МОДЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ. «МОНБЛАН» (ДИРЕКТОРРСКАЯ) Жесткая передача информации без Жесткая передача информации без обратной связи; Отсутствие психологического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБЩЕНИЯАвтократический единоличное управление коллективом последовательное предъявление требований жесткий контроль за исполнением Авторитарный возможность.
Advertisements

Здоровьесбережение в образовательном процессе. Здоровье школьников МОУ СОШ 17.
единоличное управление коллективом учащихся последовательное предъявление требований к учащимся жесткий контроль за их исполнением.
единоличное управление коллективом учащихся последовательное предъявление требований к учащимся жесткий контроль за их исполнением.
Педагогический совет на тему: «Стили педагогического общения» Автор Ихсанова Л.Ф., заместитель директора ОСШ 3 имени Абая города Талгара Алматинской области.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ Разработчик Т.В.Палиева.
Игровые задания на осознание барьеров педагогического общения.
Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Особенности оценивания проектов. Учебный проект Учебный проект учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая.
Технология педагогического общения. Основные трудности, которые испытывает педагог в общении с учащимися, связаны: - Неумение наладить контакт. - Управлять.
Педагогический семинар Дифференциация проблемных ситуаций, провоцируемых учителем и способы их эффективного разрешения. Выполнила: педагог-психолог МОУ.
Урок как основная форма реализации требований ФГОС.
Наиболее плодотворно общение на основе увлеченности совместной деятельностью. Оно предполагает содружество, совместную заинтересованность, сотворчество.
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики Кутищева Н.С.
МКУ ДО «Кежемский районный центр детского творчества» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Кодинск-2014.
«Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса» Ануфриева С.В. МОУСОШ 1 г. Лакинска Педагогический совет по.
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Педсовет ХХ «Коммуникативная компетентность педагога как ресурс психологического благополучия субъектов образовательного процесса и условие.
Транксрипт:

МОДЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

«МОНБЛАН» (ДИРЕКТОРРСКАЯ) Жесткая передача информации без Жесткая передача информации без обратной связи; Отсутствие психологического контакта; Отсутствие психологического контакта; Психологическая отстраненность от учеников Психологическая отстраненность от учеников

«КИТАЙСКАЯ СТЕНА» Равнодушие, барьер с детьми Равнодушие, барьер с детьми Слабый контакт Слабый контакт Слабая обратная связь Слабая обратная связь Подчеркивается статус педагога Подчеркивается статус педагога К детям снисходительное отношение К детям снисходительное отношение Равнодушие детей к педагогу Равнодушие детей к педагогу

«ЛОКАТОР» (ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ) Выборочное общение Выборочное общение Ориентация на отдельных детей Ориентация на отдельных детей Не охвачена вниманием вся аудитория Не охвачена вниманием вся аудитория Неумение сочетать фронтальную и индивидуальную работу Неумение сочетать фронтальную и индивидуальную работу Низкая мотивация детей, отсутствие их инициативы Низкая мотивация детей, отсутствие их инициативы

«ТЕТЕРЕВ» Педагог замкнут сам на себе Педагог замкнут сам на себе Речь монологична, слышит только самого себя Речь монологична, слышит только самого себя Эмоциональная глухота Эмоциональная глухота Вокруг детей – эмоциональный вакуум Вокруг детей – эмоциональный вакуум Педагог и дети изолированы друг от друга Педагог и дети изолированы друг от друга Любой процесс носит формальный характер Любой процесс носит формальный характер

«ГАМЛЕТ» (ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ «ТЕТЕРЕВУ») (ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ «ТЕТЕРЕВУ») Для него важен сам процесс общения, а не содержание Для него важен сам процесс общения, а не содержание Бразды правления – у детей. Бразды правления – у детей. Дети «вьют веревки» из педагога Дети «вьют веревки» из педагога У педагога обострена социально- психологическая чувствительность У педагога обострена социально- психологическая чувствительность

«РОБОТ» Взаимоотношения строятся по жесткой программе Взаимоотношения строятся по жесткой программе Безупречная логика, четкая аргументация Безупречная логика, четкая аргументация Педагог не владеет изменившейся ситуацией, не может гибко реагировать Педагог не владеет изменившейся ситуацией, не может гибко реагировать Как следствие – низкий эффект педагогического взаимодействия Как следствие – низкий эффект педагогического взаимодействия Подавление инициативы детей Подавление инициативы детей

«Я САМА» (АВТОРИТАРНЫЙ СТИЛЬ) Весь процесс фиксируется на педагоге Весь процесс фиксируется на педагоге Дети чувствуют себя приложением к учителю Дети чувствуют себя приложением к учителю Отсутствует творческое взаимодействие Отсутствует творческое взаимодействие Дети ждут инструкций к действию, до минимума снижается их активность Дети ждут инструкций к действию, до минимума снижается их активность Искажается мотивационная сфера Искажается мотивационная сфера

«СОЮЗ» (АКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ) Идеал педагогического общения Идеал педагогического общения Педагог находится в постоянном диалоге с детьми Педагог находится в постоянном диалоге с детьми Поощрение детской инициативы Поощрение детской инициативы

ЭКСПРЕСС-ОЦЕНКА СТИЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ ОТКРЫТОСТЬ ОТКРЫТОСТЬ АКТИВНОСТЬ АКТИВНОСТЬ ПООЩРЕНИЕ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ПООЩРЕНИЕ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГИБКОСТЬ ГИБКОСТЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОСТЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОСТЬ ОЦЕНИТЕ СЕБЯ ПО ШКАЛЕ ОЦЕНИТЕ СЕБЯ ПО ШКАЛЕ ОТ 1 ДО 7 БАЛЛОВ ОТ 1 ДО 7 БАЛЛОВ

Расшифровка результата 7-10 баллов – всякое взаимодействие отсутствует. Общение обезличено. Педагогические функции ограничены лишь информационной стороной общения.. Развивается по модели гипорефлексивного или директорского типа баллов – всякое взаимодействие отсутствует. Общение обезличено. Педагогические функции ограничены лишь информационной стороной общения.. Развивается по модели гипорефлексивного или директорского типа баллов – низкая оценка коммуникативной деятельности. Имеет место односторонняя направленность воздействия. Контактам сторон препятствуют незримые барьеры. Аудитория пассивна, т.к. инициатива подавляется. Близость моделям «Китайская стена», «Я сама» баллов – низкая оценка коммуникативной деятельности. Имеет место односторонняя направленность воздействия. Контактам сторон препятствуют незримые барьеры. Аудитория пассивна, т.к. инициатива подавляется. Близость моделям «Китайская стена», «Я сама» балла – характеристика педагога как вполне удовлетворительно овладевшего приемами общения. Его коммуникативная деятельность свободна. Легко входит в контакт с детьми. В дискуссиях опирается на актив. Занятия проходят оживленно, но не всегда достигают своей цели. Модели «Локатор» и «Робот» балла – характеристика педагога как вполне удовлетворительно овладевшего приемами общения. Его коммуникативная деятельность свободна. Легко входит в контакт с детьми. В дискуссиях опирается на актив. Занятия проходят оживленно, но не всегда достигают своей цели. Модели «Локатор» и «Робот» балла – дружеская атмосфера. Все участники заинтересованы. На занятиях обсуждение, диалог, активно высказываются мнения, обсуждаются пути решения. Педагог корректно направляет ход занятия, не забывая о чувстве юмора. Занятия проходят продуктивно, при активном взаимодействии. Интегрированная модель, ближе к «Союзу» балла – дружеская атмосфера. Все участники заинтересованы. На занятиях обсуждение, диалог, активно высказываются мнения, обсуждаются пути решения. Педагог корректно направляет ход занятия, не забывая о чувстве юмора. Занятия проходят продуктивно, при активном взаимодействии. Интегрированная модель, ближе к «Союзу» баллов – коммуникативная деятельность. педагог достиг вершины мастерства, свободно владеет аудиторией. Как дирижер, прекрасно распределяет свое внимание. Все средства общения органично вплетены во взаимодействие. Практически модель «Союз» баллов – коммуникативная деятельность. педагог достиг вершины мастерства, свободно владеет аудиторией. Как дирижер, прекрасно распределяет свое внимание. Все средства общения органично вплетены во взаимодействие. Практически модель «Союз».

МОДЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ «МОНБЛАН» «МОНБЛАН» «КИТАЙСКАЯ СТЕНА» «КИТАЙСКАЯ СТЕНА» «ЛОКАТОР» «ЛОКАТОР» «ТЕТЕРЕВ» «ТЕТЕРЕВ» «ГАМЛЕТ» «ГАМЛЕТ» «РОБОТ» «РОБОТ» «Я САМА» «Я САМА» «СОЮЗ» «СОЮЗ»