Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работаем над текстом 1 Стиль: публицистический Стиль: публицистический Тип речи: повествование с элементами рассуждения Тип речи: повествование с элементами.
Advertisements

ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ. Советы ученику. Что будет учитываться при оценке вашей работы? Назовем эти параметры: - насколько адекватно, глубоко и полно.
1. Напишите вступление. 2. Сформулируйте основную проблему, поставленную автором. 3. Прокомментируйте ее. 4. Изложите авторскую позицию по рассматриваемой.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН. Часть С Елфимова Л.В. Учитель МБОУ Рощинская сош 17 Курагинский район, Красноярский край.
О.В. Елисеева. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. СОЧИНЕНИЕ (ЧАСТЬ С)
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Подготовка к написанию задания части С ЕГЭ по русскому языку.
Часть С 1. Проблема текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме. !!! Cамая сложная часть работы (НЕ ПЕРЕСКАЗ) 3. Позиция автора. 4. Аргументация.
Подготовка к выполнению части С ЕГЭ. Основная проблема - это та: которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; к которой.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.
Подготовка учащихся 11 класса к выполнению 3-ей части теста (задание С) в формате единого государственного экзамена.
Цель урока: 1) подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения по заданному тексту; 2) совершенствовать навыки анализа текста; 3) воспитывать уважительное.
Учимся писать сочинение-рассуждение. Урок в 10-ом классе Выполнила учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 4 города Нефтекамска Васюткина С.Е.
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Как написать сочинение части С ?. 1. Вступление. 2. Проблема, над которой размышляет автор. 3. Комментарий. 4. Авторская позиция 5. Ваше мнение (согласие/несогласие.
Словарь терминов, используемых на ЕГЭ при написании части С Словарь терминов, используемых на ЕГЭ при написании части С Аргумент довод, основание, суждение.
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Пушкиной М.И. на тему «Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3» Районное методическое объединение учителей.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Транксрипт:

Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности

Прежде чем начать писать работу, ответьте на вопросы к тексту: О чём рассказывается в тексте? Что утверждает автор? Как он доказывает свою точку зрения? Какие аргументы приводит? Какой вывод делает? Какие выразительные средства языка помогают автору убедительно изложить свою позицию? Разделяете ли вы точку зрения автора?

Типовой план для написания сочинения Вступление Основная часть Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором Сформулируйте позицию автора Отметьте несколько выразительных средств языка, которые помогают автору убедительно изложить свою позицию Сформулируйте свою позицию по данному вопросу и аргументируйте её Заключение

Вступление может быть написано в форме лирического размышления ряда риторических вопросов, созвучных теме, идее, проблеме диалога с воображаемым собеседником о проблемах текста ряда назывных предложений, создающих образную картину в форме цитаты, пословицы, поговорки (используй цитату, если помнишь её дословно).

Проблема исходного текста – основной вопрос, требующий решения.

Проблемы бывают экологические социальные философские нравственные психологические важные главные актуальные острые

Проблему автор поднимает ставит решает затрагивает заостряет внимание на проблеме

Комментарий проблемы – толкование, изъяснение основного вопроса.

В комментарии проблемы не должно быть пересказа текста или любой его части рассуждений по поводу всех проблем текста общих рассуждений о тексте

Позиция автора– отношение создателя текста к поднятой проблеме.

Автор убеждает читателя в правильности своей позиции открыто заявляет о своей позиции использует ряд убедительных аргументов говорит с тревогой о наболевшей проблеме убедительно доказывает, используя конкретные примеры обращает наше внимание анализирует (подчёркивает, излагает)

Изобразительно-выразительные средства помогают определить отношение автора к проблеме оценочная лексика передает авторское отношение к описываемому метафоры, сравнения позволяют на эмоционально-чувственном уровне осмыслить сущность описываемых явлений эпитеты усиливают выразительность, образность речи, участвуют в формировании оценки описываемых явлений риторические вопросы, восклицания, вводные конструкции воздействуют на чувства читателей

Мнение – собственное суждение по предложенной проблеме, свой взгляд, точка зрения.

Если вы р рр разделяете точку зрения автора, то необходимо предложить дополнительные доказательства и примеры из жизни, литературы, истории. Если вы не разделяете точку зрения автора, то найдите контраргументы и вежливо возразите автору, при этом высказав своё понимание проблемы.

Заключение может быть написано в форме обзора всех положений, которые вы осмыслите в основной части вывода - впечатления в форме яркого сравнения, подводящего итог рассуждениям в форме цитаты (используй цитату, если помнишь её дословно).

Общие рекомендации Объём работы – не менее 150 слов. Пересказанный или полностью. переписанный текст не оценивается. Сочинения, написанные без опоры на текст, не оцениваются. Соблюдайте этические нормы. Пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ни пуха ни пера!