Технология группового обучения на уроках математики Prezentacii.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология сотрудничества в рамках введения ФГОС условие развития личности учащегося Учителя математики высшей квалификационной категории МОУ «Гимназия.
Advertisements

Урок-консультация по теме « Решение показательных уравнений». Цели урока: а) образовательные: -закрепить решение простейших показательных уравнений; -показать.
Один из эффективных методов подготовки к ГИА на уроках математики» Выполнила учитель математики ГБОУ ООШ пос. Угорье Плотникова С.В.
СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ Урок математики в 6 классе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Пяльма Пудожского района Республики Карелия Учитель математики Венскович.
Применение групповой технологии на уроках математики МБОУ гимназия 2 г.о. Балашиха Учитель математики Королюк Светлана Викентьевна 2013.
Оценивание достижений учащихся 5 –х классов на уроках математики.
Торопись, ведь дни проходят: Ты у времени в гостях. Не рассчитывай на помощь, Помни: все в твоих руках. Тема: Сравнение, сложение и вычитание дробей с.
Из опыта работы Долотовой Надежды Ивановны. Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках математики на основе дифференцированного обучения.
«Что мы знаем о дробях» Цели урока: повторить, обобщить и закрепить знания учащихся об обыкновенных дробях и действиях с ними; способствовать развитию.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
МОУ «СОШ 17» Г.Губкин, Белгородская область МОУ «СОШ 17» Г.Губкин, Белгородская область Учитель математики: Пригорнева Ольга Васильевна.
Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100» Учитель: Разумова Ольга Владимировна.
Проектирование ИОУЗ. Оформление проекта Оформление проектаТехнология Предмет. Класс. Тема раздела. Тема ИОУЗ. Форма ИОУЗ. Тип ИОУЗ. Оборудование (дидактические.
Урок закрепления изученного материала по теме:Сравнение дробей Подготовила учитель математики СОШ 10 г.Тихорецка – ХОРУЖ НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА.
ProPowerPoint.Ru Эффективные формы проверки домашних заданий.
Московская средняя общеобразовательная школа имени И.Ярыгина Китаева Вера Георгиевна учитель истории и обществознания высшее педагогическое образование.
Урок алгебры в 9 классе «Преобразование выражений, содержащих степени с дробными показателями» Битков Владимир Ильич, учитель математики МОБУ «Медвенская.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей17 Обучение в сотрудничестве Косовцева Н.И. Поташникова Е.М.
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как.
Транксрипт:

Технология группового обучения на уроках математики Prezentacii.com

«Что больше всего влияет на успеваемость? Квалификация учителя? Затраты на обучение? Уровень развития одноклассников? Или количество книг в библиотеке? Конечно, все эти факторы влияют на успеваемость, но больше всего – класс. Развитие товарищей по классу, их успеваемость их жизненные планы по большому счету важнее. В умело организованном классе каждый работает на каждого. Дело учителя за «малым» - помочь классу умело организоваться на своих уроках. Наверное, в этом и кроется секрет учителей, умеющих СОЗДАТЬ КЛАСС» А. Гин.

Групповая технология - это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно- познавательной деятельности учащихся является групповая. При групповой форме деятельности класс делится на группы для решения конкретных учебных задач, каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя.

Цель технологии группового обучения – создать условия для развития познавательной самостоятельности учащихся, их коммуникативных умений и интеллектуальных способностей посредством взаимодействия в процессе выполнения группового задания для самостоятельной работы.

Групповая технология позволяет организовать активную самостоятельную работу на уроке в парах Статистические пары, когда для решения учебной задачи объединяются учащиеся, сидящие за одной партой Динамические пары, когда для решения учебной задачи объединяются учащиеся, сидящие за соседними партами Вариационные пары: в группе из 4 человек каждый работает с разными партнерами, при этом происходит обмен материалами, варианты которых будут проработаны каждым членом микрогруппы.

Групповая технология является наиболее приемлемой среди всех технологий. Во-первых, потому, что в условиях классно урочной системы этот тип занятий наиболее легко вписывается в учебный процесс. Во-вторых, групповая технология обеспечивает не только успешное усвоение материала всеми учащимися, но и интеллектуальное, нравственное развитие учащихся, их самостоятельность, доброжелательность по отношению друг к другу, коммуникабельность, желание помочь другим.

Групповая форма обучения решает три основные задачи. Конкретно-познавательную, которая связана с непосредственной учебной ситуацией. Коммуникативно-развивающую, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри группы и за её приделами. Социально-ориентационную, воспитывающую гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе.

При работе над этой темой, мною решаются конкретно следующие задачи: Развивать познавательную активность учащихся на уроке Включать каждого ученика в работу Развивать математическую речь Прививать интерес к предмету Создавать психологический комфорт на уроке

При оценке деятельности каждого учащегося в группе используется оценочный лист, в котором каждый член группы выставляет на каждом этапе работы самостоятельно себе оценку за проделанную работу. Оценочный лист

Пример 1. Математика, 6-й класс. Тема: «Сложение, вычитание и сравнение дробей с разными знаменателями». 1 этап. Активизация опорных знаний « Брейн – ринг» учитель задает вопросы, учащиеся отвечают. За каждый правильный ответ группа получает жетон, по завершению опроса определяется самая активная группа. 2 этап. Изучение нового материала по группам с использованием опорного конспекта. Каждая группа получает разные задания. После завершения работы, каждой группе предлагается защитить свое задание у доски. Решить с объяснением два примера. 3 этап. Защита заданий каждой группой. Учащиеся остальных групп внимательно слушают объяснения и готовятся отвечать на вопросы по правилам, которые не изучали. 4 этап. Самостоятельная работа. Каждая группа получает одинаковые карточки, которые содержат задания на все три правила, т.е на сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Проходит взаимопроверка, и учащиеся работают с оценочными листами. После каждого этапа урока учащиеся работают с оценочными листами

1 этап. Активизация опорных знаний Задание группам установить соответствие между функциями и производными 2 этап. Задания группам: используя таблицу производных и правила дифференцирования вывести формулу для указанной функции и показать ее применение. Группы получают разные задания, после выполнения каждая группа защищает свою работу у доски (объясняют вывод и показывают применение на примерах) 3 этап. Самостоятельная работа (группы получают одинаковые задания на карточках), после выполнения проходит взаимопроверка. После каждого этапа учащиеся работаю с оценочными листами. Пример 2. Алгебра и начала анализа, 10 класс Тема :«Вычисление производной» урок – практикум

Пример 3. Алгебра и начала анализа, 11 класс Тема: «Решение показательных уравнений» Организация проверки домашнего задания. Класс разделен на 3 группы, каждая группа выполняла индивидуальное задание. На уроке представители каждой группы с помощью презентации домашнего задания показывают теоретические и практические знания решения простейших показательных уравнений. Задание 1 группы: Определение показательного уравнения. Основные методы решения показательных уравнений. Решение показательных уравнений методом уравнивания показателей, т.е. преобразование данного уравнения к виду затем к виду f(x)=g(x). Задание 2 группы: Решение показательных уравнений методом вынесения общего множителя за скобки. Задание 3 группы. Решение показательных уравнений способом подстановки. С помощью удачной замены переменных некоторые показательные уравнения удается свести к алгебраическому виду, чаще всего к квадратному уравнению.

Вывод Групповая форма несет в себе ряд недостатков – это трудности комплектования групп и организации работы в них; включение сразу всех учеников в работу, рабочий шум на уроке. С другой стороны Групповая работа способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. Также при совместной работе учащиеся приучаются сотрудничать друг с другом при выполнении общего дела, формируются положительные нравственные качества личности. Наблюдения показали, что данная форма обучения имеет большее преимущество в сравнении с традиционной методикой обучения.

Результативность обучения

Пример 1. Математика, 6-й класс. Тема: «Сложение, вычитание и сравнение дробей с разными знаменателями». 1 этап. « Брейн – ринг» учитель задает вопросы, учащиеся отвечают. За каждый правильный ответ группа получает жетон, по завершению опроса определяется самая активная группа. Вопросы: 1) дробь, которая больше или равна 1 2) знаменатель 3)НОК(6;12) 4) черта дроби 5) результат вычитания 6) числитель 7) результат сложения 8) десятая часть тонны 9) НОК(5;7) 10) как сложить две дроби с одинаковыми знаменателями? Подводится итог, учащиеся работают с оценочными листами

Блок М6. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Как сравнить, сложить и вычесть дроби с разными знаменателями? Чтобы сравнить дроби с разными знаменателями, надо: 1) привести данные дроби к наименьшему общему знаменателю; 2) Сравнить полученные дроби. 1. Сравнить дроби Чтобы сложить дроби с разными знаменателями, надо: 1) привести данные дроби к наименьшему общему знаменателю; 2) Сложить полученные дроби. 2. Сложить дроби Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями, надо: 1) привести данные дроби к наименьшему общему знаменателю; 2) Вычесть полученные дроби. 3. Вычесть дроби

Установить соответствие между функциями и производными Функции Производные

Задания группам ;

Дата рождения: 1963 г. Образование: высшее, Иркутский Государственный Педагогический Институт 1984 г. Специальность: учитель математики Стаж работы: 27 лет Квалификационная категория: первая