Художественная культура XIX века Романтизм в живописи Презентацию подготовили: ученицы 11 а класса МБОУ СОШ 8 г.Ноябрьска Албитова Татьяна и Мухаметьянова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Художественная культура XIX века Романтизм в живописи Презентацию подготовили: ученицы 11 а класса МБОУ СОШ 8 г.Ноябрьска Албитова Татьяна и Мухаметьянова.
Advertisements

Урок МХК в 11 классе подготовила учитель Мишкина И.В.
Европейский романтизм Живопись 19 века Учитель МОУ «Бельская СОШ» Тверской области Усачёва Н.В.
Гойя Франсиско Хосе де испанский живописец, гравер. Свободолюбивое искусство Гойи отличается смелым новаторством, страстной эмоциональностью, фантазией,
Выполнила Николаева Наталья ученица 11 класса. французский живописец и график. В 1816–1822 учился в Париже в мастерской классициста П.Н.Герена, где сблизился.
Франсиско Гойя Ученицы 9-б класса Веселова Екатерина Подлипная Екатерина.
Европейская культура. Живопись XIX века
Фридрих Шиллер ( ) Любовь сильнее смерти и страха смерти, только ею, только любовью держится и движется жизнь. И.С. Тургенев.
МБОУ СОШ 4 Живопись первой половины XX века. Выполнил Лубянский Иван 9 «А» класс Учитель : Андрющенко Юлия Борисовна г. Михайловск 2108 г.
Романтизм в литературе и живописи. Исторические корни романтизма, примеры, особенности, характерные черты.
Изобразительное искусство романтизма. Религиозные сюжеты.
Романтизм XIX века ОГНЕННЫЕ КИСТИ РОМАНТИКОВ Работа учеников 8 класса.
РОМАНТИЗМ в ЖИВОПИСИ XIX века. Франсиско Гойя великий испанский художник, представитель романтизма.
Гойя, Гойя-и-Лусьентес (Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де (1746–1828), испанский живописец, гравер, рисовальщик Гойя, Гойя-и-Лусьентес (Goya y Lucientes)
Сравнение определений. 1. Определения 2. Общие элементы определений 3. Сравнение 4. Авторское определение.
Русская живопись первой половины XIX века» Санкт-Петербург ГОУ 582 учитель истории Кунакова Н.В.
Презентация к уроку (мировая художественная культура, 11 класс) по теме: Романтизм в живописи
РОМАНТИЗМ Понятие романтизма Романтизм (фр. romantisme) явление европейской культуры в XVIIIXIX веках, представляющее собой реакцию.
Романтизм в изобразительном искусстве МХК 11 класс, 3 четверть.
Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес ( )
Транксрипт:

Художественная культура XIX века Романтизм в живописи Презентацию подготовили: ученицы 11 а класса МБОУ СОШ 8 г.Ноябрьска Албитова Татьяна и Мухаметьянова Ильмира Руководитель Калашникова Виктория Александровна

Цель: Познакомиться с Искусством романтизма в живописи

Романтизм Романтизм (фр. romantisme) явление европейской культуры в XVIIIXIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца 18 века первой половины 19 века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. В 18 веке излюбленными мотивами художников были горные пейзажи и живописные руины. Его основные черты - динамичность композиции, объёмная пространственность, насыщенный колорит, светотень.

Романтизм в живописи В изобразительном искусстве Романтизм наиболее ярко проявился в живописи и графике, меньше - в архитектуре. В своих полотнах художники подчинялись только зову собственной души, уделяли большое внимание выразительному показу чувств и переживаний человека. Живописи романтизма была присуща «страшная сила творить всеми возможными способами». Любимыми выразительными средствами романтической живописи становятся колорит, освещение, внимание к деталям, эмоциональность манеры, мазка, фактуры.

Каспар Давид Фридрих Немецкий художник. Родился 5 сентября 1774 г. в Грейфсвальде в семье мыловара. В 1790 г. получил первые уроки рисования. С г. Фридрих учился изобразительному искусству в Академии художеств в Копенгагене. В учился в копенгагенской Академии художеств. До 1807 работал исключительно в технике рисунка затем обратился и к масляной живописи. Главным выразителем эмоциональной нагрузки Давида является свет. Он не создает иллюзию света, а заставляет предметы и фигуры отбрасывать причудливые и таинственные тени. В 1835 г. художника разбил паралич, и с тех пор он больше не работал масляными красками, ограничиваясь небольшими рисунками сепией. Художник скончался в бедности 7 мая 1840 г. в Дрездене. «Картина должна восприниматься как картина, как создание рук человеческих, а не обманывать нас совершенным подобием с натуры» (К.Д. Фридрих)

Работы Давида Фридриха: «Странник над морем тумана» ( ) «Пейзаж с радугой», 1809, Государственное художественное собрание, Веймар

Карл Эдуард Фердинанд Блехен (29 июля 1798, Котбус 23 июля 1840, Берлин) Регулярное художественное образование его началось лишь в 1822 году в берлинской Академии, у пейзажиста П. Л. Лютке. Однако вследствие несложившихся отношений с учителем К. Блехен порвал с академической школой и уезжает в Саксонскую Швейцарию. С 1824 по 1827 год он работал театральным художником- оформителем в Берлине. Блехен по своей тематике художник- пейзажист. Его композиции после поездки на юг становятся свободнее и стилистически реальнее. Он известен как один из первых немецких «индустриальных» художников, воспевавших нарождающуюся промышленную мощь нового времени. Карл Блехен умер в возрасте 42 лет психически больным человеком.

Работы Блехена: В Берлинском Тиргартене, 1825 В парке виллы д'Эсте, 1830

Взорванная башня Гейдельбергского замка, ок Постройка Чёртова моста,

Фердинан Виктор Эжен Делакруа «Мое сердце,- писал он, всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти» Французский живописец и график, предводитель романтического направления в европейской живописи. Его родители умерли, когда он был совсем юным. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена ( ). В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. В 1850-е годы его признание стало неоспоримым. В 1851 году художника избрали в городской совет Парижа. В 1855-м наградили орденом Почетного легиона. В том же году была организована персональная выставка Делакруа в рамках Всемирной парижской выставки. Скончался Делакруа, тихо и незаметно от рецидива болезни горла в своем парижском доме 13 августа 1863 года в возрасте 65 лет.

Работы Делакруа: "Алжирские женщины в своих комнатах" г. Холст, масло. 180 х 229 см. Лувр, Париж. "Смертельно раненый разбойник, утоляющий жажду" г.

« …Если я не сражался за родину, то пусть, по крайней мере, буду писать ради нее» (Эжен Делакруа) Свобода, ведущая народ, 1830, Лувр

Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес Испанский живописец, гравер. Свободолюбивое искусство Гойи отличается смелым новаторством, страстной эмоциональностью, фантазией, остротой характеристики, социально направленным гротеском: - картоны для королевской шпалерной мастерской («Игра в жмурки», 1791), - портреты («Семья короля Карла IV», 1800), - росписи (в капелле церкви Сан Антонио де ла Флорида, 1798, Мадрид, в «Доме Глухого», ), графика (серии «Капричос», , «Бедствия войны», ), - картины («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде» и «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» обе ок. 1814).

Работы Гойя: 2 мая 1808 года Портрет маркизы Санта-Круз

"Маха одетая» Ок.1803, Прадо, Мадрид "Маха обнаженная« 1800, Прадо, Мадрид

"Разносчица воды" 1810 "Антониа Зарате» 1811, Эрмитаж, Санкт- Петербург

Вывод: Романтики открывают мир человеческой души, индивидуальное, ни на кого не похожее, но искреннее и оттого близкое всем чувственное видение мира. Мгновенность образа в живописи, как говорил Делакруа, а не последовательность его в литературном исполнении определила нацеленность художников на сложнейшую передачу движения, ради которого были найдены новые формальные и колористические решения. Романтизм оставил в наследство второй половине XIX в. все эти проблемы и раскрепощенную от правил академизма художественную индивидуальность. Символ, который у романтиков должен был выразить сущностное соединение идеи и жизни, в искусстве второй половины XIX в. растворяется в полифоничности художественного образа, захватывающего многообразие идей и окружающего мира.

Список использованной литературы: использованы материалы с сайта m.ru ru. e.ru world.ru

Презентацию подготовили: ученицы 11 а класса Албитова Татьяна и Мухаметьянова Ильмира