НЕВЕРОЯТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ Выполнил студент 845 группы факультета искусств. ГОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет»
Настольные игры-ходилки заслуживают самого почтительного отношения ну хотя бы уже потому, что пришли они к нам из глубин средневековья. Одна из первых настольных игр называлась «гусек». На квадратной деревянной доске было нарисовано разноцветное спиралевидное игровое поле, по которому важно шествовали персонажи игры - толстые вальяжные гуси. Первая настольная игра
К XIX веку появились первые настольные детские игры, имеющие не только развлекательное, но и образовательное значение, помогающие осваивать историю, географию, астрономию: "Русский крейсер", "Кругосветное путешествие", "Настольный планетарий". Развитие настольной игры
После октябрьской революции игры наполнились идеологическим содержанием: «Красная Армия», «Вперед, пионер!», «Электрификация».
Шестидесятые годы возродили добрые игры со сказочными сюжетами: «Дюймовочка», «Гуси- Лебеди», «Старик Хоттабыч».
В девяностых, в период компьютерного бума, казалось, бумажным играм придет конец. Однако они выжили, сейчас их великое множество, и обращаются к ним дети самых разных возрастов.
Игры с кубиками и фишками очень полезны, причем развивают они самые разнообразные умения и навыки:
В любой настольной игре принимают участие как минимум два игрока, поэтому это опыт взаимодействия. Не нужно быть старше или опытнее, чтобы прийти к финишу первым. Игра учит соблюдать правила: дожидаться своей очереди, делать нужное количество ходов, выполнять условия игры. php Социальные навыки
Кинуть кубик, аккуратно передвинуть фишку на нужное количество клеточек – дело совсем нехитрое. Но для ребенка это вполне серьезная, ответственная задача. Развитие мелкой моторики и координации движений
Даже самая простенькая игра требует концентрации в течение довольно длительного для ребенка времени. Умение поставить задачу (в данном случае – дойти до финиша) и выполнить ее – очень важный навык. Во время игры необходимо помнить, на сколько клеточек нужно передвинуть фишку, удерживать в памяти довольно много другой информации: общий сюжет игры, правила, ходы других игроков, – все это помогает развитию сложных мыслительных навыков, так называемого произвольного внимания. Развитие концентрации внимания
Не менее интересно и полезно – смастерить настольную игру самим на увлекательную тему «невероятное путешествие» Смастерим игру сами
План проекта Можно отправится по неизведанным планетам, которые дети нарисуют сами и спланируют вместе это путешествие. Фишки и кубики дети так же изготовят сами из цветного пластика. Каждую функцию по пути к завершению изготовления игры будет выполнять отдельная группа: План игры (шаги) Рисование Лепка Коллаж
Придумывать сюжет игры дети будут сами. В основу сюжета ляжет тема путешествия по неведомым планетам. Дети сами или с помощью преподавателя могут выдумать места по которым им предстоит отправится в течении игры. Так же и персонажи, они могут быть выдуманными или если у ребенка есть в данное время как я - то любимая игрушка или сказка или герой, то она или они ( или персонажи сказки ) и становятся главными героями игры.
Дети выливают придуманный сюжет из головы на бумагу. Здесь дается поле для фантазии. Ребята могут рисовать любимым материалом, карандаши то или краски.
Лепка изделий из пластика – процесс несложный, но увлекательный. Поэтому дети смогут изготовить декоративную пластиковую фигурку своими руками.
На бумажную основу мы собираем и располагаем те рисунки, на которых дети изображали свои фантазийные планеты. Затем помощью карандашей красок или фломастеров (или всего вместе), нарисовать шаги, написать названия местностей, преграды, стрелки дающие направление. Объединить всю игру.
Затем лучшие рисунки «неизведанных мест» отберутся и из них методом коллажа склеится игра, на которую будут нарисованы шаги(ход игры, препятствия от пуска до финиша.
htm php "Обучение детей технике рисования" Изд. 2-е, перераб. и доп. - М., «Просвещение», с.