КТО? «Ну - ка, дети! Кто храбрее всех на свете?» Так и знал в ответ все хором Нараспев: «ЛЕВ!» «Лев? Ха - ха... Легко быть храбрым, Если лапы шире швабры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КТО? «Ну - ка, дети! Кто храбрее всех на свете?» Так и знал в ответ все хором Нараспев: «ЛЕВ!» «Лев? Ха - ха... Легко быть храбрым, Если лапы шире швабры.
Advertisements

Презентация по чтению по теме: Саша Черный
Родился 13 октября 1880 г. в Одессе. Отец переезжал по югу России : из Одессы в Белую Церковь, оттуда в Житомир. Мальчик учился в гимназии, но не окончил.
УМК «ШКОЛА РОССИИ» ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, 3КЛАСС СОАВТОР: МАЛАХОВА Т.С. Тема: С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…», «Воробей», «Слон» 1.
Работу выполнила Пашкова Екатерина ученица 3 «Б» класса МБОУ лицея 10.
Саша Черный. Два утенка Два утенка подцепили дождевого червяка, Растянули, как резинку, - трах! и стало два куска... Желтый вправо, черный влево вверх.
Урок литературного чтения в 3 классе Учитель начальных классов Федотова Инна Ивановна
Жанр литературы 1. В стихотворениях короткая строка. 2. Стихотворение оформлено «столбиком». 3. Есть рифма. 4. Есть ритм. 5. Поэт вкладывает в стихотворение.
Произведения Саши Чёрного Маркова Е.С. – учитель начальных классов Назаровская ООШ 2012 г.
Саша Чёрный. Саша Чёрный родился в многодетной еврейской семье провизора, агента торговой фирмы. Чтобы дать ребёнку возможность поступить в гимназию,
Саша Ч ерный « Что т ы т искаешь у тёнка ?», « Воробей », « Слон » Поэтическая тетрадь.
МОУ «Шемуршинская СОШ» Выполнила: ученица 4б класса Иванова Настя Классный руководитель: Мартынова Н.А Выполнила: ученица 4б класса Иванова Настя Классный.
«Поэтическая тетрадь 3» МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов 2012 год Литературное.
Саша Чёрный. Саша Чёрный (настоящее имя Александр Михайлович Гликберг 1 (13) октября 1880, Одесса, Российская империя 5 августа 1932, Ле-Лаванду, Прованс,
Самуил Яковлевич Маршак ( ) русский поэт, переводчик, драматург, литературный критик, редактор. Родился 22 октября (3 ноября ) 1887 года в Воронеже.
Агния Барто «Я выросла».. Работа со стихотворением Агнии Барто «Я выросла» ДО ЧТЕНИЯ Прочитайте фамилию, имя автора литературного произведения. Прочитайте.
Творческая работа учащихся по чтению (2 класс) по теме: Биография С.Я. Маршака. Работа Копытина Сергея.
Самуил Яковлевич Маршак ( ) русский поэт, переводчик, драматург, литературный критик, редактор. Родился 22 октября (3 ноября ) 1887 года в Воронеже.
Урок литературного чтения. 1 тур. Разминка. Здесь перепутались в словах слоги. Начинаем склейку слов Из рассыпанных слогов. Изучите эти строчки, Сложив.
Транксрипт:

КТО? «Ну - ка, дети! Кто храбрее всех на свете?» Так и знал в ответ все хором Нараспев: «ЛЕВ!» «Лев? Ха - ха... Легко быть храбрым, Если лапы шире швабры. Нет, не лев, не слон... Храбрее всех, малыш, МЫШЬ! Сам вчера я видел чудо, Как мышонок влез на блюдо И у носа спящей кошки Не спеша поел все крошки. ВОТ!»

Родился 1 октября 1880 года в Одессе, в семье аптекаря. Учился в Житомирской гимназии. В 1905 году переехал в Петербург и стал сотрудничать в сатирических журналах. Первый сборник стихов «Разные мотивы» в 1906 году был задержан цензурой. Один год жил в Германии, где слушал лекции в одном из немецких университетов. В годах активно сотрудничал в журнале «Сатирикон»

О том, что Саша Чёрный блестящий сатирик, знают, пожалуй, все. О том, что Саша Чёрный оригинальный детский поэт, известно далеко не каждому. А между тем, это именно так. Самый знаменитый сборник его детских стихов увидел свет в 1921 году в Данциге, где поэт жил после того, как эмигрировал из России. Республика Польша Гданьск в и годах носил название Да́нциг, город в северной Польше, шестой по населению в стране Назывался сборник «Детский остров». Это была не первая книга, написанная Сашей Чёрным для детей. Ещё на родине он участвовал в альманахе «Жар-птица». Здесь же выходили его книги «Тук-тук» (1913), «Живая азбука» (1914).

И всё же только за границей Саша Чёрный стал по - настоящему детским поэтом. Он создал свой стихотворный остров для тысяч русских ребятишек, оказавшихся с родителями в эмиграции. Это был заповедный уголок потерянной России, где звучал родной язык гибкий, яркий, живой ; где поэт придумывал игры и забавы и, не скупясь, дарил их своим юным соотечественникам. Пройдут долгие десятилетия, прежде чем « Детский остров » вернётся на родину и навсегда станет неотъемлемой частью нашей общей детской поэзии.

Стихов для самых маленьких у Саши Чёрного немного. Но они есть. « Приставалка », « Застенчивый таракан », « Трубочист », « Про девочку, которая нашла своего Мишку », « Колыбельная для куклы », « Скрут », « Крокодил », « Зелёные стихи », « Хрюшка », « Воробей », « Жеребёнок », « Кто ?» любое из этих стихотворений вполне доступно маленькому слушателю. А их своеобразный ритм и ни на кого не похожая интонация запомнятся надолго.

Что ты тискаешь утенка ? Он малыш, а ты большой. Ишь, задравши головенку, Рвется прочь он всей душой... Ты представь такую штуку, Если б толстый бегемот Захотел с тобой от скуки Поиграть бы в свой черед ? Взял тебя бы крепко в лапу, Языком бы стал лизать, Ух, как стал бы звать ты папу, И брыкаться, и кричать !.. Ты снеси утенка к утке, Пусть идет купаться в пруд, Лапы мальчика не шутка, Чуть притиснешь и капут.

ПРИТИСНЕШЬ – конец, гибель, от немецкого –kaputt; В СВОЙ ЧЕРЁД КАПУТ – в свою очередь, когда придёт время; – прижмёшь;

Какие две темы обсуждаются в стихотворении? Как эти две темы распределяются по строфам?

Что ты тискаешь утенка ? Он малыш, а ты большой. Ишь, задравши головенку, Рвется прочь он всей душой... Ты представь такую штуку, Если б толстый бегемот Захотел с тобой от скуки Поиграть бы в свой черед ? Взял тебя бы крепко в лапу, Языком бы стал лизать, Ух, как стал бы звать ты папу, И брыкаться, и кричать !.. Ты снеси утенка к утке, Пусть идет купаться в пруд, Лапы мальчика не шутка, Чуть притиснешь и капут Взаимоотношения мальчика и утенка Взаимоотношения бегемота и мальчика

Домашнее задание : Домашнее задание : Подготовить выразительное чтение стихотворения С. Черного « Что ты тискаешь утенка » Выразительное чтение стихотворений « Приставалка », « Застенчивый таракан », « Трубочист », « Про девочку, которая нашла своего Мишку », « Колыбельная для куклы », « Скрут », « Крокодил », « Зелёные стихи », « Хрюшка », « Воробей », « Жеребёнок » и других подготовить наизусть по выбору ( по желанию ). Автор презентации : Егорова Алла Владимировна, учитель начальных классов МАОУ гимназии 29 г. Томска