«Неопределенно-личные предложения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа с.Чиганак Аркадакского района Урок по русскому языку в 8 классе «Неопределенно-личные предложения» Учитель русского языка: Сорокина Г.Е уч.год
Ровесник, сверстник, героизм, подлинный, гениальный, аттестат, делегат, поражать, режиссёр, конгресс, иллюминация, комиссия, иллюстрированный, патриотизм, ораторский.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Презента́ция (от лат. praesento представление) публичное представление чего- нибудь вновь созданного (фильма, печатного издания, предприятия, фирмы, проекта).лат.
В дверь несмело постучали.
НЕОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Цели: формирование у учащихся понятий о неопределённо-личных предложениях и умений находить их по значению и структурным особенностям; Задачи: отработка навыков использования данных предложений в речи; развитие умения систематизировать материал для создания своей презентации.
Детей учили рисованию. Глагол-сказуемое в 3 л., мн.ч., прош.вр.
В деревнях и сёлах готовятся к зиме. Глагол-сказуемое в 3 л, мн. ч., наст. вр.
Скоро откроют новый спортзал. Глагол-сказуемое в 3 л., мн.ч., буд. вр.
Алгоритм рассуждения: 1. Определи односоставное или двусоставное предложение. 2. Если односоставное и главный член выражен сказуемым, то определи: ---если это глагол 1 л., наст. вр., изъяв.накл. или 2 л., наст.вр., изъяв. или повел. накл. - это определённо-личное предложение. ---если глагол в 3 л., мн.ч., наст. и буд.вр. или 3 л., мн.ч., прош.вр. - это неопределённо- личное предложение.
1)На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. 2) Люблю грозу в начале мая! 3)Что наряжают зимой? 4) Ой, не трогайте меня – обожгу и без огня. 5) Отбавишь – станет больше, прибавишь – станет меньше. 6) Весной одевается, осенью раздевается.
I вариант определённо- личные 2, 4, 5 II вариант неопределённо-личные 1, 3, 6
А.А.Шахматов – первый русский исследователь темы «Односоставные предложения»
В дверь несмело постучали.
1. На уроке мне было…, я понял (а), что… 2. На уроке я чувствовал (а) себя…, узнал (а)…
Домашнее задание: 1. Параграф 22, упр Индив. задание: создать свою презентацию по слайдам, составленным на уроке Истоминой М., Алпатову Д., Юлину В.
Интернет-ресурсы: 4%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%90.%D 0%90.%D0%A8%D0%B0%D1%85%D0%BC%D 0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2%20%D1%8 0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B 8%D0%B9%20%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D 0%B3%D0%B2%D0%B8%D1%81%D1%82&im g_url=http%3A%2F%2Fimg.encyc.yandex.net% 2Fillustrations%2Fbse%2Fpictures%2F02554% 2F x96_.jpg&pos=2&rpt=simage&lr=47&noreask =1