«НЕСТАНДАРТНЫЕ ПРИЕМЫ РЕШЕНИЯ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нестандартные методы решения квадратных уравнений.
Advertisements

Стандартные и нестандартные способы решения квадратных уравнений Работа ученика 9 класса МБОУ «Средняя школа 1 города Козьмодемьянска» Ванюшкина Николая.
«Решение квадратных уравнений нестандартными способами»
Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу тремя различными способами, чем решать три-четыре задачи. Решая одну задачу различными.
Квадратные уравнения Квадратные уравнения- это фундамент, на котором покоиться величественное здание алгебры.
Цель урока: Обобщить и систематизировать изученный материал по теме: «Квадратные уравнения». Рассмотреть несколько способов решения одной задачи и научиться.
Выполнил : ученик 9 « Б » класса гимназии 56 г. Гомеля Марченко Дмитрий Руководитель : Крутолевич Елена Георгиевна.
Презентация к уроку по алгебре (8 класс) по теме: Презентация к уроку алгебры в 8 классе "Графическое решение квадратного уравнения"
История развития квадратных уравнений. Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне: Х 2 +Х=3/4 Х 2 -Х=14,5.
Способы решения квадратных уравнений. Цель: систематизировать и расширить сведения о способах решений квадратных уравнений Задачи: - повторить, обобщить,
Урок – практикум по теме: «Урок одной задачи» РЕШЕНИЕ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ Храпова Светлана Николаевна, учитель математики КГУ «Гимназия.
1 2 Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну задачу тремя различными способами, чем решать три-четыре различные задачи. Решая одну задачу.
Алгебра 8 класс.. Тема урока: «Квадратные уравнения, способы их решения».
10 способов решения квадратного уравнения Математика 9 класс ах 2 + bх + с = 0.
Алгебра 8 класс Для графического решения квадратного уравнения представьте его в одном из видов: ax 2 + bx +c = 0 ax 2 = -bx – c ax 2 + c = - bx a(x.
Х²+2х-7=0 х²+2х=0 (х-5)(2х+4)=0 4х²+х-5=0 3х²-4х+7=0 Выполнил: Сизиков Станислав Учитель: Курилова М.Д.
10 способов решения квадратных уравнений История развития квадратных уравнений.
Для графического решения квадратного уравнения представьте его в одном из видов: ax 2 + bx +c = 0 ax 2 = -bx – c ax 2 + c = - bx a(x + b/2a) 2 = (b 2.
Квадратные уравнения. Тип проекта - исследовательский Авторы проекты: учащиеся 8 и 9 классов МОУ «Колосковская СОШ» Валуйского района Белгородской области.
Добро пожаловать!. Квадратные уравнения. Учитель математики МБОУ СОШ с. Ачан Артёмова Ольга Анатольевна.
Транксрипт:

«НЕСТАНДАРТНЫЕ ПРИЕМЫ РЕШЕНИЯ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ».

Перечень тем сообщений. Как решали квадратные уравнения в древности. Общие методы решения квадратных уравнений. Специальные методы решения квадратных уравнений. Использование свойства коэффициентов квадратного уравнения. Метод «переброски» старшего коэффициента. Графический способ решения квадратных уравнений.

«Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу различными способами, чем решать три-четыре различные задачи. Решая одну задачу различными способами, можно путем сравнения выяснить, какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается опыт». У. У. Сойер.

Выделение квадрата двучлена. х х = 39, х х + 25 = , х х – 25 = 0, (х + 5) 2 – 64 = 0, (х + 5 – 8)(х ) = 0, х + 5 – 8 = 0 или х = 0 х = 3. х = - 13

Мухаммед Бен Муса Аль-Хорезми х х= 39, х х + 25 = , (х + 5) 2 = 64, х + 5 = 8, х = 3. (787-ок.850)

Методы решения квадратных уравнений излагались в вавилонских рукописях царя Хаммурапи (XX в. до н. э.), в древних китайских и японских трактатах, в трудах древнегреческого математика Евклида (III в. до н.э.)

В III в. н. э. квадратное уравнение х 2 – 20 х + 96 = 0 без обращения к геометрии решил великий древнегреческий математик Диофант. Диофант (III в.)

Как решали уравнения в древности

Именно с 1591 г. мы пользуемся формулами при решении квадратных уравнений. В 1591 г. Ф. Виет вывел формулы, выражающие зависимость корней квадратного уравнения от его коэффициентов и сформулировал свою знаменитую теорему

Графический способ решения квадратных уравнений

Решение квадратных уравнений с применением циркуля и линейки Корни квадратного уравнения ах 2 + bх + с = 0 (а 0) можно рассматривать как абсциссы точек пересечения окружности с центром Q (- ; ), проходящей через точку A(О; 1), и оси Ох.

1) если QA >, то окружность пересекает ось Ох в двух точках М(х 1 ; 0) и N(х 2 ; 0) уравнение имеет корни х 1 ; х 2 ;

2) если QA =, то окружность касается оси Ох в точке М(х 1 ; 0), уравнение имеет корень х 1.

если QA