Обеспечение взаимосвязи фундаментальных и специальных дисциплин в учебном процессе Вуза И.Е. Денежкина, А.Б. Шаповал ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ при Правительстве Российской Федерации
Почему математика нужна всем? -закладывает фундамент для изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин -формирует научное мировоззрение человека -мощное средство решения практических задач и универсальный язык науки - доминирующий элемент общей культуры
количественные методы методы оптимизации вероятностные и статистические методы математические методы финансового анализа математическое моделирование современные информационные технологии Что обязан знать современный экономист?
анкетирование студентов экономических специальностей с целью исследования мотивации изучения математики
60 % только с целью сдать экзамен и получить диплом 40% чтобы получить подготовку, позволяющую стать сильным специалистом в своей области 10% потому что им интересна сама наука Зачем студенты изучают математику?
93% поместили математику в первую тройку самых трудных учебных дисциплин в вузе
Низкая мотивация изучения математики - актуальная проблема
Проблемы студентовпреподавателей
Преподаватели Математики высокая квалификация в области математики недостаточный опыт в области прикладных исследований Специальных дисциплин недостаточная квалификация в области математики устаревшие программы киберофобия
Студенты Компьютер может все
проблема с одной стороны обеспечение мотивации изучения высшей математики и всего, что с ней связано, в полную силу, и в нужном объеме с другой стороны разумное использовании изученного материала при переходе к специальным дисциплинам
координация некоторых видов учебного процесса между кафедрами Выполнение дипломных и курсовых работ силами нескольких кафедр
Курсовые работы Выполняются на младших курсах Обеспечивают мотивированное применение изученных разделов математики Могут иметь продолжение
Специальность «Математические методы в экономике» Математические основы финансового анализа Дифференциальные уравнения Теория вероятностей и математическая статистика. Численные методы Управление рисками на финансовых рынках Актуарные расчеты
- Руководителями являются два преподавателя - Оценка ставится по каждой дисциплине - Работа выполняется под одной обложкой - Для решения одной задачи используются знания, полученные в разных курсах
- стимулы к изучению математических дисциплин - навыки математической постановки задачи - высокую математическую культуру - умение работать с вычислительной техникой - эрудицию в области применения методов вычислений к задачам специальности Студент получает
Что для этого нужно? Налаживание междисциплинарных связей Согласование рабочих планов и программ между кафедрами Тщательное планирование Встречное повышение квалификации преподавателей Желание и добрая воля
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации Факультет «Математические методы и анализ рисков» Спасибо за внимание!