Классный час в 7 б классе сш 10 г. Бобруйска Классный руководитель Позднякова А.Н. Prezentacii.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный час «Символ мира – японский журавлик» Подготовила: Сазонова Лариса Александровна, учитель начальных классов, КОУ «Шербакульская адаптивная школа-интернат»
Advertisements

Подготовила – Свиркова Ирина 5 Б класс. Вернувшись из Японии, пройдя не мало вёрст, Бумажного журавлика товарищ мне привёз. С ним связана история, история.
Великий квадрат не имеет пределов Попробуй простую фигуру сложить И в миг увлечет интересное дело.
Литература Великой Отечественной войны. Поэзия. …Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне. Ю.Друнина.
Бумажные журавлики. Самая главная и известная легенда о японском искусстве оригами напрямую связана с самой значимой и важной фигуркой оригами бумажным.
Презентацию выполнила: ученица 5 класса Конышева Светлана. На конкурс : «Умей сказать «нет»!»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия» Научное Общество Учащихся Конкурс проектов «Сто знаменитых мальчиков и девочек» Дети.
Оригами История распространения оригами. В переводе с японского «ори» означает «сложенный», а «ками» - «бумага», «бог». Можно предположить, что человек,
Толерантность – путь к культуре мира. Бываютдни года десятилетия когда сложно …
Серый журавль считается в Японии священной птицей. Японцы называют журавлей «люди в перьях». Японский журавль- герой множества сказок и легенд.
В ноябре 2013 года наша страна отпраздновала 20- тилетие Конституции. Мы знаем, что каждая страна имеет свои символы, один из которых флаг. Государственный.
История Саратовских "Журавлей"
21 сентября - Международный 21 сентября - Международный день мира.
В 1981 году на 36-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН был учрежден МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ МИРА как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.
ЖУРАВЛИКИ CОХРАНЯЮТ ЖИЗНЬ Презентацию подготовили: Оксана Иванова, ст.вожатая МОУ лицея 2 г.Волгоград, Елена Бережнова, педагог-организатор МОУ «Гимназия.
Дружба, земля, круг, общество, покой, согласие, спокойствие, беседа, ассоциация, братание, братство, Вселенная, гармония, доброжелательность, дружелюбие,
«Мы не унаследовали Землю у своих родителей, а взяли её взаймы у своих детей». Франц Майер. ДЕНЬ ЗЕМЛИ.
Автор: Мартынова У.Н.. От Бреста до Москвы – километров. От Москвы до Берлина – километров километров… Поездом – четверо суток, самолетом.
ДЕТИ ВОЙНЫ СТАЛИНГРАД 1942 – 1943 Утром 22 июня 41 года на одной из улиц лежала убитая девочка с незаплетёнными косичками и ёё кукла. Многие запомнили.
МАОУ Многопрофильный лицей 20 Проект по музыке Журавли – песня как символ памяти о погибших в Великой Отечественной Войне 5 класс Студнев Максим Учитель.
Транксрипт:

Классный час в 7 б классе сш 10 г. Бобруйска Классный руководитель Позднякова А.Н. Prezentacii.com

Этот день провозглашен днем отказа от насилия и прекращения огня во всех уголках земного шара. В 1981 году 30 ноября было принято решение Генеральной Ассамблеей ООН отмечать Международный день мира в третий вторник сентября. Уже позже в 2001 году Международный день мира был утвержден, Генеральной Ассамблеей ООН было запланировано отмечать его 21 сентября.

В этот день, каждый год 21 сентября, в ч. местного времени (14.00 ч. по гринвичскому времени) проводится церемония у «Колокола мира», который был помещен в беседке в Штаб квартире ООН в Нью- Йорке. Генеральный секретарь ООН своей речью призывает народы всего мира отказаться от войны, насилия и жестокости. После чего удар в «Колокол мира» и минута молчания.

«Колокол мира» был подарен Организации Объединенных наций Японской ассоциацией содействия ООН в 1954 году. Он был отлит из монет. Эти монеты дети собирали в шестидесяти странах мира. На колоколе вылита надпись «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». Когда звонит колокол, то это не просто звон – это напоминание нам людям о том, что самое ценное в жизни сама ЖИЗНЬ. И нашу ЖИЗНЬ мы должны беречь сами.

«Нет насилию». Эта скульптура, подаренная Люксембургом, представляет собой выполненную в бронзе увеличенную модель револьвера 45 калибра со стволом, завязанным в узел. Автор шведский скульптор Карл Фредрик Рейтерсвард. Скульптура установлена на площадке перед зданием Генеральной Ассамблеи, выходящей на Первую авеню в районе 45-й улицы.

Из истории мы помним, что наш народ прошел через войны, через многие испытания, лишения, познал голод и смерть, боль потери родных и близких. К нашему великому сожалению и наши современники прошли и узнали не понаслышке что такое война, террористические акты, беженцы. Страх, боль, потери, несчастье все это приносит простым людям военные противостояния конфликтующих сторон. Страдают дети, женщины, пожилые люди.

Почему мы просто не можем уважать друг друга? Уважать обычаи, культуру и вероисповедание различных национальностей. Это первый шаг к прекращению конфликтов. Будущее любого народа, государства зависит от сегодняшнего дня. Решение экономических проблем, медицинская помощь сегодня даст возможность воспитать и вырастить молодых людей, которые уже завтра станут опорой нашего общества. Поэтому 21 сентября день Международного дня мира – это напоминание нам людям всего земного шара, о примирении, взаимопонимании, о соблюдении прав человека и свободы выбора.

МИР как многогранно это слово. Мир - это слово означает, нет войны! Мир – это покой и процветание! Мир - это целая Вселенная и наша хрупкая планета Земля! Мир - это внутренний и духовный мир человека !

Сасаки Садако

6 августа 1945 года на Хиросиму упала атомная бомба.

В течении годов в Хиросиме умерло около человек – как от взрыва, так и от его последствий. По официальным данным из жителей Хиросимы пострадало человек, из них умерло сразу, на месте. Эти смерти были кометой – а за ними потянулся многолетний шлейф из смертей от лучевой болезни.

Маленькой девочке Сасаки Садако (Sasaki Sadako) на момент взрыва было 2 года: она родилась 7 января 1943 года, в разгар II мировой войны. Дом Садако находился не более чем в двух километрах от эпицентра взрыва (около 1,5 км), но Садако повезло – она осталась жива. И даже не получила ни царапины. Время шло, Садако взрослела. Жила она подобно всем японским детям того времени – ничего особенного. Послевоенные времена, тяжело, рост экономики, общая бедность населения, восстановление страны. Что тут описывать?.. Её родители тоже остались живы. Всё было в порядке.

А потом наступил 1954 год. Мирный год. Японская промышленность уже процветала, на дворе было «Японское экономическое чудо», а у девочки Садако на шее и позади ушных раковин начала появляться неприятная красная сыпь. 9 января она сказала маме, что у неё увеличились лифмоузлы на горле. В июне Садако прошла очередной стандартный медосмотр в ABCC, комиссии по жертвам атомных бомбардировок (Atomic Bomb Casualty Commission). «Всё в порядке», - сказали врачи.

Сыпь увеличивалась, врачи ничего не могли сказать маме девочки, и только к декабрю-месяцу диагноз был поставлен: лейкемия. Лучевая болезнь, последствия взрыва атомной бомбы. 21 февраля 1955 года девочка Садако была госпитализирована, врачи давали ей не более года жизни. Начались ежедневные процедуры. Человек борется за жизнь даже если точно знает, что борьба бесполезна. Лечение при подобных болезнях ставят целью продлить жизнь, а не излечить болезнь. И мир вокруг Садако вращался. Как она жила?... – снова задаю я вопрос. Так же, как любые онкологические больные на крайней стадии. Синяки под глазами, исхудавшее тельце, процедура за процедурой. Ожидание смерти.

3 августа 1955 года её в очередной раз навестила подруга – Чизуко Хамамото Она принёсла с собой лист позолоченной бумаги и сделала из него журавлика. И рассказала Садако старинную японскую легенду. Это называется «сенбазуру». Тот, кто сложит 1000 бумажных журавликов, получит от судьбы в подарок одно желание – длинную жизнь, излечение от болезни или травмы. Его – желание – принесёт в клюве журавль. Сенбазуру – это 1000 журавликов, скрепленных воедино.

Садако начала делать журавликов. Шёл август, пальцы не слушались, большую часть дня она спала или была на процедурах. Времени было мало. Она делала их отчасти тайком: просила бумагу у других пациентов (в том числе ту, в которую заворачивали передачи), её друзья носили ей бумагу из школы. Её состояние ухудшалось на глазах. К октябрю она уже не могла ходить вовсе. Ноги опухли и покрылись сыпью. Она успела сделать 644 журавлика. Её семья была с ней в тот день. «Поешь», - говорила ей мама, Фуджико. Она съела риса, запила чаем. «Вкусно», - сказала она. И это были её последние слова – Садако потеряла сознание. Утром 25 октября 1955 года её не стало. Хамамото и другие её друзья доделали остальные 356 журавликов. Они сплели сенбазуру – и похоронили вместе с ней.

Смерть Садако могла остаться незамеченной, как и сотни других смертей, наступивших после лучевой болезни. Но этому помешали её друзья и родственники. Все написанные ей в больнице письма были опубликованы, и по всей Японии начали собирать средства на проект памятника Садако – и всем детям, погибшим в результате ядерной бомбардировки. В 1956 году было опубликовано известно открытое письмо к Садако её матери, Саски Фуджико. Это был плач женщины, потерявшей ребёнка 5 мая 1958 года монумент был открыт. Памятник Садако Сасаки в городе Хиросима, Япония

У основания монумента надпись: «Это наш крик и наша молитва о мире во всём мире».

Его создали скульпторы Казуо Кикучи и Киёши Икебе, и он был построен на пожертвования людей. Он получил название «Детский памятник миру». Сотни людей принесли к монументу бумажных журавликов и целые сенбазуру. Бумажные конструкции разрушались под дождями – но люди приносили новые.

Но это не единственный памятник Сасаки Садако. В 1977 году американская писательница Элеонор Кэрр написала и опубликовала книгу «Садако и тысяча бумажных журавликов». Книга базировалась на реальных событиях, Элеонор много разговаривала с родственниками и друзьями Садако.

Ещё один памятник Садако стоит в Сиэттле, США.

Люди мира, на минуту встаньте.

Prezentacii.com