ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИ Я В 10 КЛАССЕ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
ЦЕЛИ УРОКА. 1. ЧТО ТАКОЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА: ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЁ МОТИВАЦИЯ. МНОГООБРАЗИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СОЗНАНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И МНОГООБРАЗИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОТРЕБНОСТИ: ЕСТЕСТВЕННЫЕ,СОЦИАЛЬНЫЕ, ИДЕАЛЬНЫЕ, МОТИВ, СОЗНАНИЕ.
ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ
ПОВТОРЕНИЕ- МАТЬ УЧЕНИЯ ДУХОВНОСТЬ- ЭТО… ЭТО ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ И САМОРЕГУЛЯЦИИ ЛИЧНОСТИ МОРАЛЬ ЭТО СИСТЕМА.. НОРМ, ПРАВИЛ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ОБЩЕНИЕ И ПОВЕДЕНИЕ ЛЮДЕЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЕДИНСТВО ОБЩЕСТВЕННЫХ И ЛИЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ. СОВЕСТЬ ЭТО.. СПОСОБНОСТЬ ЛИЧНОСТИ ПОЗНАВАТЬ ЭТИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ И РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ИМИ В ЖИЗНИ
ПОВТОРЕНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ЕГО РОЛЬ РЕЛИГИОЗНОЕ ОБЫДЕННОЕ НАУЧНОЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА: ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- ЭТО ПРИСУЩАЯ ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕКУ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В ХОДЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОИСХОДИТ ИЗМЕНЕНИЕ И ПРЕОБРАЗОВАНИЕ МИРА В ИНТЕРЕСАХ ЛЮДЕЙ, СОЗДАНИЕ ТОГО, ЧЕГО НЕТ В ПРИРОДЕ. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА НОСИТ СОЗНАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР. 2. ПРОДУКТИВНЫЙ ХАРАКТЕР. 3. ПРЕОБРАЗУЮЩИЙ ХАРАКТЕР. 4. ОБЩЕСТВЕННЫЙ ХАРАКТЕР.
ПОТРЕБНОСТЬ И ЕЁ ВИДЫ. ИДЕАЛЬНЫЕ ПОРЕБНОСТИ. СОЦИАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ. ЕСТЕСТВЕННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА НЕПРАВЛЕНА НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ.
СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЁ МОТИВАЦИЯ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЦЕЛЯМИ ДОСТИЧЬ ЖЕЛАЕМОГО ПОМОГАЮТ СРЕДСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОТИВ- ЭТО ПОБУДИТЕЛЬНАЯ ПРИЧИНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КОМПЛЕКСОМ МОТИВОВ И ЦЕЛЕЙ. В МОТИВАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЯВЛЯЮТСЯ: ПОТРЕБНОСТИ,ИНТЕРЕСЫ, УБЕЖДЕНИЯ,ИДЕАЛЫ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТСЯ ОСОЗНАННО И И НЕОСОЗНАННО- ИМПУЛЬСИВНО
МНОГООБРАЗИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРАКТИЧЕСКАЯ И ДУХОВНАЯ.СОЗИД АТЕЛЬНАЯ И РАЗРУШИТЕЛЬНАЯ. ЗАКОННАЯ И НЕЗАКОННАЯ. КОЛЛЕКТИВНАЯ И ИНДИВИДУАЛЬНА Я. ОДНООБРАЗНАЯ И ШАБЛОННАЯ. ИННОВАЦИОННАЯ. И Т.Д. ИСХОДЯ ИЗ ПРОЦЕССА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ВЫДЕЛЯЮТ: ИГРА. УЧЕНИЕ. ТРУД. ОБЩЕНИЕ
СОЗНАНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЗНАНИЕ – ПРИСУЩАЯ ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕКУ СПОСОБНОСТЬ ВОСПРИЗВОДИТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В ИДЕАЛЬНЫХ ОБРАЗАХ СОЗНАНИЕ ПЕРВИЧНО- МАТЕРИЯ ВТОРИЧНО. РЕЛИГИОЗНО – ИДЕАЛИСТИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД. МАТЕРИЯ ПЕРВИЧНА, А СОЗНАНИЕ ВТОРИЧНО. ЕСТЕСТВЕННО- НАУЧНЫЙ ВЗГЛЯД НО И ТЕ И ДРУГИЕ ОТМЕЧАЮТ ЧТО СОЗНАНИЕ СВЯЗАНО С РЕЧЬЮ И ЦЕЛЕПАЛАГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛЮДЕЙ
СОЗНАНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЗНАНИЕ – ПРИСУЩАЯ ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕКУ СПОСОБНОСТЬ ВОСПРИЗВОДИТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТ Ь В ИДЕАЛЬНЫХ ОБРАЗАХ ПСИХОЛОГИЯ ОПИРАЯСЬ ЕСТЕСТВЕННО- НАУЧНЫЙ ПОДХОД РАЗРАБОТАЛО УЧЕНИЕ О ФОРМИРОВАНИИ УСТОЙЧИВЫХ СТРУКТУР СОЗНАНИЯ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ БЛАГАДАРЯ ОБЩЕНИЮ СО ВЗРОСЛЫМИ. ЛЮБЫЕ ЧУВСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ И ПРЕДМЕТЫ СТАНОВЯТСЯ ЧАСТЬЮ СОЗНАНИЯ. ЦЕЛЫЙ РЯД ОЩУЩЕНИЙ, ПЕРЕЖИВАНИЙ ОСТАЕТСЯ ЗА РАМКАМИ СОЗНАНИЯ И ПРИВОДИТ К ИМПУЛЬСИВНЫМ ДЕЙСТВИЯМ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПОСОБСТВУЕТ ИЗМЕНЕНИЮ СОЗНАНИЯ, ЕГО РАЗВИТИЮ. ИГРА- УЧЕНИЕ- ТРУД.
ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ 1.ПРАКТИЧ. ВЫВОДЫ- С МЫСЛИ МУДРЫХ- «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ К ЗНАНИЮ.»
ЛИТЕРАТУРА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: УЧЕБ. ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛ. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, ПОД РЕД. Л.Н. БОГОЛЮБОВА- 2 ИЗД. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ