Дёмина Алевтина Аркадьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 52 г. Краснодара.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задание 1 Раскрыть скобки, всё объяснить Пусты(н,н)а дли(н,н)а я (не)моще(н,н)а я улица.
Advertisements

Тема урока: Буквы н-нн в наречиях на о-е.. Цели урока: Знать условия выбора написания н-нн в наречиях на о-е. Знать условия выбора написания н-нн в наречиях.
Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных Учитель русского языка Юдина Татьяна Александровна МОАУ «СОШ 2»
Эпиграф к уроку: Часть речи,причастная глаголу в образе прилагательного. В.Даль. Цель : - систематизация знаний о причастии; формирование умения находить.
Тема урока: «Н и НН в наречиях на -О, -Е » Учитель: Баянова Л. А.
Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных Учитель русского языка Юдина Татьяна Александровна МОАУ «СОШ 2»
Цель: повторить правописание Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий.
Правописание судфиксов По системе Шаталова Prezentacii.com.
ВИКТОРИНА ЧТО МЫ ЗНАЕМ О НАРЕЧИИ. 1. НАЙДИТЕ НАРЕЧИЯ, НА КОНЦЕ КОТОРЫХ ПИШЕТСЯ -Е( КОМАНДА 1); -О( КОМАНДА 2) Колюч_ угрожающ_ Общ_ свеж_ Блестящ_ хорош_.
В стране (не) выуче…ых уроков В стране невыученных уроков.
Правописание -н- и –нн- в прилагательных, причастиях, наречиях Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 г.Рассказово Тамбовской обл. Заливина Ирина.
Презентация к уроку по русскому языку (7 класс) по теме: Урок по русскому языку "Н и НН в суффиксах наречий"
Правописание н и нн в: 1. причастиях 2. прилагательных 3. наречиях.
Цель: систематизация знаний о причастии; формирование умения находить причастие в тексте и определять его грамматические признаки; формирование умения.
Учитель Малюкова Нина Ивановна. Тема урока «Не с именами существительными» ЗНАТЬ: условия выбора слитного или раздельного написания не с существительными.
Правописание -н- и –нн- в прилагательных, причастиях, наречиях Учитель русского языка и литературы МКОУ «Гоксувотарская СОШ» Хасаева Э.А.
Правописание Н и НН в разных частях речи. Афанасьева В. И. Учитель русского языка и литературы. ГОУ СОШ 435. г. Сестрорецк г.
Дёмина Алевтина Аркадьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 52 г. Краснодара.
-н- и –нн- в разных частях речи. -н- и –нн- в разных частях речи. Кашапова Карина 9А.
Кирилл Овдиюк, учащийся 10 класса «А» ГБОУ 828 ПРАВОПИСАНИЕ Н и НН В РАЗНЫХ ЧАСТЯХ РЕЧИ.
Транксрипт:

Дёмина Алевтина Аркадьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 52 г. Краснодара

Карточка 1 Раскрыть скобки, всё объяснить Пусты(н,нн)а дли(н,нн)ая (не)моще(н,нн)ая улица.

Карточка 2 Из д/упр.207 (Бабайцева) выписать все слова с Н – НН, объяснить написание. (по-осеннему, непременно, серебряные, песчаном, помороженный, простуженный, раненый, контуженный, бешеные).

Карточка 3 для комментированного письма Местность пустынна Поступил бесчувственно Бешеный хищник Нежданный гость Запломбир Ованный зуб (ударение в этом слове?)

Карточка 4 для комментированного письма Упражнение не сделано Утро туманно Раненый адъютант Подлинный автограф ( словарная работа – на Руси при допросе били длинными палками, добиваясь «подлинной правды») Прошёл организованно

Карточка 4 попробуем разобраться Море взволнова(н,нн)о Море взволнова(н,нн)о шумело Лицо девочки было взволнова(н,нн)о

таблица наречиекраткое прилагаткраткое причастие как? относится к глаголу каково? но имеет переносное значение, можно заменить синонимом- прилагат. или полным прилагательным. каково? но можно заменить глаголом в прошедшем времени, задать вопрос ЧТО СДЕЛАНО? столько Н, сколько в исходном слове. Шумело (как) взволнованно (взволнованный) столько Н, сколько в исходном слове. Её лицо (каково? какое?) взволнованно (взволнованное = тревожное) всегда одна Н Море (каково? что сделано?) взволновано (взволновалось)

Коллективная работа Со словом расстрое(н,нн)о составим 3 предложения. Отвечал расстроенно. Движение колонны демонстрантов было расстроено. Выражение её лица было расстроено.

закрепление Работа (не)продума(н,нн)а (Н…)чего (не)сказа(н,нн)о Изл…гает мысли пута(н,нн)о Наруше(н,нн)а последовательность в изл…жении мыслей Тема раскрыта аргументирова(н,нн)о Допуще(н,нн)о (не)значительное ко(л,лл)ичество ошибок

перфокарта Вариант 1 Отметить те случаи, когда пишется НН. 1. Это общество было организова…о недавно. 2. Заседание совета школы прошло организова…о. 3. Моя подруга организова…а и внимательна. 4. Решение было давно мною обдума…о. 5. Ученик отвечал на вопросы учителя обдума…о и чётко. 6. Мать удивлё…о посмотрела на сына. 7. Большинство присутствующих было удивле…о словами товарища. 8. На территории нашей республики сосредоточе…о много промышленных предприятий. 9. Зрители сосредоточе…о смотрели передачу, посвящённую космосу. 10. Лицо старика было хмуро и сосредоточе…о.

перфокарта Вариант 2 Отметить те случаи, когда пишется НН 1.Ребята, увлечё…ые игрой, ничего не заметили вокруг. 2. Ребята играли увлечё…о. 3. Звено увлече…о игрой в шахматы. 4. Лицо девочки было взволнова…, тревожно. 5. Шумело взволнова…о море. 6. Командир был взволнова…. 7. Море было взволнова…о. 8. Набежавшие было облака рассея…ы сильным ветром. 9. На неинтересном уроке ученики невнимательны и рассея…ы. 10. Сегодня он отвечал рассея(н,нн)о