У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской; Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя; Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несёт богатыря; В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой, Там царь Кащей над златом чахнет; Там русский дух... там Русью пахнет! И там я был, и мёд я пил; У моря видел дуб зелёный; Под ним сидел, и кот учёный Свои мне сказки говорил. Прочитайте отрывок и поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». Обратите внимание на звучание окончаний последних слов строк этого поэтического текста. Сделайте вывод.
Рифма – созвучие окончаний стихотворных строк Найдите рифмующиеся строки в данных отрывках поэмы. Сделайте вывод. Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей… Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской…
Но царевна молодая, Тихомолком расцветая, Между тем росла, росла, Поднялась – и расцвела, Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого… Но царевна молодая, Тихомолком расцветая, Между тем росла, росла, Поднялась – и расцвела, Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого… И царица хохотать, И плечами пожимать, И подмигивать глазами, И прищёлкивать перстами, И вертеться, подбочась, Гордо в зеркальце глядясь… И царица хохотать, И плечами пожимать, И подмигивать глазами, И прищёлкивать перстами, И вертеться, подбочась, Гордо в зеркальце глядясь… Прочитайте два отрывка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Обратите внимание на разный ритм этих отрывков. Определите, как ритм подчёркивает характеры героинь сказки Прочитайте два отрывка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Обратите внимание на разный ритм этих отрывков. Определите, как ритм подчёркивает характеры героинь сказки
У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Всё ходит по цепи кругом… У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Всё ходит по цепи кругом… Попробуйте сами сочинить четверостишье перекрёстной рифмовкой с рифмами: …………………..ногам …………………. руку …………………..очам …………………..муку Расставьте знаки препинания в вашем стихотворении. Попробуйте сами сочинить четверостишье перекрёстной рифмовкой с рифмами: …………………..ногам …………………. руку …………………..очам …………………..муку Расставьте знаки препинания в вашем стихотворении.
Там ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой… Попробуйте сами сочинить четверостишье парной рифмовкой с рифмами: …………………..дней …………………. сыновей …………………..глубокой …………………..высокой Расставьте знаки препинания в вашем стихотворении. Попробуйте сами сочинить четверостишье парной рифмовкой с рифмами: …………………..дней …………………. сыновей …………………..глубокой …………………..высокой Расставьте знаки препинания в вашем стихотворении.
И я там был, и мёд я пил; У моря видел дуб зелёный; Под ним сидел, и кот учёный Свои мне сказки говорил. Попробуйте сами сочинить четверостишье опоясывающей рифмовкой с рифмами: ………………………..опять ………………………кручина …………………….. причина …………………….разогнать. Расставьте знаки препинания в вашем стихотворении. Попробуйте сами сочинить четверостишье опоясывающей рифмовкой с рифмами: ………………………..опять ………………………кручина …………………….. причина …………………….разогнать. Расставьте знаки препинания в вашем стихотворении.
Найдите различные рифмовки в прочитанной сказке «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился, И царица у окна Села ждать его одна. Ждет пождет с утра до ночи, Смотрит в ноле, инда очи Разболелись глядючи С белой зори до ночи; Не видать милого друга! Только видит: вьется вьюга, Снег валится на поля, Вся белешенька земля. Девять месяцев проходит, С поля глаз она не сводит. Вот в сочельник в самый, в ночь Бог дает царице дочь. Рано утром гость желанный, День и ночь так долго жданный, Издалеча наконец Воротился царь-отец. На него она взглянула, Тяжелешенько вздохнула, Восхищенья не снесла И к обедне умерла.
свободно движущаяся речь от предложения к предложению Подберите в учебнике примеры прозаической речи Подберите в учебнике примеры прозаической речи
речь, подчинённая определённому порядку, ритму, строю Подберите в учебнике примеры стихотворной речи Подберите в учебнике примеры стихотворной речи
1. Что такое ритм? Приведите примеры разного ритма из «Сказки о мёртвой царевне…»; 2. Что такое рифма и какие способы рифмовки мы встретили в отрывке поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»? 3. Покажите разницу между прозаической и стихотворной речью, приведите примеры из текстов учебника. 1. Что такое ритм? Приведите примеры разного ритма из «Сказки о мёртвой царевне…»; 2. Что такое рифма и какие способы рифмовки мы встретили в отрывке поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»? 3. Покажите разницу между прозаической и стихотворной речью, приведите примеры из текстов учебника. 1. Сочинить стихотворение, используя один из способов рифмовки; 2. Подготовить выразительное чтение отрывка одной из сказок А.С.Пушкина; 1. Сочинить стихотворение, используя один из способов рифмовки; 2. Подготовить выразительное чтение отрывка одной из сказок А.С.Пушкина;