Системы автоматического управления авиационными силовыми установками Юнусов С.М. yunusov@inbox.lv.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА 2. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ РОТОРОВ ТРД 2.1. Основные требования к САУ частотой вращения роторов ГТД Высокая статическая точность поддержания.
Advertisements

Компьютерный класс теоретической подготовки летного состава Компьютерный класс теоретической подготовки летного состава Практические рекомендации Практические.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.
Автоматизированные системы управления химико- технологическими процессами Доцент, к.т.н., Вильнина Анна Владимировна 1.
8.5. ЦИКЛЫ ГАЗОТУРБИННЫХ УСТАНОВОК. Газотурбинные установки (ГТУ) имеют многие важные преимущества по сравнению с поршневыми двигателями. Газовые турбины.
Центр дистанционных автоматизированных учебных лабораторий Казанский государственный технический университет им. А.Н.Туполева Институт радиоэлектроники.
Тема 12. «Турбины авиационных ГТД. Редукторы и приводы» Занятие 1. «Общие сведения о турбинах авиационных ГТД, редукторах и приводах» Вопросы: 1.Назначение,
Основы надежности ЛА Надежность – комплексное свойство воздушных судов и авиационных двигателей.
Докладчик: Щетинина В.М.. Постановка задачи Работа в условиях космического пространства; Необходимость обеспечения минимальных массы и габаритов; Высокая.
ДВИГАТЕЛИ НА САМОЛЕТАХ. Первый в мире двигатель Размещение двигателей на самолёте Схема самолёта.
Автоматизированные системы управления судовыми дизельными энергетическими установками (АСУ СДЭУ) Иллюстрационный материал к лабораторным работам для студентов.
Разработка методов, программ и алгоритмов управления Методы адаптивного интегрированного управления ГТД, направленные на повышение эффективности использования.
Закон - это не зависящая ни от чьей воли, объективно наличествующая непреложность, заданность, сложившаяся в процессе существования данного явления, его.
Управление и регулирование Основные понятия. Управление и регулирование d d Объект управления описывается множеством переменных X = {x 1 ;x 2 ;…x n }
ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ Конспект лекций в схемах. Раздел I ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ. РОЛЬ И МЕСТО УПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЦЕССАХ. Глава 1 ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ.
Доклад на тему: «Классификация систем автоматического регулирования» Ахвенайнен Ю.А. Белоногова А.А.
Газовая эжекционная горелка ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Газовая эжекционная горелка предназначена для широкого спектра технологических процессов, связанных с использованием.
Механика Классификация механизмов Классификация кинематических пар.
ТРДД «Д-30 КУ»
Система моделирования и прогнозирования состояния объектов Москва, 2014.
Транксрипт:

Системы автоматического управления авиационными силовыми установками Юнусов С.М.

Тема 1. Общие сведения о системах автоматического управления (САУ) силовыми установками летательного аппарата (СУЛА) 1.1. Назначение САУ СУЛА Основные задачи: управление запуском двигателя и его выключением управление режимом работы двигателя обеспечение устойчивой работыкомпрессора и КС двигателя на установившихся и переходных режимах предотвращение превышения параметров двигателя выше предельно допустимых управление запуском форсажной камеры сгорания обеспечение информационного обмена с системами самолета интегрированное управление двигателем в составе СУЛА обеспечение контроля исправности элементов САУ оперативного контроля и диагностирования состояния двигателя подготовка и выдача в систему регистрации информации о состоянии двигателя и др.

Требования Максимально облегчить работу летчика по управлению СУЛА Система должна быть устойчива при любых условиях эксплуатации Иметь высокое качество процесса управления Обладать высокой надежностью Иметь необходимые эксплуатационную и ремонтную технологичность Быть приспособленной к автоматическому контролю Иметь небольшую массу и габариты Обладать необходимым ресурсом Допускать возможность изменения как функциональных,так конструктивных изменений по мере накопления опыта эксплуатации Предусматривать унификацию и стандартизацию деталей.

1.2. Общая характеристика САУ Система формирования задающих сигналов АУУ воздухозаборника АУУ компрессора АУУ Расхода топлива основного АУУ Расхода топлива форсажного АУУ Выходного устройства УП – условия полета, ПД – параметры двигателя, параметры воздухозаборника, АУУ - автоматическое управляющее устройство Комплекс ограничителей ПВЗ УП ПД Ограничиваемые ПД ПД УП

Структурная схема САУ ТРДДФ

1.3. Принцип построения САУ Элемент сравнения Регулятор Объект регулирования Р зад Y( ) f( ) p( ) Элемент сравнения Регулятор Объект регулирования Y( ) p( ) Разомкнутая система Замкнутая система Р зад f( ) Элемент сравнения Регулятор Объект регулирования Y( ) Р зад Комбинированная система f( ) p( ) Y( ) – регулирующее воздействие на объект f( ) – внешнее воздействие Р зад – задающее воздействие p( )- текущее значение параметра

Возмущающие воздействия Управляющие факторы (воздействия ) 1.4. СУЛА как объект регулирования и управления Регулируемые параметры (выходные сигналы)

Параметры регулирования (выходные сигналы): Частота вращения валов вентилятора и турбокомпрессора Температура газов за турбиной Температура газов в ФК Степень повышения давления в компрессоре Степень понижения давления в турбине Давление за компрессором и др. Регулирующие воздействия Расходы топлива основного и форсажного контуров Положение конуса воздухозаборника или панелей Углы установки лопаток НА компрессора и вентилятора Площади выхлопных сопел Внешние (возмущающие) воздействия Температура и давление окружающей среды