ГОУ РМЭ « специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа города Йошкар – Олы 1 для воспитанников обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОУ РМЭ « специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа города Йошкар – Олы 1 для воспитанников обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Advertisements

Требования к целям урока. Цели должны быть реалистичны. Цели должны быть ранжируемы, то есть должны делиться на задачи (шаги). Цели должны быть диагностируемы,
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
План-конспект Тема ….. Цель: 1. Образовательная 2. Развивающая 3. Воспитательная Дата________ Класс_______ Задачи : …… Тип урока…. Оборудование: …… Ключевые.
Цели урока Цель - это заранее запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания учащихся.
Классификация и структура типов уроков теоретического обучения и методов обучения.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Учебный комплект по предмету «Социально – бытовая ориентировка» для учащихся 5 – 9 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Организация учебного занятия в системе дополнительного образования детей Максимова О.А., старший методист ГБОУ ДОД «На 9-ой линии»
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Как подготовить конспект урока Руководитель МО учителей начальных классов МБОУ СОШ 266 Снежногорск Шайхутдинова Светлана Геннадьевна.
Учебное занятие английского языка, обеспечивающее современное качество образования
ТИПЫ И ЭТАПЫ УРОКА. ЭТАПЫ УРОКА 2. проверки 3. всесторонней 4. подготовки учащихся к.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Анализ современного урока В помощь учителю
Транксрипт:

ГОУ РМЭ « специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа города Йошкар – Олы 1 для воспитанников обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства социального опыта и социальных ролей. Ведущее и определяющее начало социализации – воспитание.

Уклад повседневной жизни, удовлетворение материальных потребностей, освоение духовных благ, культура общения.

Различные формы и способы обследования окружающего мира и ознакомления с окружающим обществом.

Ведение семейного бюджета, выбор и содержание жилища, личные нужды, жизнь в семье, воспитание детей, покупка продуктов и приготовление пищи, покупка одежды и уход за ней, выполнение гражданских обязанностей, отдых, досуг и передвижение

Самосознание, уверенность в себе, социально ответственное поведение, межличностные контакты, независимость, умение разрешать проблемы, общение.

Знание и исследование профессиональных возможностей, выбор профессии, трудовые умения и навыки, поведение в трудовом коллективе, достаточные физические и специфические навыки, поиск работы и сохранение рабочего места.

Темы уроков Внешний вид Торговля Питание Трудоустройство Учреждения, организации Средства связи Жилище Семья Личная гигиена Бюджет Транспорт Культура поведение Медицинская помощь

Требования к уроку Требования к уроку ЦЕЛЬ уроков СБО - Социальная адаптация в самостоятельной жизни

1. Определить данного урока в системе уроков по теме и обеспечить связь изучаемого материала с ранее усвоенным. -С предыдущей темой -С знаниями, полученными по данной теме в младшем классе.

2. Ясно представлять и сформулировать цель урока - мысленное предвосхищение его конечных результатов. должна формировать способность у установлению причинно-следственных зависимостей и обладать свойствами: -полнотой содержания, -временной определённостью - реальностью - побудительностью

3. Использовать, адекватные поставленным задачам. - демонстрация - практическая работа - самостоятельные работы - экскурсии - ролевые ситуации - работа с тестами, дидактическими заданиями, перфокартами, технологическими картами.

4. должны соответствовать цели и задачам урока. - приближенность к реальной жизни помогает осуществить перенос полученных знаний, умений и навыков в реальные жизненные ситуации.

5. использовать урок для Для решение воспитательных задач -воспитывать чувство коллективизма и ответственности; самостоятельность, трудолюбие и аккуратность; - формировать настойчивость и терпение - способствовать развитию норм поведения и эстетического вкуса.

Задачи урока Задачи урока ЦЕЛЬ уроков СБО- Социальная адаптация в самостоятельной жизни

Образовательная Стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся по овладению знаниями и умениями. Знания должны основываться на ранее усвоенных понятиях для лучшего усвоения нового и закрепления пройденного материала.

Коррекционно-развивающая Урок должен способствовать запуску компенсаторных механизмов - целенаправленное развитие мышления ( памяти, внимания, эмоционально-волевых качеств, трудоспособности)

воспитательная Формирование позитивных качеств личности, мировоззрения, нравственных убеждений и эстетической культуры.

Методы обучения Методы обучения ЦЕЛЬ уроков СБО- Социальная адаптация в самостоятельной жизни

МЕТОД – способ передачи и закрепления знаний по предмету Устный рассказ Беседа Экскурсии Лабораторный метод Упражнения в виде записей и графических работ Упражнения в применении полученных знаний Метод проверки знаний

Устный рассказ Обучающиеся, в силу заболевания, испытывают затруднения в восприятии устной речи, т.к. через некоторый промежуток времени они теряют смысловую нить рассказа учителя и отвлекаются. Существует несколько форм рассказа - без использования наглядности - с использованием наглядности - с использованием технических средств обучения

Беседа Вопросно- ответная форма Главное, правильно сформулировать вопрос, чем побудить учащихся к самостоятельным выводам. Беседа способствует развитию у учащихся умение выражать свои мысли в устной речи -Хорошо продумать вопросы ( видоизменять их, варьировать ими) -Ответы должны быть по существу, правильными, полными ( при ошибках исправлять и повторять)

Экскурсия Получение знаний в естественной обстановке Необходимо подготовиться к экскурсии: - Определить её цель, содержание и методы -Подготовить учащихся ( поставить вопросы, задачи) -При проведении вести индивидуальный контроль -После экскурсии провести опрос для закрепления

Лабораторный метод Практическая работа -Реакция соды и уксуса -Плавление синтетики при нагревании -Приготовление маринада -Нарезка хлеба -Приготовление дрожжевого теста -Чистка мягкой мебели -Правила личной гигиены -И многое другое…….

Упражнения в виде записей и графических работ Ведение тетрадей по СБО ( с 5-го по 9-ый класс) -Краткость, чёткость -Схематичность -Зарисовки -Оформление тетрадей картинками -Вклеивание бланков, копий документов..

Упражнения в применении полученных знаний Знаний, умения, навыки должны быть неотделимы Многократные упражнения Применение знаний на практике Видоизменённые варианты ( выведение пятен, приготовление консервации, заполнение документов, написание адреса….)

Метод проверки знаний Различные способы и виды проверочных работ - технологические карты - тесты - опросники - игровые ситуации - практические индивидуальные и групповые работы

Проектир ование урока Проектир ование урока ЦЕЛЬ уроков СБО- Социальная адаптация в самостоятельной жизни

УЧИТЫВАТЬ индивидуальные особенности учащихся зону проживания время года оснащённость кабинета ПРОДУМАТЬ -Связь с темой пройденного материала -Мотивационный момент -Подбор образовательной технологии -Записи и задания в тетради и на доске -Словарный материал -Связь с другими учебными предметами

Тип урока СБО Тип урока СБО ЦЕЛЬ уроков СБО- Социальная адаптация в самостоятельной жизни

1. Вводный урок – подготовка учащихся к восприятию нового материала. Актуализация и систематизация имеющихся опорных знаний по данной теме. Сообщение сведений общего характера, необходимых для осмысливания новой темы. 2. Сообщение новой темы – изучается новый материал, с учётом индивидуальных особенностей учащихся и проектированием урока. 3. Формирование и закрепление умений и навыков – практическая деятельность, игровые ситуации…. 4. Обобщающий урок – систематизируется материал, изученный по определённым темам и разделам. 5. Контрольный урок – выполнение контрольных работ. 6. Комбинированный урок – сочетание различных видов работ: объяснение, закрепление, проверка, практическая работа, подведение итогов

Структура урока СБО Структура урока СБО ЦЕЛЬ уроков СБО- Социальная адаптация в самостоятельной жизни

1. Организация начала урока – переключение с одного вида деятельности на другой. 2. Проверка домашнего задания – уровень полученных ранее знаний, их закрепление, повышение авторитета учащихся. 3. Подготовка учащихся к восприятию нового материала, выявление имеющихся знаний – актуализация сведений, которые будут использованы в процессе изучения нового материала. 4. Постановка цели и задачи- мотивация для изучения темы. 5. Объяснение нового материала – простая и убедительная форма изложения знаний - основа хорошего понимания и усвоения нового материала. 6. Закрепление – использование дифференцированного подхода и разнообразных форм закрепления знаний. 7. Повторение изученного – систематизация, обобщение и воспроизведение материала по темам и разделам. (вопросы, практические задания, наглядность….) 8. Подведение итогов урока, оценка знаний – воспроизведение основного содержания урока, выделение положительных моментов и недостатков в работе уч-ся, учитывать психофизические особенности. Оценка имеет воспитательную и активизирующую роль. 9. Сообщение домашнего задания – помочь перенести полученные знания и умения на уроке СБО в естественные бытовые условия.