интересный интересующийся интересоваться ? Что такое причастие?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели урока : 1.Повторить тему «Причастие» 2.Развить умение употреблять причастие в речи.
Advertisements

РУССКИЙ ЯЗЫК РУССКИЙ ЯЗЫК ТЕМА: ПРИЧАСТИЕ Цели: Знать: о причастии как об особой форме глагола; суффиксах причастий; залогах причастий; суффиксах действительных.
Причастие-это особая форма глагола, которая отвечает на вопросы какой(ая,ое,ие)? образуется от глагола, обозначает признак предмета по действию, изменяется.
Путешествие в страну Глаголию Пристань «Теоретическая»
Загадочная страна «Причастие» Урок русского языка в 6 классе подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Уральская средняя общеобразовательная.
Учебный проект Учебный проект Для чего нужны причастия ?
Причастие – это часть речи, которая обозначает признак по действию, проявляющийся во времени. Крутящаяся юла, крутившаяся юла Причастие отвечает на вопросы.
Цель: систематизация знаний о причастии; формирование умения находить причастие в тексте и определять его грамматические признаки; формирование умения.
Загадочная страна… Урок русского языка в 7 классе. Учителя Ковальчук Натальи Юрьевны ООШ I – II ступеней с.Молодежного.
Словообразование причастий Автор : Овчинникова А. Руководитель : Димиева Э. В.
Эпиграф к уроку: Часть речи,причастная глаголу в образе прилагательного. В.Даль. Цель : - систематизация знаний о причастии; формирование умения находить.
Тема урока: Действительные и страдательные причастия.
МАОУ СОШ 79 г. Пермь Ворошнина Е.А., учитель русского языка и литературы.
1.Ознакомить учащихся с грамматическими признаками причастия. 2.Формирование умения различать причастия и прилагательные. 3. Повторить грамматические.
На главную Причастие. Причастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? какая? какое?
ОТГАДАЙ Вот свойство моё обязательное : Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы его отвечаю, Глагол по значению напоминаю. ПРИЧАСТИЕ.
Автор: Карпова Светлана Николаевна, учитель русского языка МОУ «СОШ 5 г.Суворова Тульской обл.
Презентация уроков русского языка по теме «Причастие» в 7 классе Выполнила: Крамарчук Наталья Михайловна, учитель русского языка и литературы гимназии.
Волосовская средняя общеобразовательная школа 1 Причастие Учитель русского языка и литературы Галактионова Елена Дмитриевна Волосово 2006.
7 класс. Причастие ПОВТОРИМ?.. Автор презентации: Вайцеховская Н.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 18 Кировского района гор. Уфы.
Транксрипт:

интересный интересующийся интересоваться ? Что такое причастие?

Объясните, как вы понимаете высказывание В.И. Даля. Причастие – это «часть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательного» Причастие Признаки прилагательного Признаки глагола ВИД, ВРЕМЯ ЧИСЛО, РОД,ПАДЕЖ

Из даного предложения выпишууите причастие. Орёл кружащийся над полем вдруг стремительно бросился вниз.,, Определить у даного причастия глагольные признаки и признаки прилагательных. Объяснить постановку знаков препинания. Х К даной иллюстрации составить предложение, включаюшее причастный оборот.

К даным иллюстрациям составьте словосочетания, в состав которых входят причастия Растушее дерево Сажаемое дерево Пишучая девочка Написаная книга Читающий ребёнок Прочитаные книги

Действительные причастия признак, который возник в результате действия самого предмета. (сам действует) Страдательные причастия признак, который возник у предмета под действием другого предмета. (страдает)

Распределите словосочетания в два столбика: в 1- с действительными причастиями, во 2 – со сострадательными причастиями. вымытый пол бушуюшее море сверкающий снег лечащий врач сделаная модель убираемый урожай признак, который возник в результате действия самого предмета признак, который возник у предмета под действием другого предмета

Назовите суффиксы действительных причастий настоящего времени -ом- ( –ем-) - ИМ- - Т- -н- -УЩ- ( - ЮЩ-) - АЩ- ( -ЯЩ-) - ЕНН-

Правило Правило Действительные причастия настоящего времени образуются от глаголов 1 спряжения от глаголов 2 спряжения -ущ(-ющ) ащ(-ящ)

ВСПОМНИМ! Исчерпывать - 1 спр Исчерпывают - гл Исчерпывающий - действительное причастие настоящего времени Строить - 2 спр Строят - гл Строящий - действительное причастие настоящего времени

Найдите причастие, в суффиксе которого пропущена буква А Найдите причастие, в суффиксе которого пропущена буква Ю 1) маяч...щий на горизонте 1) грез...щий о счастье 2) паш...щие трактором 3) реж...щий хлеб 4) маш...щий маслом 2) та...щий снег 3) мет...щий в цель 4) вид..щий издали

А-Я 1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишууется буква А-Я? 1.вид…щий, леч…щий 2. бруса…щий, сид…щий 3. люб…щий, дремал…щий 4. мо…щий,пишуу…щий

У-Ю 2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишууется буква У-Ю ? 1.догоня…щий, строй…щий 2.мо…щий, пишуу…щий 3. бруса…щий, сид…щий 4.люб…щий, дремал…щий

На даной шкале отметьте гласную, которую нужно вставить в причастия: 1. жал...щие пчёлы 2. скач...щие всадники 3. се...щий зерно 4. мел...щий муку 5. гон...щий зайца 6. вар...щийся борщ, 7. ла...чая собака 8. дыши...щий ровно 9. вер...щий людям 10. мо...шее средство уююяя юная я ю

В отрывке из произведения Н.В. Гоголя " Тарас Бульба" найти причастия и определить их роль в тексте. Месяц с вышины неба давно уже озарял весь двор,, густую кучу верб и высокий бурьян, в котором потонул частокол, Она всё сидела в головах милых сыновей своих, ни на минуту не сводила с них глаз своих и не думала о сне. уже кони, чуя рассвет, все легли на траву и перестали есть; верхние листья верб начали лепетать, и мало- помалу струя спустилась по ним до самого низу. Она просидела до самого света, вовсе не была утомлена и внутрено желала, чтобы ночь протянулась как можно дольше. Со степи понеслось звонкое ржание жеребёнка; красные полосы ясно сверкали на небе. Бедная старушка,, уныло поплелась в хату. наполненый спящими окружавший двор. лепечучая лишёная последней надежды

ВЫВОД Какую роль играют причастия в художественом тексте? Н.В. Гоголь часто использует причастия и причастные обороты. Причастие, обладаюшее энергией глагола и живописной силой прилагательного, «дорисовывает», «живописует» действие, придавая тексту особую выразительность.

Подведём итоги урока! Закончите предложения: 1. Сегодня на уроке я повторил(а) …. 2. Сегодня на уроке я узнал(а) ….

Спасибо за работу на уроке! Урок подготовила учитель русского языка и литературы Федина Т.Р.