Приглашаем: Обучающе-консалтинговая сессия «Проектирование электронного курса с желаемым результатом» Учебные модули: Потребность в обучении, цель и задачи курса. Формирование содержания курса. Структура курса и его элементы. Обучающие задания и контроль. ПодробностиКонтакты excellent-course.ru course.ru/services/online-sessions/ course.ru/services/online-sessions/
Самоуправляемое и управляемое обучение Владимир Наумов, независимый консультант, педагогический дизайнер, руководитель Группы НЭО Прекратите преподавать!
1. Когда мы включаем восприятие, мы отключаем разум 2. Когда мы включаем логику, мы 3. отключаем восприятие ИТОГО: мы попеременно спорим, что лучше отключить, и что круче включить 3 Визуальное VS текстовое
Конфликт визуального и текстового 1. Когда мы включаем восприятие, мы отключаем разум 2. Когда мы включаем логику, мы отключаем восприятие ИТОГО: мы попеременно спорим, что лучше отключить, и что круче включить 4 Группа «Новое электронное образование», 2011
Где сходятся визуальное и рационально-логическое? ПРАКТИКА 5 Группа «Новое электронное образование», 2011
Что такое практика 1) целесообразная и целенаправленная деятельность 2) в целостной ситуации 3) одновременно включающая ее восприятие, анализ, контроль и преобразование 6 Группа «Новое электронное образование», 2011
Переход от трансляции к практике 1. Преобразование конкретной ситуации 2. Изменение отношения к ситуации, т.е. себя в ситуации 3. Планирование и организация собственной практики, а не запоминание и повторение воспринятого органами чувств или абстрактно структурированного 4. Перевернутая обратная связь 5. Обучение по требованию 6. Электронный консалтинг и … коучинг 7 Группа «Новое электронное образование», 2011
Преобразование внутри Нужно знатьНе знаю Знаю недостаточно для успешной работы Знаю достаточно для начала работы с клиентами Знаю прочно, готов применять Объекты страхования Варианты страхования Страховые риски Комбинации рисков Условия Ограничения и особые условия страхования Базис расчета страховой премии Учет износа …. 8
Преобразование вовне 9
Все – сам! 10 Принятие решений Планирование исполнения Самоконтроль и самооценка Возможность внешнего контроля в виде помощи и поддержки
Метаморфоза фидбека Не курс дает обратную связь на действия ученика, а ученик – на действия курса Например: 11
Системы человеко-машинного диалога Традиционный подход: Я воспроизвожу монолог другого лица Альтернативный подход: Я вступаю в диалог с собой для решения своих проблем, совершенствования себя и своей деятельности 12 Группа «Новое электронное образование», 2011
Диалог -планирование 13 Группа «Новое электронное образование», 2011
Диалог на основе опыта = единство визуального и текстового, сознательного и бессознательного 14 Группа «Новое электронное образование», 2011
Организация внутреннего диалога Констатация проблемных точек, рефлексия, Я-необученный беседую с собой «обученным» 15
дайте порулить пользователю! Резюме: дайте порулить пользователю! 1. Преобразование корпоративной ситуации 2. Изменение отношения к ситуации, т.е. себя в ситуации 3. Планирование и организация собственной практики, а не запоминание и повторение воспринятого органами чувств или абстрактно структурированного 4. Перевернутая обратная связь 5. Обучение по требованию 6. Электронный консалтинг и … коучинг 16
Спасибо! Владимир Наумов, независимый консультант, педагогический дизайнер, руководитель Группы НЭО