« Будь самим собой, ищи собственный путь. Познай себя прежде, чем захочешь познать детей. Прежде чем намечать круг их прав и обязанностей, отдай себе отчет в том, на что способен сам. Ты сам тот ребенок, которого должен раньше, чем других, узнать, воспитать, научить » Я. Корчак
Каждый человек проходит свой путь развития. Выделим, например, следующие этапы развития человека : 1) 0-3 года 2) 3-5 лет 3) 6-10 лет 4) лет 5) лет Напишите, кто оказал на вас наибольшее влияние ? Чему вы научились ? друзья мама дядя дедушка папа тётя Школа и учителя бабушка
Каким вы хотите видеть вашего ребенка через несколько лет, какую роль сыграет ваша семья в его становлении? Кто отвечает в большей мере за нравственный мир детей: семья или школа? Не снимая ответственности со школы, больше требований надо предъявлять семье, т. к. именно здесь закладывается фундамент личности, её нравственные ценности, ориентации и убеждения.
1) Взаимное уважение, забота друг о друге, доброжелательность. Общие черты детей : общительность, уважение к старшим и т. д. 2) Отношение к воспитанию детей более пассивное. У детей присутствуют и отрицательные качества : лень, упрямство, лицемерие. 3) Характерная черта – конфликты. Дети часто относятся к категории « трудных ». 4) Главное правило « чтоб учился отлично и вел себя прилично ». Результат воспитания – полное неприятие ребенком моральных норм своей семьи.
Анкета для родителей ( сравнение с ответами детей ) Результат теста « Мои контакты с родителями » Благополучные отношения ( больше 20) – 6 Удовлетворительные ( от 10 до 20) – 7 Контакты недостаточны ( менее 10) – 1 Тест Работа в группах ( перечень поощрений и наказаний )
Законы семьи = 1( единство требований )+ 2( значимость похвалы )+ 3( трудовое участие всех членов семьи )+ 4( разделение в равной мере материальных и моральных благ )