Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 8 «Теремок» Староминского района Краснодарского края Составитель: воспитатель Панарина Е.А г г. ( из опыта работы)
Мною был выбран проект ВИД ПРОЕКТА: среднесрочный, групповой, познавательно исследовательско - творческий, межпредметный. Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко; Любят тебя детки, Детки – малолетки. (русская народная песенка)
БАЗИСНЫЙ КОМПОНЕНТ: работа по проекту проводится в рамках разделов программы Васильевой М. А. (познавательное, социальное, физическое развитие). ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: 1. Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки. 2. Осознание детьми значения солнца в жизни людей, животных и растений. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: - дети средней группы - родители - воспитатель средней группы – Панарина Е.А.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности; 2. Познакомить детей с понятием: солнечные лучи, ролью солнца в нашей жизни (солнце - источник света и тепла); 3. Учить видеть характерные особенности осеннего солнца (убывает световой день); 4. Развивать наблюдательность с помощью игр за солнцем. 5. Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться, о своём здоровье; 6. Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение; 7. Воспитание бережного отношения к природе. 8. Проанализировать нынешнее состояние проблемы влияния наблюдений за солнцем на эмоциональное состояние детей младшего дошкольного возраста. 9. Закреплять представления о солнце через различные виды детской деятельности.
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЫШКОМ НА ПРОГУЛКЕ
РИСОВАНИЕ «ЛАСКОВОЕ СОЛНЫШКО»
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК»
Совместная работа с родителями: «СОЛНЦЕ – ЯСНОЕ, СОЛНЦЕ – КРАСНОЕ»
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ: Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, – 208 с. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, – 112 с. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, – 96 с. 4. Пенькова Л.С. Под парусом Лето плывет по Земле (организация детских площадок в летний период) методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, – 288 с. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», – 80 с. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, 4. Дошкольное воспитание. 1, , 5, Дошкольное образование. 8, Дошкольное образование. Обучение дошкольников с. 58. Дошкольное образование. Обучение дошкольников с. 69. Дошкольная педагогика , Обруч 4, // Ребенок в детском саду , 2, Коллекция увлечений (приложение к журналу «Обруч»): пособие для работников дошкольных учреждений/ Н.А. Рыжова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, – 80 с. %A8%D0%9A%D0%9E A7%D0%9D%D0%AB%D0%99%20%D0%97%D0%90%D0%99%D0%A7%D0%98%D0%9A