Работа создана на курсах повышения квалификации по программе «Информационно-коммуникационные технологии в школе» в рамках проекта ИСО Тема: «Фразеологизмы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ « Медведская основная общеобразовательная школа » 2009 год. Тема: решение задач на движение. Урок обобщающего повторения в 4 классе по теме «Задачи.
Advertisements

Савилова Татьяна Геннадьевна учитель- физики Балахтонской средней общеобразовательной школы Урок по теме: «Физические величины» с использованием ИКТ (физика.
Туник Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы Анцирской средней общеобразовательной школы. Учебное занятие в 10 классе по теме «Правописание-
Проект: Работа со словарями русского языка как средство повышения речевой культуры Творческое название проекта: «Язык мой – друг или враг?» Автор: учитель.
Петухова Елена Анатольевна, учитель, МОУ СОШ 95 Занятие по теме: «Вышивка крестом с применением ИКТ октябрь 2010г. г. Красноярск.
Петухова Елена Анатольевна, учитель, МОУ СОШ 95 Занятие по теме: «Вышивка крестом» с применением ИКТ октябрь 2010г. г. Красноярск.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Н.Т. Евдокимова, учитель русского языка и литературы, МОУ «Сланцевская СОШ 3» УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»
Изучение словарных слов в начальной школе Кувшинова Любовь Леонидовна, УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ СОШ179 г.Новосибирска.
Попробуйте вспомнить, был ли в вашей жизни такой случай, когда новое для вас слово или образное поэтическое выражение открыли для вас то, чего вы раньше.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов.
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
Тема учёбного проекта: Автор: Плугина Нина Николаевна, учитель химии МОУ СОШ с.Сосновоборское Петровского района Саратовской области 2010 г.
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ИКТ. Основные цели применения ИКТ на уроках английского языка: – повышение мотивации к изучению языка; – совершенствование.
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
КамГУ имени Витуса Беринга Культура речи. Автор: Самыгина Е.В. г. Петропавловск-Камчатский г.
Обобщение опыта учителя английского языка Ковалёвой Ю.Ю.
Педагогический проект Использование информационных технологий для развития познавательного интереса на уроках русского языка и литературы Светецкая Нина.
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
Транксрипт:

Работа создана на курсах повышения квалификации по программе «Информационно-коммуникационные технологии в школе» в рамках проекта ИСО Тема: «Фразеологизмы» урок русского языка в 6 классе с использованием ИКТ Трипольская Елена Вячеславовна. учитель русского языка и литературы, МБОУ Ивановская СОШ 2

Проблема: организация работы в классе по обогащению словарного запаса учащихся, по формированию образного и логического мышления. Проблема: организация работы в классе по обогащению словарного запаса учащихся, по формированию образного и логического мышления. Жизнь – это общение. «Хорошо говорить – значит хорошо думать вслух» (Э. Ренан). Что же значит «хорошо говорить»? Через речь происходит общение, поэтому самые первые критерии хорошей и богатой речи – словарный запас, образность, ясность, правильность, точность и выразительность речи. Бедный словарный запас ребенка, косноязычие – это проблема учащегося и учителя. (Э. Ренан). Что же значит «хорошо говорить»? Через речь происходит общение, поэтому самые первые критерии хорошей и богатой речи – словарный запас, образность, ясность, правильность, точность и выразительность речи. Бедный словарный запас ребенка, косноязычие – это проблема учащегося и учителя. Данный проект предназначен для развития образного и логического мышления, обогащения словарного запаса учащихся, при решении поставленных перед детьми задач. Нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность с использованием ИКТ

Цели проекта: формировать образное и логическое мышление обогащение словарного запаса учащихся.

Задачи проекта: обогащение словарного запаса учащихся; создание условий для речевого общения, расширение речевой практики учащихся; развитие умения употреблять фразеологические обороты в речи в соответствии с их лексическим значением, пользоваться фразеологическим словарем; ознакомление с компьютерными программами для использования в оформлении результатов своей деятельности.

Основополагающий вопрос: Фразеологизмы в нашей речи…? Проблемные вопросы: Почему иностранцы не всегда понимают значение русских фразеологизмов? Почему мы употребляем в речи фразеологизмы? В чем преимущество богатой речи? Что произойдет с речью, если убрать фразеологизмы? Частные вопросы: Что такое фразеологизм? Что такое синонимы – фразеологизмы? Можно ли к фразеологизмам подобрать антоним? Назовите признаки фразеологизмов. Какими членами предложения являются фразеологизмы? Какие стилистические особенности имеют фразеологизмы? Чем отличаются фразеологизмы от других слов? Как можно узнать лексическое значение фразеологизма?

Условия, специфика, в которых будет реализовываться проект Наша школа находится в сельской местности, вдали от крупных городов, что отчасти ущемляет учащихся в возможности общения и расширения кругозора. Поэтому считаю обучение и использование ИКТ в школе обязательным. Изучение темы «Фразеологизмы» возможно в проектной деятельности, что развивает коммуникативные и творческие способности учащихся. А проблемные вопросы развивают интерес к предмету При реализации проекта есть возможность использовать ПК, проектор, экран, программы: Microsoft Word. Microsoft PowerPoint. Microsoft Excel. Microsoft Publisher. Web – страницы, пользоваться Интернет – ресурсами.

Ожидаемые результаты Части урока, где использ ованы ИКТ Программный продукт Для ученика Для учителя При подгото вке матери алов к уроку Конспект урока, Словари,информа ционные носители Возможность оперативного редактирования и компактного хранения подготовленных материалов Актуализаци я знаний Презентация «Фразеологи змы» - Повышение интереса - Возможность вспомнить пройденный материал - Возможность коррекции - Возможность провести актуализацию знаний обеспечить дифференцированный подход Обобщение и повторение материала Презентация «Фразеологиз мы» - Повышение интереса к изучаемому предмету за счет привлечения ИКТ - Обеспечение наглядности - Обеспечение необходимого эмоционального состояния для восприятия материала - Оптимально использовать наглядный материал - Повысить интерес у учащихся к изучаемому предмету - Возможность увеличения объема материала урока

Ожидаемые результаты Части урока, где исполь зованы ИКТ Программны й продукт Для ученика Для учителя Контроль знаний Тест 1, тест 2, тест 3, кроссворд - Обеспечение самоконтроля, - Возможность выбрать дифференцированное задание - Повышение объективности оценки - Оптимизирует процесс проверки знаний - Увеличивает продуктивность использования времени на уроке - Позволяет поставить оценку каждому ученику Домашнее задание Исследовате льские работы Мини - проекты - Возможность работать в группах над исследованием темы с привлечением средств Интернета, ЦОР, библиотек, интересная форма контроля - Повысить интерес к домашнему заданию - Обеспечение дифференцированного подхода - Привлечение ресурсов домашнего компьютера

В работу входит: Конспект урока. Проект. Дидактические материалы к уроку: Презентация для повторения и обобщения темы «Фразеологизмы»;«Фразеологизмы»; Карточки для самостоятельной работы; Карточки Тест 1, тест 2, тест 3; Тест 1, тест 2, тест 3; Кроссворд.

Ресурсы: Литература: Фразеологический словарь русского литературного языка: В 2 т. \Сост Федорова А. И.- Новосибирск: ВО «Наука», Фразеологический словарь русского литературного языка: В 2 т. \Сост Федорова А. И.- Новосибирск: ВО «Наука», 1995 Крылатые слова: Литературные цитаты, образные выражения. \ Сост Елисеев И. А, Полякова Л.Г. – Ростов на Дону: Феникс, 2002 Крылатые слова: Литературные цитаты, образные выражения. \ Сост Елисеев И. А, Полякова Л.Г. – Ростов на Дону: Феникс, 2002 Русский язык в школе. Методическая газета для учителей – словесников ,19, , 18. Русский язык в школе. Методическая газета для учителей – словесников ,19, , 18. Нетрадиционные уроки по русскому языку. 5 – 6 классы\ Авт – сост. Н. О. Крамаренко.- Волгоград: Учитель, Нетрадиционные уроки по русскому языку. 5 – 6 классы\ Авт – сост. Н. О. Крамаренко.- Волгоград: Учитель, Лингвистические детективы. Шанский Н. М. –М.: Дрофа 2002 Лингвистические детективы. Шанский Н. М. –М.: Дрофа 2002 ЦОР: - Школьный курс 2005 – Русский язык. - Ресурсы Интернет(ссылки):