Подготовка к сочинению По картине К.С.Петрова- Водкина «Утренний натюрморт»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕТРОВ-ВОДКИН - российский художник, теоретик искусства и писатель. Выдающийся мастер изобразительного искусства символизма и модерна, плодотворно продолживший.
Advertisements

ПЕТРОВ-ВОДКИН - российский художник, теоретик искусства и писатель. Выдающийся мастер изобразительного искусства символизма и модерна, плодотворно продолживший.
Музейный Дом Валентин Серов Татьяна Маврина Кузьма Петров-Водкин.
Саратовские художники (презентация к уроку краеведение в 8 классе по теме «Мастера живописи Саратовского края» Учитель: Сенновская С.В.
Кузьма́ Серге́евич Петро́в-Во́дкин Родился 24 октября (5 ноября) 1878 года в городе Хвалынск Саратовской губернии, в семье сапожника5 ноября1878 годаХвалынскСаратовской.
Петров-Водкин, Кузьма Сергеевич Кузьма́ Серге́евич Петро́в-Во́дкин (24 октября (5 ноября), 1878, Хвалынск Саратовской губернии Российской империи 15 февраля.
Произведения А.Дейнеки и К.Петрова-Водкина. Всегда непримиримый к серости, мещанской будничности, верящий в человека и в его высокое призвание жить на.
Проект : «Личность художника К.С.Петрова- Водкина и мир его времени в произведениях искусства »
Подготовка к сочинению по картине В.А.Серова «Девочка с персиками» Презентация составлена к урокам развития речи по УМК п/р С.И. Львовой 6 класс Выполнила.
Описание картины Петра Кончаловского «Сирень в корзине».
Как научиться понимать живопись Курсовая работа Выполнила зав.библ.школы 118 Ермакова Ж.В.
Валентин Александрович Серов (1865 – 1911). «Автопортрет» (1885) «В нынешнем веке пишут всё тяжелое, ничего отрадного. Я хочу, хочу отрадного и буду писать.
-русский живописец и график, мастер портрета. Валентин Серов родился 7 января 1865 года в Санкт- Петербурге, в семье композиторов мать Валентина Семёновна.
Натюрморт Уроки ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА в 5 классе Составитель: Фатьянова Александра Викторовна, учитель ИЗО Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга.
Марина Цветаева: личность и судьба Цель урока: познакомиться с центральными событиями жизни и творчества поэта, с особенностями ее мировоззрения. познакомиться.
Марина Цветаева: личность и судьба Цель проекта: познакомиться с центральными событиями жизни и творчества поэта, с особенностями ее мировоззрения. Знать:
Сочинение по картине К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» Урок в 6 классе.
{ Урок развития речи - описание картины Зинаиды Серебряковой.
Сочинение по картине П.П.Кончаловскго "Сирен в корзине".
Петров-Водкин К. С Утренний натюрморт.
Транксрипт:

Подготовка к сочинению По картине К.С.Петрова- Водкина «Утренний натюрморт»

Натюрморт НАТЮРМОРТ один из жанров изобразительного искусства, главным образом живописи. В натюрмарте изображаются только обиходные, т. е. повседневные, обыденные вещи, неодушевленные предметы. Это может быть различная снедь, т. е. пища, посуда, книги, статуэтки и т.п. Все живое, естественное, природное становится в натюрмарте неодушевленным, мертвым (франц. "натуре марте" букв. "мертвая натура") и приравнивается к вещам.

Кузьма Сергеевич Петров- Водкин ПЕТРОВ-ВОДКИН, КУЗЬМА СЕРГЕЕВИЧ ( ), русский художник, теоретик искусства и писатель. Родился в Хвалынске (Саратовская губерния) 24 октября (5 ноября) 1878 в семье сапожника; сумел получить художественное образование при поддержке местных купцов. Учился в классах живописи и рисования Ф.Е.Бурова в Самаре ( ) и Центральном училище технического рисования Штиглица в Петербурге ( ). В 1905 окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где в числе его наставников был В.А.Серов. Посещал студию А.Ашбе в Мюнхене (1901) и частные академии Парижа ( )

В эти же годы много путешествовал по Западной Европе и Средиземноморью, побывал в Северной Африке; позднее большое значение для него имели также крымские и среднеазиатские впечатления. Испытал разнообразные воздействия как современных (французский символизм), так и старинных (живопись Древней Руси и итальянского Раннего Возрождения) традиций. Был членом объединений "Мир искусства" и "Четыре искусства". Жил в Ленинграде, а с 1927 в Пушкине

Целиком в духе символизма решены уже его ранние картины, где преобладают мотивы легенды или волшебного сна (Сон, 1911; Играющие мальчики, 1911; обе работы в Русском музее, Петербург). Монументальным свидетельством творческой зрелости явилось знаменитое полотно Купание красного коня (1912) простой сельский сюжет превращен (благодаря плавной ритмике форм и звучному локальному колориту) в поэтическое обобщение о судьбах России. Так же воспринимаются картины Мать (1913) и Девушки на Волге (1915). В своих новаторских монументально-декоративных работах (росписи в храме Василия Златоверхого в Овруче, 1910, Морском Никольском соборе Кронштадта, 1913, росписи и витраж в Троицком соборе города Сумы, 1915) Петров-Водкин выступает как замечательный мастер "церковного модерна". Религиозные мотивы порой одухотворяют и его светские композиции (1918 год в Петрограде (с фигурой Богоматери с Младенцем на первом плане), 1920; все картины в Третьяковской галерее).

В 1910-е годы складывается особая художественно-теоретическая система Петрова-Водкина, где главную роль играет принцип "сферической перспективы", который позволяет ему, изображая натуру в ракурсах сверху и сбоку, передавать ощущение "земли как планеты". По- своему "планетарный", монументально-значительны даже его натюрморты (Селедка, 1918, Русский музей), портреты же воспринимаются как масштабные духовные вехи своего времени (Автопортрет, 1918; А.А.Ахматова, 1922; оба портрета в Третьяковской галерее). Искренний "попутчик" революции, мастер создал эпически-идеализированные образы Гражданской войны (После боя, 1923, Центральный музей Вооруженных сил, Москва; Смерть комиссара, 1928, Русский музей). Но картина 1919 год. Тревога (1934, там же), с питерским рабочим, которого посреди ночи вызывают в ополчение, закономерно воспринимается как предчувствие сталинского "большого террора" с его ночными арестами, а многофигурное Новоселье (1937, Третьяковская галерея) -на тему "уплотнения бывших буржуев" как сатира на новый быт.

Петров-Водкин часто (начиная с ранних подражаний М.Метерлинку) обращался к литературе, особенно в свой поздний период. Романтически-эмоциональны, весьма самобытны по жанру его Хлыновск (1930) и Пространство Эвклида (1933) своего рода "вымышленные автобиографии", где причудливо сочетаются черты авантюрного романа, теоретического трактата и мемуаров. Плодотворно работал также как художник театра и педагог (преподавал в школе Е.Н.Званцевой ( ) и Академии художеств ( ). Умер Петров-Водкин в Ленинграде в 15 февраля 1939 года

«Смерть комиссара»

«Купание красного коня»

«Мать»

«Новоселье»

«Утренний натюрморт»

Какое впечатление производит на вас этот натюрморт? Как вы понимаете название этой картины? Как можно по-другому назвать этот натюрморт? Ощущаете ли вы присутствие человека? Что вы можете сказать о построении (композиции) картины?

Что вы можете сказать о расположении предметов на столе? Опишите их. Как вы думаете, какие люди живут в этом доме? Какие цвета преобладают в натюрмарте – холодные или тёплые? Почему художник использовал именно такие цвета?

Искусствоведческий текст

«Утренний натюрморт». К 125-летию К.С. Петрова-Водкина Дата: Регион: Приволжский В музей имени А. Н. Радищева в настоящее время проходит выставка одной картины. Это «Утренний натюрморт» К. С. Петрова – Водкина. Он был предоставлен Русским музеем, и экспонирование этого произведения 1918 года стало возможным благодаря прошедшему в октябре юбилею художника, его 125-летию. Русское искусство начала XX века переживает новое возрождение натюрморта, жанра, в котором по характеристике самого Петрова- Водкина, художник «беседует с натурой» и его «сюжет и психологизм не загораживает определения вещей в пространстве». Известна дата написания работы – 1918 год, первый год революции, начало гражданской войны, карточная система военного коммунизма и охваченная всеобщей неустроенностью страна, переживающая один из самых страшных сломов в истории.

А на картине К. С. Петрова-Водкина букет, который, по выражению поэта Льва Мочалова «еще не забыл о поле», блестящий чайник, в котором отражаются нехитрые предметы утреннего завтрака – яйца и чай – на смещенной, как бы опрокидывающейся поверхности стола, и на все это грустно взирает старая собачья морда. «Кусок» размеренного дачного быта, где в замкнутом пространстве деревянного стола с остывающим в стакане чаем остановлено мгновение, весь пронизан солнечным светом, дающим блики по столу, банке, в которой стоят колокольчики, стакану, блюдцу… Этот свет создает в произведении особое жизнерадостное и жизнеутверждающее настроение. Наверное, поэтому картина вошла в школьные учебники, и учащиеся 5-х и 7-х классов пишут по ней сочинение.

Природа присутствует в натюрмарте лишь в виде полевых цветов. Зрителю очевидно, что перед ним «завтрак на веранде» - видны ее перила, но сам мир, само пространство дачной жизни вне картины. И это создает в натюрмарте определенное напряжение. Об этой особенности «Утреннего натюрморта» писала поэтесса Нонна Слепакова: Тот год и площадной и беспощадный, Напервый взгляд совсем не задевал Одной веранды, синей и прохладной… И в конце стихотворения – Одна собака знала – пусть немного – О том, что происходит на земле, И почему неясная тревога Отблескивает в никеле, в стекле, В скорлупке и порывистом букете, И что за год идёт на белом свете. Перед нами произведение, в котором языком вещей сказано очень много – о том, как прекрасна жизнь в ее простыми радостями типа жизни на даче и до какой степени она неустойчива и тревожна. И каким великолепным художником надо быть, чтобы через одно показать другое.