О РГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ (1-4 КЛАСС ) Учитель физической культуры ГБОУ 601 Приморского района г. Санкт-Петербурга Иванова И.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Удивительные превращения пищи внутри нас. Зачем человек ест?
Advertisements

Урок окружающего мира в 4 классе Автор: учитель начальных классов МБОУ гимназии 4 Гаджибалаева С.В. УМК «Школа 2100»
Урок окружающего мира в 3 классе Автор: учитель начальных классов ГБОУ СОШ 213, г.Москвы Фадеева Олеся Витальевна УМК «Школа России»
Презентация на тему: Питание и органы пищеварения. Урок окружающего мира в 3 классе Автор: учитель начальных классов МОУ СОШ 17 с. Сухая Буйвола Петровского района Малахова.
Урок окружающего мира Автор: учитель начальных классов МБОУ СОШ 101 Панкова С.В.
Путешествие пирожка. Рот Первоначально пирожок попадает в рот человека, там его встречают зубы и язык. Зубы работают как жернова, хорошо перемалывают.
Животные в природе едят только то, что им положено, что им полезно. И у них редко болят желудки. Одни из них едят растительную пищу. Называются они травоядными.
Органы пищеварения. Твоё тело получает пищу и преобразует её в энергию при помощи пищеварения. В процессе пищеварения еда расщепляется до молекул, которые.
Органы пищеварения МОУ «СОШ 8» Твоё тело получает пищу и преобразует её в энергию при помощи пищеварения. В процессе пищеварения еда расщепляется до.
мифы про геракла
Здоровый образ жизни. Сегодня на занятии будем Говорить о том, как качество жизни можно улучшить благодаря правильному питанию; Обобщать и расширять знания.
Подготовила учитель начальных классов МОУ гимназии 87 г. Краснодара Мухина Марина Юрьевна.
Воспитай себя, укрепи свое здоровье.. Воспитай себ я ?
Пищеварительная система человека. ПИЩЕВАРЕНИЕ - процесс, в ходе которого поглощенная пища переводится в форму, пригодную для использования организмом.
Пищеварительная система. Здоровое питание.. Цель Сформировать представление о значении питания в жизни человека Задачи Познакомить с пищеварительной системой.
. Пищеварительная система и процесс пищеварения: Благодаря наличию пищеварительной системы происходит сложный физиологический процесс, в ходе которого.
Для чего человек кушает? Ещё древнегреческий философ Сократ (470 – 399 до н. э) сказал: «Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить».
ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА ВО МНОГОМ ЗАВИСИТ ОТ ТОГО, ЧЕМ И КАК ОН ПИТАЕТСЯ. ПРИ ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ ЧЕЛОВЕК ПОЛУЧАЕТ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОРГАНИЗМА ВЕЩЕСТВА.
П ИТАНИЕ – НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ДЛЯ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням. Разработала учитель начальных.
«Я и мои органы» Презентацию приготовила Презентацию приготовила ученица 2 класса б ученица 2 класса б Мерзлякова Наталья Мерзлякова Наталья Классный.
Транксрипт:

О РГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ (1-4 КЛАСС ) Учитель физической культуры ГБОУ 601 Приморского района г. Санкт-Петербурга Иванова И.С.

РОТ ПИЩЕВОД ЖЕЛУДОК КИШЕЧНИК На рисунке вы видите органы пищеварения. Назовите их. На рисунке вы видите органы пищеварения. Назовите их. ? ? ? ?

Зачем человек ест?

За свою жизнь человек съедает около 50 тонн продуктов. Целый грузовой вагон. Пищу принимают, чтобы ходить, бегать, прыгать, дышать, радоваться и работать. Пищу принимают, чтобы ходить, бегать, прыгать, дышать, радоваться и работать.

Скажите, вы давно ели? Но куда же делась пища, которую вы съели? Что с ней произошло? На самом деле она лежит в животе. С нею происходят чудесные превращения. Рассказать какие? Так давайте отправимся открывать тайну исчезновения пищи.

Пища вначале попадает в рот. А что находится во рту? Правильно – язык – строгий охранник. А для чего нам нужен язык? Он помогает дышать, жевать, согревать или охлаждать еду, глотать, узнавать – соленая она или сладкая, горькая или кислая, горячая или холодная. Он так же помогает петь, говорить, смеяться. Язык еще охраняет и вход в пищеварительный туннель.

А что еще есть во рту? Зубы. Зубы работают как жернова, хорошо перемалывают и пережевывают пищу. Это очень важная работа. Если они плохо разжуют пищу, она может повредить пищевод и желудок, которые очень трудно лечить. Желудок над такой пищей трудится в несколько раз дольше, а значит, меньше отдыхает и начинает болеть.

А вы замечали, что у нас во рту всегда мокро? Это слюна, она постоянно выделяется в небольшом количестве и смачивает еду. Попробуй, проглотить сухарь. Все горло обдерёшь, а если сухарь долго жевать, он хорошо смочится слюной и проглотить его будет нетрудно. Попробуй, проглотить сухарь. Все горло обдерёшь, а если сухарь долго жевать, он хорошо смочится слюной и проглотить его будет нетрудно.

Вот мы проглотили пищу и куда же она улетела? А полетела она в маленький мешок. Вот такой как на рисунке. По пищеводу пища попала в желудок. Желудок у каждого человека расположен под ребрами слева.

В желудке есть специальная жидкость – желудочный сок. В желудке есть специальная жидкость – желудочный сок. Этот сок пропитывает пищу и разделяет её на кусочки. Но когда в желудок попадает хорошо пережеванная пища, ему легче с нею справиться. Желудок начинает работать. Он своими стенками мнет, перемешивает пищу, как будто варит её. Вот и называется этот процесс – пищеварение – варение пищи.

Когда пища переварится, она попадает в тоннель с мягкими ворсинками. Но тоннель наш не прямой, а со множеством поворотов. Этот тоннель называется кишечник. Вот такой он длинный – 7 метров. Питательные вещества всасываются в кровь и разносятся ею по всему организму. Непереваренные отходы через прямую кишку удаляются из организма, когда мы идем в туалет.

Физические упражнения укрепляют мышцы живота, улучшают работу кишечника.

Однако надо помнить, что выполнять физическую работу сразу после еды вредно для пищеварения. Кроме того, наполненный желудок приподнимает диафрагму и мешает нормальной работе органов дыхания и кровообращения. Поэтому между принятием пищи и занятиями физическими упражнениями необходимо делать перерыв 2- 2,5 часа.

КОНЕЦКОНЕЦ

Л ИТЕРАТУРА Лях В.И. Мой друг – физкультура: Учебн. Для 1-4 кл. нач. школа. / В.И. Лях. – 3-е изд. – М.: Просвещение, Ресурсы интернета.