Родительское собрание Родительское собрание
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: «Формирование у детей сознательной дисциплины. ТЕМА: «Формирование у детей сознательной дисциплины. Поведение в школе и дома» Поведение в школе и дома»
Кому принадлежит главная деятельность в учебно- воспитательном процессе?
Дополните предложение Родители - ….
«Сознательная дисциплина» ( по мнению детей) Хорошее поведение на уроке и на перемене; Хорошее поведение на уроке и на перемене; Умение слушаться учителя и воспитателя; Умение слушаться учителя и воспитателя; Этические нормы поведения; Этические нормы поведения; Дисциплина; Дисциплина; Культура поведения. Культура поведения.
Этические нормы поведения, выработанные и закреплённые в семье, организация быта, учебной деятельности, формирование чувства долга, взаимопомощи, любви к близким, способствуют ответственному поведению ребенка как в школе, так и вне школы: на улице, в транспорте, общественных местах, с друзьями, взрослыми и т. д. Этические нормы поведения, выработанные и закреплённые в семье, организация быта, учебной деятельности, формирование чувства долга, взаимопомощи, любви к близким, способствуют ответственному поведению ребенка как в школе, так и вне школы: на улице, в транспорте, общественных местах, с друзьями, взрослыми и т. д.
В словаре русского языка С.И. Ожегова записано, что «дисциплина – это обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилу…» Соответственно, дисциплинированный – это человек, подчиняющийся дисциплине, соблюдающий порядок, воспитанный. «Дисциплина – определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации…» ( из «Энциклопедического словаря»)
По мнению современных учёных: «В области воспитания детей дисциплина – это тренировка ума и характера ребенка, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным и конструктивным членом общества»
Умеет не мешать другим Тактичен и вежлив Опрятен в одежде Умеет слушать других Бережно относится к миру и обществу, к природе, птицам, растениям и животным Не ведет себя громко Не совершает дурных поступков Строго выполняет обещания Экономит время других Не важничает, не задирает нос Имеет хорошие манеры Знает правила поведения в обществе, в гостях и дома, в театре, со старшими и младшими
От ребенка требуется: *быть прилежным и настойчивым в ученье; *быть прилежным и настойчивым в ученье; * быть добросовестным, верным слову; * быть добросовестным, верным слову; * быть точным и аккуратным в работе; * быть точным и аккуратным в работе; * уметь организовать своё время и досуг; * уметь организовать своё время и досуг; *проявлять уважение к старшим; *проявлять уважение к старшим; * заботиться о близких людях; * заботиться о близких людях; * быть скромным и вежливым; * быть скромным и вежливым;
Запомни! 1. В основе хороших манер лежит забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали бы себя хорошо. 2. Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру: к обществу, к природе, к животным и птицам, к растениям, к красоте местности, к прошлому тех мест, где живешь, и т. д. 3. Надо не запоминать сотни правил, а запомнить одно необходимость уважительного отношения к другим.
Понятие дисциплины неразрывно связано с таким понятием, как любовь близких, так как: * родители первыми знакомят своих детей с нормами и правилами поведения дома, на улице, в общественных местах; * родители первыми знакомят своих детей с нормами и правилами поведения дома, на улице, в общественных местах; * имея свой жизненный опыт, родители формируют в своих детях представления о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо»; * имея свой жизненный опыт, родители формируют в своих детях представления о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо»; * пример родителей (положительный или отрицательный) влияет на формирование жизненного опыта детей; * пример родителей (положительный или отрицательный) влияет на формирование жизненного опыта детей; * только эмоционально уравновешенные и любящие родители формируют у ребёнка доброе и заботливое отношение к людям; * только эмоционально уравновешенные и любящие родители формируют у ребёнка доброе и заботливое отношение к людям;
. Товарищи родители, помните следующее: Контролируйте поведение ребёнка, старайтесь предупредить возможные отрицательные поступки; Контролируйте поведение ребёнка, старайтесь предупредить возможные отрицательные поступки; Спасибо за внимание!