Презентация к уроку по теме: « Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации ». Класс – 9, базовый уровень. Учитель химии Кожефова Нурсауле Кусмановна МОУ «СОШ с.Кирово» Энгельсского района Саратовской области
Кислоты Тема урока: «Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации». «От кислых яблок сразу скисну». В. Шекспир
Задачи урока 1. Образовательная : изучить химические свойства кислот с позиции теории электролитической диссоциации. 2. Развивающие ( формирование и развитие образовательных компетенций ): а ) учебно - познавательных : развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности ; умения ставить познавательную задачу, умения добывать знания, выделять главное, обобщать, делать выводы, проводить самопроверку и самооценку ; б ) коммуникативных : навыков работы в паре, взаимодействия с другими людьми, умения ответить на поставленный вопрос ; в ) информационных : проводить материальное и знаковое моделирование, выделять существенные признаки химических реакций, извлекать необходимую информацию из проводимого эксперимента ; оформлять и представлять результаты своей работы. 3. Воспитательные : воспитывать сознательное отношение к учебному труду, чувство ответственности, развивать интерес к знаниям. 4. Здоровьесберегающие : закрепить навыки безопасного обращения с реактивами.
Планируемые результаты обучения В результате изучения данного материала учащиеся должны : Знать : а ) определение понятий – электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация, кислоты ; б ) химические свойства кислот с позиции теории электролитической диссоциации. Уметь ( владеть способами познавательной деятельности ): а ) составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, оснований, солей ; б ) уравнения реакций ионного обмена ; в ) проводить реакции ионного обмена, подтверждающие химические свойства кислот, соблюдая правила безопасного обращения с реактивами и выявлять признаки наблюдаемых химических реакций ; г ) пользоваться таблицей растворимости.
Правила техники безопасности Осторожно обращайтесь с химическим оборудованием! Запрещается пробовать вещества на вкус (а); брать вещества руками (б); оставлять открытыми склянки с жидкостями и банки с сухими веществами (в); высыпать или выливать остатки реактивов в склянки и банки, из которых они были взяты (г); оставлять неубранными рассыпанные или разлитые реактивы (д); менять пробки и пипетки от различных банок или склянок (е). Надо работать только над столом (ж); смыть водой, затем нейтрализующим веществом реактив, если он попал на кожу или одежду (з); собирать остатки веществ в специально предназначенную посуду (и)
Цели : 1. проделать реакции, характерные для кислот на примере серной кислоты, соляной кислоты. 2. сделать вывод о химических свойствах кислот, 3. закрепить навыки безопасного обращения с реактивами.
Взаимодействие кислот с индикаторами Красный
Взаимодействие кислот с металлами 2HCl + Zn = ZnCl 2 + H 2
Взаимодействие кислот с основаниями Cu(OH) 2 + 2HCl = CuCl 2 + 2H 2 O
Взаимодействие кислот с солями Na 2 CO 3 + H 2 SO 4 = H 2 O + CO 2 + Na 2 SO 4
Содержание I. Определение кислот. II. Химические свойства кислот. Взаимодействие кислот: 1) с индикаторами; 2) с металлами, стоящими в ряду напряжений металлов до водорода; 3) с основными оксидами; 4) с основаниями; 5) с солями.