Дидактические и методические принципы развития слухового восприятия. Prezentacii.com
Принцип поэтапного формирования умений. Различение количества слогов в слове и соотношение с табличкой. Различение количества слогов в слове и соотношение с табличкой. Различение ритмической структуры слова. Различение ритмической структуры слова. Различение звуковой структуры слова. Различение звуковой структуры слова. Дифференциация слова от предложения. Дифференциация слова от предложения. Различение количества слов в предложении. Различение количества слов в предложении. Различение количества предложений в тексте. Различение количества предложений в тексте. Различение текста, вопросов и заданий к нему. Различение текста, вопросов и заданий к нему.
Принцип развивающих упражнений. Восприятие от отдельного слова в задании до восприятия фразы в целом. Восприятие от отдельного слова в задании до восприятия фразы в целом. Предлагается изменить лицо говорящего, окончания в именах существительных, придумать другой конец, середину, начало сказки, рассказа, придумать новую. Предлагается изменить лицо говорящего, окончания в именах существительных, придумать другой конец, середину, начало сказки, рассказа, придумать новую.
Принцип интеграции речевого материала. Связь между учебными предметами. Связь между учебными предметами. На РСВ выносятся ключевые темы с общеобразовательных уроков. На РСВ выносятся ключевые темы с общеобразовательных уроков.
Принцип использования речи как средства развития речевого слуха. Принцип связи развития слухового восприятия с произношением.
Принцип коррекции произношения. Повторение учителем правильного произношения слова, фразы, предложения. Повторение учителем правильного произношения слова, фразы, предложения. Показ правильной артикуляции звука, использование тактильного знака. Показ правильной артикуляции звука, использование тактильного знака. Словесная инструкция по правильному произношению. Словесная инструкция по правильному произношению. Графическое изображение. Графическое изображение. Все приемы коррекции сопровождается произношением учителя в микрофон. Все приемы коррекции сопровождается произношением учителя в микрофон.
Принцип выработки слухового самоконтроля. Образец правильного произношения учителя. Образец правильного произношения учителя. Систематический контроль за речью учащихся со стороны учителя. Систематический контроль за речью учащихся со стороны учителя. Постоянное использование ЗУА. Постоянное использование ЗУА. Опора на сохранные анализаторы : слух, зрение, тактильно- вибрационные ощущения. Опора на сохранные анализаторы : слух, зрение, тактильно- вибрационные ощущения.