен белый свет, снегопад). 6. Применять ароматерапию. Во время приготовления уроков (заправить лампаду эфирными маслами или можжевельником, можно заварить лавровый лист в чашке и поставить на стол.

7. Отдать ребенка на обучение в музыкальную школу 8. Отсутствие кислородного голодания

ПЕРСПЕКТИВА ПЕРСПЕКТИВА Со временем головной мозг созревает (до 15 лет).Со временем головной мозг созревает (до 15 лет). Но когда это произойдет, ребенок упустит уже многое из школьного материала.Но когда это произойдет, ребенок упустит уже многое из школьного материала. Задача родителей и педагогов – ускорить созревание данных отделов головного мозга.Задача родителей и педагогов – ускорить созревание данных отделов головного мозга.