Урок в 5 классе тема «Умножение десятичных дробей»
«В истории черпаем мы мудрость, в поэзии – остроумие, в математике – проницательность» Ф.Бэкон
Цели урока повторить правило умножения десятичной дроби на натуральное число вывести правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь закрепить материал с помощью решения различных упражнений расширять кругозор учащихся
План урока: I Организационный этап II Проверочный этап 1. Правило умножения десятичных дробей 2. Отгадка рядом 3. Лови ошибку 4. Учебный мозговой штурм 5. Реши задачу 6. Ты мне, я тебе III Рефлексивный этап В гостях у Буратино IV Основной этап 1. Демонстрация профессионального уровня 2. Реши тест V Информационный этап 1. Домашнее задание VI Итоговый этап 1. Подведение итогов урока
Две десятичные дроби перемножаются как натуральные числа, не обращая внимание на запятые. В произведении отделяют запятой справа столько цифр, сколько их содержится после запятой в обоих множителях вместе.
Умножение десятичной дроби на натуральное число Умножение десятичной дроби на десятичную дробь 3121, 42, 21192, х х 381, 663,
1,8 3,6 4,0 6,0 7,5 9,0 6,0 0,045 0,08 0,0010 0,99 0,0088 0,105 0,0082 0,00060
680 0,3 0,11 1,3
Известно что Чему равно: 2,997 0, ,97
Во сколько раз а) число 2,75 больше числа 0,0275 б) число 0,305 больше в) число 0,63 меньше 63 г) число 0,0325 меньше 325
314,2 1 X ,2 7 4 X , 1 4 X 2, , 0 2 X 0, , X 0,
0,81 Х 4 0,5 4 х 3,2 0,5 4 х 3,2 9,1 4 х 0,15 9,1 4 х 0,15 2,7 Х 1,9 0,8 1 Х 4 0 0,576 Х 1,8 0,005 Х 1,1 5,131,3713,24 1,728 32,40 1,0368 0,0055
Незнайка отправился на цветочную поляну. Помогите ему собрать целебные цветы. Если произведение дробей на лепестках совпадает с с дробью на листке, то цветок целебный
2,5 4,3 0,4 43 ядовитый
1,83 0,2 18,3 0,5 целебный
6,2 0,01 0, ,86
0,001 0, ,5 37,5 ядовитый
3,2 4 0,5 2 6,4 целебный
1. Решите уравнение х:0,6=21,1 2. Вычислите 57,48* 0, ,52*0,909= 3. Вычислите 6,48 2,2-6,47 2,2= 4. Найдите значение выражения 0,3752 х+0,7248 х-0,27, если х=5,7 5. Вычислите 0,4 +(1,32+3,48)-0,06= 690,9312,66 4,90,022 К О С А В Х =12,66 С 90,93 О 0,022 К В 0,225,8 Ч И 6 4,9 А
0,5= 2,2= см 0,2= 0,25= 0,1 0, ,012= 0,6 75 0, ,3 33 Ответ в позволит вам узнать размах её крыльев.
До земляничной поляны Незнайка плыл 0,5 часа на пароходике по течению реки. Скорость пароходика 31,4 км/ч, скорость течения реки 2,3 км/ч. На каком расстоянии от дома Незнайки находится поляна?
t =0,5 ч V течения = 2,3 км/ч V катера = 31,4 км/ч S- ? км Решение. V по течению = V катера + V течения V по течению =31,4+2,3=33,7(км/ч) S = Vt S = 33,7 0,5 =16,85(км) Ответ: клубничная поляна находится от дома Незнайки на расстоянии 16,85 км.
1) 2,7*0,3 А В Г Д 81 8,1 0,81 0,081 2) 1,83*2,3 Л Е О И 42,09 4, ,2091 3) 14,25*6,04 М Я О П 86,07 9, , ,00 4) 1,2 *520 Д Ф Ц М 621,40 62, ) О,О155.* 1200 Ж А З В ,
Д О М А Ш Н Е Е З А Д А Н И Е