Урок математики в 5 классе Учитель математики высшей категории МБОУ «Бриентской СОШ» Бакеева И. Р.
Разминка
Устный счёт 1) 57 : 8 = 2) 1213 : 12 = 3) 426 : 42 = 4) 773 : 11 = 5) 90 : 8 = 6) 50 : 4 = 7) 52 : 17 = 8) 99 : 15 = 9) 112 : 11 = 10) 18 : 4 = 7 (ост. 1) 10 (ост. 6) 101 (ост. 1) 70 (ост. 3) 11 (ост. 2) 12 (ост. 2) 3 (ост. 1) 6 (ост. 9) 10 (ост. 2) 4 (ост. 2)
2. Десять участников конференции обменялись визитными карточками. обменялись визитными карточками. Сколько всего карточек было роздано? Сколько всего карточек было роздано? 10 × 9 = 90
Деление с остатком
1) х : 5 = 5 (ост. 3) 2) 99 : в = 8 (ост. 3) 3) у : 18 = 11 (ост. 3) 4) у : 25 = 13 (ост. 8) 5) 43 : а = 7 (ост. 1) 6) 293 : х = 18 (ост. 5) 2) у : 18 = 11 (ост. 3) 3) у : 25 = 13 (ост. 8) 4) 99 : в = 8 (ост. 3) 5) 43 : а = 7 (ост. 1) 6) 293 : х = 18 (ост. 5) Физминутка
532, стр , стр. 82 Делимое Делитель Неполное частное Остаток
531, стр , стр. 82 Масса одной детали Кол – во деталей Всего чугуна Масса одной детали Кол – во деталей Всего чугуна 41 дет. Масса одной детали Кол – во деталей Всего чугуна 12 кг 41 дет. Масса одной детали Кол – во деталей Всего чугуна 12 кг 41 дет. ? болванок по 16 кг 547, стр , стр. 83 Самостоятельная работа 548, стр , стр. 83 Сколько чугуна останется?
1. 1. Каким может быть остаток при делении с остатком? 2. Может ли остаток быть равным делимому; делителю?
Домашнее задание: Стр. 84, 554, 556 (а). Рефлексия
Спасибо за урок!