Н.Н.Носов «Затейники УМК «Школа России» Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова Шебанова Светлана Геннадьевна
Цели урока: -познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. Носова; -развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное; -воспитывать коммуникативные навыки, умения работать в парах.
Речевая разминка Туча по небу плыла, Дождик за руку вела, Он шагал на тонких ножках В чёрных маленьких калошках. Дождик всюду походил, Дождик всюду наследил, В тёплых лужах потоптался, Наигрался и умчался. Не его ли там калошки Мокнут в луже на дорожке? (Г.Лагздынь)
Что здесь зашифровано? Б И О В Ю Е 2 Т Р Ж З Д Я 3 Ч А Л С Ш Ф 4 М Г Щ Й Э Ю 5 Х Н У П Ц К
«ЗАТЕЙНИКИ»
Что такое затея? 1. Задуманное дело, замысел. 2. Занятие для развлечения, забава.
Николай Николаевич Носов ( ) русский писатель, драматург
Н.Носов родился в Киеве. Писал в то же время, что и К.Чуковский, А.Барто, С.Маршак и С.Михалков. Первый его рассказ - «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 г. Он написал много рассказов и повестей о ребятах. В 1954 г. Вышла книжка-сказка «Приключения Незнайки и его друзей». Потом появились «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне». Николай Носов не сразу стал писателем. Он сменил много профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а потом перевелся в Институт кинематографии в Москве. Был постановщиком нескольких учебных и научно-популярных фильмов. И только после этого стал писателем.
Словарная работа Чернорабочий – 1. Тот, кто выполняет работу, не требующую какой-либо квалификации(обычно физически тяжёлую или грязную). 2. (перен.разг.) Тот, кто способен выполнять лишь какую-либо обыденную, будничную работу. Косарь – тот, кто косит траву, злаки.
Физкультминутка
Рассмотрите иллюстрацию.
Первый рассказ «Затейники» был издан в 1938 году
- Какое впечатление произвел на вас рассказ? - Как называли себя дети? - В какую игру они играли? - Кого изображали? - Почему игра прервалась? - Что вы можете сказать о ребятах? - Что вы им посоветуете?
Работа в парах Выполните задания 5 и 6 на стр.53
Рефлексия - Что вы узнали на уроке? - За что вы похвалили бы себя? - Что у вас особенно получилось?
Спасибо за урок !