Тициан Вечеллио 1488/14901576. Автопортрет, около 1567 Музей Прадо, Мадрид.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тициано Вечеллио 1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, , Венеция.
Advertisements

ТИЦИАН ВЕЧЕЛЛИО
Тициано Вечеллио 1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, , Венеция.
Тициано Вечеллио 1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, , Венеция.
Тициан. Жизнь и творчество.. Жизнь Тициана: Жизнь Тициана:ТИЦИАН (1476/77 –1576), венецианский живописец эпохи Возрождения. Родился в горной деревушке.
Тициа́н Вече́ллио
Автопортрет, около 1567 Музей Прадо, Мадрид Тициан Вечеллио (итал. 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре 27 августа 1576, Венеция) итальянский живописец, крупнейший.
ТИЦИАН. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО. «Не цвета делают фигуры прекрасными, а хороший рисунок»
1 Итальянское Возрождение (Ренессанс - Ринашименто) Тема: Высокое Возрождение часть 2.
Позднее Возрождение XVI в.. ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА Джорджоне, (1477–1510) "Юдифь", Эрмитаж "Спящая Венера» 1507г. Главную роль в творчестве Джорджоне играет.
Творчество Тициана в создании портрета.. Паспорт моей работы. Работу сделала: Плетенева Екатерина. Зачем? для того чтобы мои одноклассники знали о таком.
Тициан Вечеллио итальянский художник (1477 или 1485 – 1576) Испанский художник 17 в. Диего Веласкес писал: В Венеции – все совершенство красоты! Я отдаю.
Тициан родился в Кадоре маленьком местечке, расположенном на реке Пьяве и находящемся в пяти милях от подножия Альп, в 1480 году в семье Грегорио Вечеллио.
Тициан (1488/ ) Тициан (1488/ ). 900igr.net.
ТИТАНЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ ПЛАН: 1. Мир Леонардо да Винчи 2. Рафаэль – «первый среди великих» 3. Бунтующий гений Микеланджело.
1.ЛЛеонардо да Винчи 2.ММикеланджело 3.ТТициан 4.ППикассо 5.ССальвадор Дали 6.ААльбрехт Дюрер 7.РРафаэль Санти 8.ССандро Боттичелли 9.РРембрандт 10. П.
Класс 8Б. Кл. руководитель Пряхина Н.Д.. Возрождение- золотой век итальянского искусства - это век свободы. Изменились представления и смелые подвиги.
Позднее Возрождение XVI в.. ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА Джорджоне, (1477–1510) "Юдифь", Эрмитаж "Спящая Венера» 1507г. Главную роль в творчестве Джорджоне играет.
Учеников 7 «А» класса. Основоположник искусства Высокого Возрождения.
Венеция расположена необычно – на архипелаге, насчитывающем свыше ста островов.
Транксрипт:

Тициан Вечеллио 1488/

Автопортрет, около 1567 Музей Прадо, Мадрид

Молодость Любовь земная и Любовь небесная, 1514 Галерея Боргезе, Рим

Женщина перед зеркалом, 1515 Лувр, Париж Динарий кесаря, 1516 Галерея старых мастеров, Дрезден

Выработка своего стиля После смерти Джорджоне и отъезда Себастьяно дель Пьомбо в Рим, в Венеции не осталось художников, способных соревноваться с Тицианом. После смерти Джованни Беллини в 1517 году Тициану присвоен титул первого художника Венецианской республики. Внимательно изучая работы Рафаэля и Микеланджело, Тициан постепенно вырабатывает свой стиль. «В этот период художник отдавал предпочтение монументальным композициям, исполненным пафоса и динамики. Он создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен». Он создает эпические полотна на религиозные и мифологические темы. Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» ( ), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом», а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля. «Андреане» (около ) написаны под влиянием Микеланджело. В портретах Тициан старается выразить максимально точно характер портретируемого («Мужчина с перчаткой», 1523). В «Мадонне Пезаро» (1526) уже виден собственный стиль Тициана. В 1525 году Тициан женится на Чечилии Сольдано, к тому времени матери двух его сыновей, однако в 1530 она умирает во время родов второй дочери Тициана, Лавинии. Мадонна Пезаро, 1526

Мужчина с перчаткой, 1523 Вознесение Богоматери,

Зрелость Конец 1530-х 1540-е гг. время расцвета портретного искусства Тициана. С удивительной прозорливостью изображал художник современников, запечатлевая самые различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность в себе, гордость и достоинство, подозрительность, лицемерие, лживость и т.д. Наряду с одиночными он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображенных, драматизм ситуации. С редким искусством Тициан находил для каждого портрета наилучшее композиционное решение, выбирал характерные для модели позу, выражение лица, движение, жест. К лучшим портретам этого периода относятся «Портрет Федерико Гонзага» (1529), «Портрет Карла V с собакой» (1533), «Красавица» ( ), «Кларисса Строцци» (около 1542), «Рануччио Фарнезе» (1542), «Портрет Пьетро Аретино» (1545). Конный портрет Карла V, 1548

Зрелость Он создаёт замечательные женские образы в «Кающейся Магдалине» (около 1533), «Венере Урбинской» (до 1538). Библейским сюжетам посвящены работы «Введение Марии во храм» ( ), «Благовещение» и «Ужин в Эммаусе» (обе – середина 1530-х). В 40-е годы Тициан создаёт монументальные полотна: «Коронование терновым венцом» (1542), «Се человек» (1543), несколько вариантов «Данаи». Художник достигает вершин своего мастерства. С помощью композиционных и колористических решений Тициан способен передать на полотне самый сложный характер, движение души, трагизм ситуации, воспеть волю к жизни или красоту человеческого тела. Он создаёт такие шедевры как «Глория» ( ), «Венера и Адонис» (1554), «Портрет мужчины в военном костюме» (1550-е), «Девушка с веером» (около 1556), «Диана и Актеон» ( ), «Похищение Европы» ( ), «Венера с зеркалом» (около 1560), «Аллегория благоразумия» (середина 1560-х), «Кающаяся Мария Магдалина» (1560-е). Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е

Венера Урбинская, 1538 Уффици, Флоренция Се человек, 1543 Музей истории искусств, Вена

Венера и Адонис, 1553 Музей Прадо, Мадрид Диана и Актеон, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург

Поздний период Отличительное свойство поздних работ Тициан их тончайший красочный хроматизм. Мастер строит колористическую гамму, подчинённую приглушённому золотистому тону, на неуловимых оттенках коричневого, сине-стального, розово-красного, блёкло- зелёного. Поздние картины Тициан переливаются множеством полутонов, приобретающих воздушность. Манера письма художника обретает исключительную свободу. И композиция, и форма, и свет строятся с помощью красочной лепки. К концу жизни Тициан выработал новую технику живописи. Он накладывал краски на холст и кистью, и шпателем, и пальцами. Прозрачные лессировки в его поздних картинах не скрывают подмалёвка, обнажая местами зернистую фактуру холста. Из сочетания многообразных по форме свободных мазков, как бы обнажающих творческий процесс художника, рождаются образы, исполненные трепетной жизненности и драматизма. К последним шедеврам относятся «Положение во гроб» (1559), «Благовещение» (около ), «Венера, завязывающая глаза Купидону» (около ), «Несение креста» (1560-е), «Тарквиний и Лукреция» ( ), «Св. Себастьян» (около 1570), «Коронование терновым венцом» (около ), «Пьета» (середина 1570-х). В 1575 году в Венеции начинается эпидемия чумы. Тициан, заразившись от своего сына, умирает 27 августа 1576 года. Его нашли на полу мертвым с кистью в руке. Тарквиний и Лукреция, Музей Фицуильяма, Кембридж

Коронование терновым венцом, Старая Пинакотека, Мюнхен Пьета, Галерея Академии, Венеция