© РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ Особенности внедрения процессного управления в страховой компании
© РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ 2 Содержание Цели внедрения процессного подхода в объединенной страховой компании Задачи внедрения процессного подхода в объединенной страховой компании Доменная бизнес-архитектура в страховой компании Доменная IT-архитектура, соответствующая бизнес-доменам Анализ альтернативных вариантов решения при переходе к регулярной деятельности Подход к реализации
© РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ 3 Цели внедрения процессного подхода в объединенной страховой компании Ориентация бизнес-процессов на достижение стратегических целей единой компании Унификация процессов в связи с объединением в Единую Страховую Компанию Повышение эффективности и прозрачности бизнес- процессов, их управляемости и тиражируемости в региональных подразделениях Разработка единой схемы распределения полномочий и ответственности
© РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ 4 Задачи внедрения процессного подхода в объединенной страховой компании Задачи на этапе проектной деятельности Сбор и формализация требований к основным бизнес- процессам Единой Страховой Компании (ЕСК), диагностика существующих бизнес-процессов Разработка, согласование и утверждение процессов ЕСК до объединения ( ) Разработка регламентов и процедур для новых бизнес- процессов Задачи на этапе регулярной деятельности Модификация существующих бизнес-процессов, с целью их унификации и повышения эффективности Поддержка описания всей совокупности бизнес-процессов в актуальном состоянии, актуализация регламентов и процедур Контроль внедряемых систем на соответствие ИТ стратегии Компании и спроектированным бизнес-процессам
© РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ 5 Доменная бизнес-архитектура в страховой компании Критически важные для бизнеса системы соответствуют бизнес доменам и централизованы; Бизнес-подразделения всех регионов обеспечены ИТ сервисами; Возможность работы с системой учета операционной деятельности в самых удаленных страховых отделах и агентствах; Управляемый процесс изменения архитектуры приложений; Действующая база знаний по информационным системам. Блок экономики и финансов Блок Страхования жизни Блок HR Блок урегулирования убытков Блок взаимодействия с РСА Блок корпоративных сервисов Блок страхования (кроме жизни) и перестра- хования Блок поддержки Внешнее окружение
© РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ 6 Доменная IT-архитектура, соответствующая бизнес-доменам
© РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ 7 Анализ альтернативных вариантов решения при переходе к регулярной деятельности Создание подразделения «Страховые технологии» Формирование требований существующими силами бизнес-подразделений РГС ПлюсыМинусыПлюсыМинусы - Выделение ответственного подразделения за данный участок работ - Прозрачная схема управления - Постоянная поддержка созданного репозитория моделей - Знание сотрудниками существующих процессов компании - Сложности с быстрым набором квалифицированных кадров (возможный сдвиг сроков проведения работ) - Минимальные затраты на организацию работ - Знание сотрудниками существующих процессов компании - Сложность в управлении процессом из-за занятости исполнителей - Отсутствие требуемой квалификации у исполнителей - Отсутствие «свежей крови» при реинжиниренге Открытие вакансий бизнес-аналитиков в каждом из подразделений Привлечение сторонних консультантов ПлюсыМинусыПлюсыМинусы - Погруженность исполнителей в технологию работы подразделений, лучшая коммуникация внутри бизнес- подразделения - Сложность управления всем процессом из-за разрозненности команды - Возможные разрывы и несостыковки в подготовленных материалах - Нет единого центра управления - Возможность быстро начать работы - Возможность гибкого управления поставщиком услуг - Возможность использования опыта поставщика при реинжиниринге - Больший объем затрат на консультантов - Зависимость от поставщика услуг на ключевом и долговременном направлении работ - Большие затраты на поддержку
© РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ 8 Подход к реализации Документированные бизнес-процессы Формализованные требования бизнеса к информационным системам Процесс поиска и достижения компромисса при внедрении и изменении бизнес-процессов и отражении их в информационных системах Создание специализированного подразделения страховых технологий как владельца операционной модели компании Создание специализированного подразделения страховых технологий как владельца операционной модели компании