ё ж л и с ао в ц а л о с ь т игр сло н б ы к м е дведь Давайте разгадаем кроссворд
Стихотворения 1. Жила – была собачка, По кличке Чебурашка, Курчавенькая спинка, Забавная мордашка. Хозяйка к ней настолько Привязана была На рынке покупала Куриную печёнку В одно и то же время Кормила собачонку А та жила в довольстве. 2. Бедная собачка – бросили её Бедная собачка – где её жильё? Злой хозяин, вредный, выгнал за порог Перед нею, бедной, нет уже дорог
Тема урока Произведение Льва Николаевича Толстого Лев и собачка
Толстой Лев Николаевич (28 августа 1828 года, усадьба Ясная Поляна Тульской губернии - 7 ноября 1910 года, станция Астапово (ныне станция Лев Толстой) Рязано-Уральской ж. д.) - граф, русский писатель. Родился в аристократической графской семье. Получил домашнее образование и воспитание. В 1844 году поступает в Казанский университет на факультет восточных языков, затем учится на юридическом факультете. В 1847, не окончив курс, уходит из университета и приезжает в Ясную Поляну, полученную им в собственность по разделу отцовского наследства. Быль «Лев и собачка» написана Толстым в 1880 году на основе французского моралистического рассказа. В подлиннике и лев и собачка наделены человеческими чувствами. У Толстого же лев и собачка изображены с присущими этим животным чертами и повадками. В противоположность французскому рассказу с моралистической концовкой о значении дружбы Толстой не делает никаких выводов. Тема дружбы понятна и без разъяснений.
Другие произведения Л.Н.Толстого
Вопросы по произведению Лев и собачка - Как вы думаете,почему лев не тронул собачку? -Как знакомство льва и собаки переросло у них в чувства дружбы и привязанности друг к другу? -В чем проявилась забота льва по отношению к собачке? -Когда они так счастливо жили, что же произошло? -Как вел себя лев после смерти собачки? -Как лев воспринял смерть собачки? Зачитайте. -Какими словами писатель передал недоумение льва, а потом нарастание его горя? -В чем выразились любовь и преданность льва после смерти друга? -Как смерть друга повлияла на льва?
Творческое задание 1 1 группа. Рассмотреть иллюстрацию. К какому моменту она относится? Рассказать, озаглавить. 2 группа. Найдите в рассказе завязку, кульминацию, развязку. 3 группа. Викторина. Как называются эти рассказы Л.Толстого? Что из них мы узнали? 4 и 5 группы. Сочинить четверостишье про животных по рассказу
Творческое задание 2
Спасибо Лев Николаевич Толстой
МОЛОДЦЫ!!!