«Инновационные технологии в начальной школе»
« Нет ничего нового под солнцем, но есть кое-что старое, чего мы не знаем». Лоренс Питер.
Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа должна превратиться в действенный перспективный фактор развития российского общества; Систему образования и школу необходимо постоянно развивать.
«Инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение. « Если действовать не будешь, ни к чему ума палата. Ш. Руставели.
Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, нововведений. Из инновационных направлений выделяем педагогические технологии(образовательные технологии)
Технология ориентирована на получение гарантированного результата обучения. Технология в педагогической практике – изменения, совершенствования, модернизации учебного процесса.
Основные направления инновационной деятельности : 1. Формирование современного, образованного, нравственного, активного человека с развитым чувством ответственности за судьбу страны. 2. Последовательное создание в школе здоровьесберегающего образовательного пространства с обязательным использованием здоровьесберегающих технологий. 3. Развитие творческих способностей учащихся через урочную систему и систему дополнительного образования. 4. Широкое внедрение новых форм и методов обучения, в том числе современных технологий для обеспечения возможности индивидуального развития каждого ребенка. 5. Развитие системы воспитательной работы на принципе добровольности, свободы выбора и творчества.
Преимущества педагогических технологий: В условиях классно-урочной системы технологии легко вписываются в учебный процесс; Позволяют достигать поставленные программой целей по конкретному учебному предмету; Обеспечивают внедрение основных направлений педагогических стратегии; Обеспечивают интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность; Обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг другу; Это особое внимание к индивидуальности человека, его личности; Это чёткая организация на развитие творческой деятельности.
Обзор современных педагогических технологий : Технологии личностно – ориентированного метода; Метод проектов; Информационные технологии; Технологии деятельностного метода; Технология оценивания учебных достижений ; Технологии дифференцированного обучения; Технологии модульного обучения; Технологии проблемного обучения ; Технология развития критического мышления; Теория решения изобретательных задач; Технология «Метод кейсов»; Здоровьесберегающие технологии.
Пожелания Пусть учитель будет метеорологом, предвидящем погоду в классе; Пусть ветер перемен никогда не превращается в ветер в голове; Пусть ветер в вашем классе будет ласковым и свежим; Пусть светит в вашем классе радуга открытий; Пусть изменчивый характер носит методика преподавания вашего предмета, но неизменными остаются Ваш профессионализм, преданность детям и делу, простая человеческая порядочность; Пусть всегда в вашем классе будет много солнечного света; Пусть учитель, воспитатель будет в классе солнышком; Пусть минует вас град «неудов» и «двоек», а «пятёрки» и успехи льются рекой; Пусть ваш класс будет парником – парником любви, доброты, уважения и порядочности. В таком парнике вырастут дружные зрелые, сильные всходы. И это будет – замечательный парниковый эффект !!!!!!!!!!