Тема урока: «Образование и философия» История Средних веков, 6 класс
Работаем по плану: 1. Представления о мире расширяются. 2. Переводы с греческого и арабского. 3. Средневековые университеты. 4.Схоластика. 5. Пьер Абеляр и Бернар Клервоский. 6.« Ангельский доктор»
Представления о мире расширяются. Прочитайте материал на стр.208 и ответьте на вопрос: « Благодаря чему расширялись представления людей о мире»
Представления о мире расширяются: « Книгу Марко Поло» Яркий рассказ о странах Дальнего Востока оставил венецианский купец и путешественник Марко Поло, который более 25 лет прожил в Китае. По возвращении на родину написал « Книгу Марко Поло» Марко Поло
Переводы с греческого и арабского. Жители Западной Европы в V – X веках почти забыли греческий язык и вовсе не стремились знать восточные языки.
Переводы с греческого и арабского В XI – XII веках появилось большое количество переводов на латинский язык книг греческих и арабских учёных. Круг знаний европейцев расширился и обогатился.
Средневековые университеты: Средневековое общество было корпоративным, т.е. Каждый человек имел свою, чётко очерченную «нишу», входил в ту или иную корпорацию.
Запишем определение: Корпорация Корпорация – это обособленная группа людей, которые занимаются определённым общим делом, живут соответствующим ему образом, подчиняются особым правилам и распорядкам.
Средневековые университеты Университеты представляли собой корпорации людей интеллектуально го труда – профессоров и студентов. Средневековыйуниверситет
Запишем определения: Профессор Профессор – преподаватель в университете Студент Студент ( от лат. студере - «усердно заниматься») - человек, который получает знания в университете.
Запишем определения: Факультет – объединение по предметам Декан – глава факультета Ректор – глава университета
Средневековые университеты: Обычно в университетах было три факультета: богословский, юридический и медицинский. Занятия вели магистры, которые читали книги, а студенты запоминали.
Средневековые университеты. Лекции дополнялись диспутами – словесными поединками. Это были состязании в знаниях и красноречии по заранее поставленному вопросу.
Схоластика В XI – XIII веках в соборных школах и университетах расцветала новая религия – схоластика ( от греч. « схолэ» - школа).
Пьер Абеляр и Бернар Клервоский Одним из известных философов схоластов был француз Пьер Абеляр. С 1117 года он начинает преподавать в Парижской соборной школе.
Пьер Абеляр и Бернар Клервоский В 1119 г. началась его любовь к Элоизы, окончившаяся трагедией: напавшие на него люди изувечили его, а Элоиза ушла в монастырь. Пьер Абеляр и Элоиза
Пьер Абеляр и Бернар Клервоский На Абеляра обрушились его идейные противники, одним из которых был знаменитый мистик, создатель ордена тапмлиеров Бернар Клервоский.
Пьер Абеляр и Бернар Клервоский « Нужно верить, а не рассуждать. Вера должна быть простой и искренней, идти от сердца, а не от рассудка…
Пьер Абеляр и Бернар Клервоский Враги Абеляра добились того, что на церковном соборе 1121 г. он собственноручно бросил свою книгу в костёр.
« Ангельский доктор» Вершиной средневековой схоластики были труды учёного XIII века Фомы Аквинского. Самая знаменитая его книга – « Сумма богословия».
Фома Аквинский Он создал свою картину всей христианской Вселенной, показывая, что у каждой детали своё место в жизни и соя роль, предназначенная Богом.
Рождер Бэкон Роджер Бэкон – монах ордена францисканцев, преподавал в университетах Оксфорда и Парижа.
Рождер Бэкон Он доказывал, что для познания истины авторитета и разума недостаточно, нужны ещё наблюдения и опыт.
Подведём итог урока: Игра « Крестики – нолики» Игра « Крестики – нолики»
Подведём итог урока: х х х о х о х х х
Домашнее задание: Параграф 27, вопросы, 7 вопрос - письменно Параграф 27, вопросы, 7 вопрос - письменно
-Автор шаблона:Татарников Виталий Викторович учитель физики МОУ СОШ 20 п. Баранчинский, г. Кушва, Свердловской обл. - Рисунок для фона jpg картинки: - BE+%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE - page2. html Антоненкова Анжелика Викторовна Учитель истории МОУ Будинской ООШ Тверская область