Германия : борьба за место под солнцем урок по новой истории 8 класс Учителя истории ОУ 292 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга Корягиной И.А.
ПЛАН УРОКА: 1. «Расширенная Пруссия» 2. Модернизация в экономике 3. Новый курс Бисмарка 4. От «нового курса» к «мировой политике»
ЕВРОПА в 1871 г.ЕВРОПА в 1815 г.
Логическое задание Немецкий историк дал такую оценку Германской империи: «Государство 1870 г. не имело собственной государственной идеи, это была просто расширенная Пруссия». Подтвердите или опровергните эту точку зрения. 1
Модернизация в экономике 2 Машинный зал центральной электростанции в Берлине г.
Применение паровой молотилки в помещичьем хозяйстве
Поденщик с хворостом
Страны Производ ство Англия чугун сталь 3,8 - 7,8 3,7 8,0 5,3 9,1 5,9 10,1 7,6 Германия чугун сталь 0,5 - 2,7 1,5 4,6 3,1 8,5 7,3 14,7 13,1 Франция чугун сталь 0,8 - 1,7 1,3 1,9 1,4 2,7 1,9 4,0 2,8 Производство чугуна и стали в Англии, Франции и Германии (в млн. тонн)
«Новый курс» Бисмарка 3 Рабочее законодательство Страхование рабочих на случай болезни Страхование рабочих на случай увечья Страхование рабочих на случай старости
4 Колониальные владения Германии К 90-м годам XIX века колонии Германии в 5 раз превышали её территорию
Колониальные владения Германии в 12 раз меньше английских
Империя готовится к «большой войне» Тройственный союз Германия Италия Австро-Венгрия 1882
Вывод После победы в франко-прусской войне в Европе образовалось мощное государство – Германская империя, сразу заявившая о своём желании завоевать место под солнцем. Быстрое экономическое развитие, милитаризация экономики и разжигание национализма сделали Германию одной из стран, развязавших Первую мировую войну.
Отто фон Бисмарк – канцлер Пруссии, в последствии канцлер Германии. Возглавил создание единой Германии «мечом и кровью».
Вильгельм I – король Пруссии, первый император Германии.
Конституция 1871 г. Кайзер (король Пруссии) Рейхстаг Верхняя палата Нижняя палата Канцлер Верховный главнокомандующий Решает вопросы войны и мира Утверждает законы Логическое задание