Prezentacii.com
Цель занятия: - познакомить учащихся с понятием «Здоровый образ жизни»; - способствовать воспитанию привычек и потребности в здоровом образе жизни; - прививать навыки управления своим здоровьем; - сформировать у учащихся активную позицию в сохранении и укреплении своего здоровья; - воспитание социально значимой личности; - помочь детям найти гармонию души и тела.
ЗДОРОВЬЕ – это бесценный дар, который дан человеку самой природой. ЗДОРОВЬЕ – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЬЯ Духовное (здоровье разума) Физическое (здоровье тела) Социальное (условия жизни, работы, отдыха, питания)
Критерии оценки здоровья человека - отсутствие болезней; - нормальная работа организма; - полное психическое, физическое и социальное благополучие; - равновесие организма в системе «природа – человек»; - способность приспосабливаться к изменениям окружающей среды; - способность полноценно трудиться и обращаться с людьми; - стремление к творчеству.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.
ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Биологические: -Дыхание; -Питание; - Свет; -Тепло; -Двигательная активность; -Уединение; -Игры. Социальные: -Эстетичность; -Нравственность; -Присутствие волевого начала; -Способность к самоограничению.
ЭСТЕТИКА Эстетика – наука о прекрасном. Эстетическое воспитание – это высшая форма человеческого воспитания, в основе которого лежит искусство, понятие о красоте.
НРАВСТВЕННОСТЬ Нравственность – особая форма индивидуального сознания, определяющая принципы межличностных отношений.
«Ум человека таков, что он может и Ад сделать Небесным и Небеса Адом» Джон Мильтон (1608 – 1674)
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ отказ от вредных пристрастий (курение, алкоголь, наркотики); - рациональное питание; - оптимальный двигательный режим; - закаливание организма; - личная гигиена; - положительные эмоции.
Отказ от вредных пристрастий (курение, алкоголь, наркотики)
Рациональное питание
Оптимальный двигательный режим
Закаливание организма
Личная гигиена
Положительные эмоции
НЕРАЗУМНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
Следствием неразумного поведения человека является: - падение рождаемости; - снижение трудоспособности населения; - ухудшение здоровья практически всех возрастных групп; - преждевременное старение; - рост смертности (в т.ч. насильственной); - депрессивные процессы; - падение нравственности.
ПЕЧАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА В Тульской области ежегодно рождается детей уродов В Тульской области смертность от запоев в 3 раза выше, чем по России
Образ жизни зависит от образа мысли или точнее от мировоззрения, которое складывается из знаний, которыми владеет человек. «Человек своими мыслями и поступками, подобно гусенице, свивает себе кокон, которые его в последствии и удушает» Е.П.Блаватская (1831 – 1891)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ К сожалению, чаще всего люди озабочены здоровьем тела, при этом не понимают, что надо сначала оздоровить дух. Здоровый образ жизни должен стать образом жизни для каждого. «В человеке все должно быть прекрасным – и душа, и тело, и мысли». А.П.Чехов (1860 – 1904)
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА 1. Что такое здоровый образ жизни? 2. Основные принципы здорового образа жизни. 3. Каковы составляющие здорового образа жизни? 4. Влияние мировоззрения на образ жизни. Prezentacii.com