Фалес Милетский МБОУ СОШ 7 c углубленным изучением отдельных предметов г. Железнодорожного Московской обл.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фелес Милетский Работа Мамонтова Данилы 8 А класс.
Advertisements

Фалес Милетский Фалес Милетский-древнегреческий философ и математик из Милета (Малая Азия). Представитель ионической натурфилософии и основатель милетской.
Теорема Фалеса Презентация по геометрии Ученицы 9 «А» класса Сорогиной Полины.
Ок до н.э. Фалес Милетский имел титул одного из семи мудрецов Греции, он был поистине первым философом, первым математиком, астрономом и, вообще,
Фалес Милетский Работу выполнила ученица 11 класса НОЧУ СОШ «Юджин - Центр» Носикова Анастасия 2009 г.
4 ок до н.э. Греческий философ и математик из Милета. Греческий философ и математик из Милета. Фалес был знатного рода. Он много путешествовал.
Подготовила: ученица 7 «А» класса МОУ СОШ 19 Медведева Екатерина.
Теорема Фалеса. Фалес Фалес считается одним из семи мудрецов, оказавших большое влияние на жизнь древних греков.
Площадь бассейна реки равна сумме площадей ее притоков. Площадь притоков Белянка –1 и Белянка -2 равна сумме площадей этих притоков. Плотина Гебеля.
Баландин Александр Кузьмин Александр. Основная цель проекта: Выяснить, чем знаменит Фалес и его теорема. Вопросы учебной темы: Кто ты, Фалес? Почему теорема.
Высказывания Фалеса: "Что прекраснее всего? – Мир. Что мудрее всего? - Время. Что обще всем? – Надежда. Что полезнее всего? – Добродетель. Что самое вредное?
Ученик 10 класса Миков Александр Фалес: «Познать себя трудно, советовать другим легко»Фалес: «Познать себя трудно, советовать другим легко». Фалес: «Познать.
Фалес Милетский 640/ /545 до н. э 640/ /545 до н. э.
Фалес: «Познать себя трудно, советовать другим легко»Фалес: «Познать себя трудно, советовать другим легко».
Фалес : « Познать себя трудно, советовать другим легко » Фалес : « Познать себя трудно, советовать другим легко ».
Фалес Милетский Древнегреческий философ, родоначальник античной и вообще европейской философии и науки, основатель милетской школы. Сочинения Фалеса не.
Великий учёный Фалес Милетский основал одну из прекраснейших наук- геометрию. Известно, что Фалес Милетский имел титул одного из семи мудрецов Греции,
Геометрия, 8 класс. Учитель математики Ковальчук Л.Л. Фалес: «Познать себя трудно, советовать другим легко»Фалес: «Познать себя трудно, советовать другим.
Теорема Фалеса Урок 9 по геометрии в 8 классе Учитель: Федорова Т.Ф уч. год.
Проект по геометрии Легенды о Фалесе Выполнили : Лагутина Н., Элязян К. Ученицы 8 класса Руководитель : учитель Математики МБОУ Сергиевская СОШ Калинина.
Транксрипт:

Фалес Милетский МБОУ СОШ 7 c углубленным изучением отдельных предметов г. Железнодорожного Московской обл.

ФАЛЕС ( 625 до н.э– 547 до н. э.), древнегреческий философ, математик, родоначальник античной философии и науки, основатель милетской школы родом из Милета ( Малая Азия ) Предсказал солнечное затмение 28 мая 585 года до н.э. Фалес открыл наклон эклиптики к экватору, определил угловую величину Луны. Первым, кто ввел в математику принцип математического доказательства, доказал несколько теорем геометрии. Традиционно считается основоположником греческой философии (и науки) он неизменно открывал список «семи мудрецов», заложивших основы греческой культуры и государственности [ [

Фалесу Милетскому приписывают простой способ определения высоты пирамиды. В солнечный день он поставил свой посох там, где оканчивалась тень от пирамиды. Затем он показал, что как длина одной тени относится к длине другой тени, так и высота пирамиды относится к высоте посоха. Легенда рассказывает о том, что Фалес, будучи в Египте, поразил фараона Амасиса тем, что сумел точно установить высоту пирамиды, дождавшись момента, когда длина тени палки становится равной её высоте, и тогда измерил длину тени пирамиды.

Худших везде большинство. Всегда и у всех учись лучшему. Что легко? - Давать советы другим. Многословие еще не залог разумения.Сильнее всего неизбежность, ибо она властвует надо всем.Блаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума - в знании. Пусть никакие толки не отвратят тебя от тех, кто тебе доверился. Вселенная находится внутри человека - в его умственном творчестве. О друзьях должно помнить не только в присутствии их, но и в отсутствие. Что самое общее для всех? Надежда; ибо если у кого более ничего нет, то она есть.Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями.

Фалеса по праву можно называть ученым, т.к он один из первых кто вышел за рамки религии в своих работах и иследованиях. Теоремы, сформулированные и доказанные Фалесом. А именно; вертикальные углы равны; имеет место равенство треугольников по одной стороне и двум прилегающим к ней углам; углы при основании равнобедренного треугольника равны; диаметр делит круг пополам; вписанный угол, опирающийся на диаметр, является прямым. Фалес научился определять расстояние от берега до корабля, для чего использовал подобие треугольников. В основе этого способа лежит теорема, названная впоследствии теоремой Фалеса.

Путешествуя по Египту,Фалес собрал множество астрономических сведений у египетских жрецов. Собрав достаточно знаний, он решился предсказать солнечное затмение, но ему сначала никто не поверил. Во время затмения была назначена битва между Лидийцами и Мидянами и Милетцы подумывали вмешаться, но Фалес уговорил остаться в стороне. И вот только кленки врагов должны были сойдить и начало темнеть. Они побрасали все оружие и доспехи и бросились в бегство, а Милетцы зная, что это погрузили на повозки все оружие и доспехи и прибрали себе их. Вот так вот его стали называть царем звезд.

Смерть мудреца. По преданию смерть подстерегла Фалеса на Олимпиаде, он болел не то за сына, не то за внука, привстал с скамьи и крикнул слава! и упал замертво. И горожане похоронили Фалеса, а на гробнице выбили надпись :Насколько мала эта гробница Фалеса, настолько велика слава этого царя астрономов в области звезд.

Иногда бывает необходимо измерить расстояние и до недоступного предмета. Например, ширину реки. Мы это делаем следующим образом. Наметив на противоположном берегу реки какой- нибудь четко видимый предмет (А) (дерево, скалу), расположенный у самой воды, надо встать точно напротив него и отметить точку, положив на землю камешек или воткнув колышек Б, затем идя вдоль берега по линии перпендикулярной к направлению между предметом на том берегу и колышком, надо отсчитать 30 шагов и воткнуть в землю палку (В). Пройдя в том же направлении еще столько же шагов, снова сделать отметку на земле (Г) и, идя от нее, повернувшись спиной к реке, считать шаги, время от времени поглядывая на намеченный на том берегу предмет. Когда палка В, воткнутая на берегу, окажется на одной линии с предметом А за рекой, то расстояние (Д - Г) от последней отметки до места конечной остановки (Д) будет равно ширине реки.