Урок литературного чтения Б.С.Житков «Как я ловил человечков»
Речевая разминка Водовоз вёз воду из водопровода.
Прочитайте пословицы. Определите, что в них общего. Ложь человека не красит. И много желал, да ничего не поймал. Не всё сбывается, что желается. Любопытством не проживёшь.
Словарная работа Любопытство Любознательность
Любопы́тство бессознательное стремление к познанию, присущее не только человеку, но и многим живым существам. Любопытство является толчком к познанию нового, во многом зависит от внешних факторов, окружающей среды, а также от полученного ранее опыта субъектом познания. Любопытство - интерес, лишённый рационального зерна, но лежащий в основе любого познания и являющийся корнем любознательности. Любознательность (любознательность - любовь к знанию) приводит познающие разумные, и осознающие свою разумность, существа к знанию. Толковый словарь Ожегова С. определяет любопытство как 1. Мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям. Спрашивать из пустого любопытства. Праздное л. 2. Стремление узнать, увидеть что-н. новое, проявление интереса к чему-н. Возбудить, удовлетворить чье-н. л.
Физкультминутка Раз - руки вверх махнули И при том вздохнули Два - три нагнулись. Пол достали А четыре - прямо встали и сначала повторяем. Воздух сильно мы вдыхаем При наклонах выдох дружный Но колени гнуть не нужно. Чтобы руки не устали, Мы на пояс их поставим. Прыгаем как мячики Девочки и мальчики
Работа в группах 1 группа Что поразило мальчика в доме у бабушки? С каким чувством он ожидал неожиданностей, происходящих на пароходе? 2 группа Как прошла первая ночь? Из чего видно, что маленькие человечки очень хитрые? 3 группа Когда Боря решился взять пароход и посмотреть? Что испытывал мальчик, разбирая пароходик? С каким чувством вы прочтёте этот отрывок?
Работа в парах Составьте характеристику мальчика, заполнив таблицу Поступок Характер
Домашнее задание 1)Составить краткий план рассказа 2)Подготовить пересказ от лица главного героя 3)Дополнительное задание: придумать свой конец рассказа.