Компания Электронные Офисные Системы Осотов Алексей Алексеевич, Директор по работе с регионами Москва, 27 апреля 2012 г. Практический опыт участия компании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практический опыт построения региональных информационных систем электронного правительства. Оказание госуслуг, межведомственный документооборот. Сергей.
Advertisements

Проект МЭДО. Участие ЭОС. Реализация на федеральном уровне и в регионах Алексей Осотов Заместитель начальника отдела маркетинга ЭОС.
Межрегиональная конференция Чита, мая Возможности интеграции МЭДО и СЭД «ДЕЛО» Матвеев Дмитрий, главный специалист управления маркетинга, компания.
ИНФОДОКУМ 2010 Электронные документы в России: что нового в 2010 г. Владимир Баласанян Генеральный директор ЭОС, председатель подкомитета по стандартизации.
Осенний документооборот 2014 Решения ЭОС для предоставления государственных услуг. Автоматизация МФЦ. Скородумов Иван Васильевич Начальник отдела «Электронное.
Участие компании ЭОС в создании и реализации концепции Межведомственного электронного документооборота (МЭДО). Осотов Алексей Алексеевич Зам. начальника.
Межрегиональная конференция Чита, мая Автоматизация государственных и муниципальных услуг на базе СЭД «ДЕЛО», примеры реализации Матвеев Дмитрий,
СЭД В ЧТО НОВОГО? Баласанян Владимир Эдуардович Генеральный директор ООО «Электронные Офисные Системы (проектирование и внедрение)»
Организация межведомственного (межкорпоративного) документооборота на основе портальных решений Microsoft SharePoint.
О переводе государственных услуг в сфере здравоохранения в электронный вид О.В.Симаков ИНСОР 2010.
Практический опыт участия ЭОС в реализации концепции Межведомственного электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти (МЭДО ФОИВ)
РКИС ГУ РК: региональная комплексная информационная система «Государственные услуги Республики Коми» Комитет информатизации и связи РК Начальник управления.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
Практический опыт в области внедрения систем по оказанию государственных электронных услуг. Осотов Алексей Алексеевич Зам. начальника отдела маркетинга.
Баласанян В.Э., председатель ПК6, ген.директор компании ЭОС, к.т.н. Москва, 2009 О работе технического подкомитета по стандартизации «Жизненный цикл электронного.
Системы электронного документооборота в бизнес-процессах предоставления государственных услуг.
Автоматизированная информационная система Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг Московской области АИС МФЦ МО.
Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск департамент экономики Необходимые изменения в работе МФЦ в связи с.
Система межведомственного электронного взаимодействия Тарасов Дмитрий Алексеевич, Министр информационных технологий и связи Челябинской области.
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
Транксрипт:

Компания Электронные Офисные Системы Осотов Алексей Алексеевич, Директор по работе с регионами Москва, 27 апреля 2012 г. Практический опыт участия компании ЭОС в реализации концепции Межведомственного электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти (МЭДО). Практический опыт компании ЭОС в области создания электронных правительств в регионах и в области оказания электронных услуг.

создание электронного документа обработка и хранение в электронном виде сканирование рассылка по почте создание копий печать на принтере обработка и хранение в бумажном виде Жизненный цикл документа в России сегодня

Почему электронный? Сокращение времени на подготовку и доведение документов до участников документооборота Эффективная организация коллективной работы людей и ведомств c документами Сокращение затрат материальных и человеческих ресурсов на изготовление, перемещение, хранение, уничтожение документов, а также доступа к ним

Политический контекст: политическая воля и централизованное регулирование Что нужно для перехода к электронному документообороту? Разработка формализованных моделей документов и межведомственного документационного взаимодействия Преодоление несовместимости систем на уровне документов, технологий их обработки, протоколов и форматов обмена Нормативно-правовые вопросы создания/использования юридически значимых электронных документов и электронного взаимодействия ведомств и граждан Разработка межведомственных инфраструктурных решений, необходимых для взаимодействия систем

Направления развития технологий Межведомственный (межкорпоративный) электронный документооборот Процессно-ориентированные приложения документооборота Web-технологии, «облачные» технологии, удалённые мобильные клиенты, АРМ Руководителя Защищённый электронный документооборот Интеграция систем Юридически значимый электронный документооборот

Движущие силы электронного документооборота Межведомственное электронное взаимодействие (СМЭВ) Проект межведомственного электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти (МЭДО)

Распоряжение от 2 октября 2009 г. (N 1403-р) (Об утверждении технических требований по МЭДО) Документы по МЭДО Постановление Правительства об утверждении положения о МЭДО (754 от 22 сентября 2009) Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477. Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти. Документы ФСО: Регламент обмена документами в электронном виде, Технические требования по сопряжению региональных СЭД с защищенной системой МЭДО Поручения и планы мероприятий по реализации концепции формирования в РФ Электронного Правительства. Планы-графики сопряжения ведомственных и региональных СЭД с системой МЭДО ( годы). На 2012 год – 20 ведомств, 20 регионов.

Варианты решения проблемы межведомственного взаимодействия Типовые системы во всех ФОИВ Единая портальная система Интеграция существующих систем Книга-исследование (2010 г.) «Современные идеи и опыт в области государственного управления: Межведомственное электронное взаимодействие» Разработка ГОСТа. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от СТ утвержден ГОСТ Р «Системы электронного документооборота. Взаимодействие систем управления документами. Требования к электронному сообщению». (разрабатывался«Гильдией управляющих документацией», ВНИИДАД, НТЦ «ИРМ», ЭОС и др. в рамках ПК6) Создание ПК год: решением Ростехрегулирования на базе ЭОС создан технический подкомитет (ПК 6) по стандартизации «Жизненный цикл электронного документооборота» ЭОС участвовала как компания-эксперт.

Общая схема МЭДО Аппарат Правительства Российской Федерации (СЭД-1) Почтовая система МЭДО ФОИВ ФОИВ (СЭД-3) ФОИВ (СЭД-2) ФОИВ (СЭД-4) Аб. п. МЭДО

СЭД АП РФ СЭД (ДЕЛО) Минсельхоза России СЭД Минкомсвязи России СЭД Минэкономразвити я России система МЭДО адаптер шлюз Пилотный участок системы Архитектура межведомственного электронного документооборота

Основные функции системы СЭД АП РФСЭД ФОИВ Подготовка документа Обработка квитанции о регистрации документа Прием отчета об исполнении документа Автоматизированная регистрация документа Автоматизированное связывание документов Автоматизированная регистрация документа Подготовка отчета об исполнении документа Подготовка документа Обработка квитанции о регистрации документа Автоматизированное связывание документов Передача документа Отправка квитанции о регистрации документа Отправка уведомления о ходе исполнения документа Передача документа Отправка квитанции о регистрации документа

В регионах – подключение центрального органа власти (правительство, администрация области/республики) Ситуация в регионах Часть регионов РФ готова к переходу к полноценному Межведомственному Электронному Документообороту В рамках развития системы МЭДО происходит постепенное подключение регионов - пилотный регион Калининградская область. Регионы, выстраивающие своё внутреннее межведомственное взаимодействие, смогут использовать готовые решения (например, Сервер Электронного Взаимодействия (СЭВ) производства ЭОС)

Опыт и проекты ЭОС в реализации электронного правительства Федеральный уровень Региональный уровень Проект МЭДО ФОИВ (Межведомственного электронного документооборота Федеральных органов исполнительной власти). Многофункциональные центры оказания услуг (МФЦ) Электронное правительство в регионах Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг, г.Шелехов Иркутской области Многофункциональный центр оказания услуг, г. Гурьевск Калининградской области Московская область «Электронная Хакасия» Республика Башкортостан Калининградская область (СЭД ДЕЛО+МЭДО) «Электронная Якутия» Система оказания государственных услуг Республики Бурятии

ДЕЛО-СЭВ ДЕЛО Участники проекта МЭДО Холдинги, филиальные структуры. ДЕЛО-МЭДО Субьекты РФ (Региональные Правительства, Комитеты, Министерства) ДЕЛО-МЭДО и ДЕЛО-СЭВ

«Электронная Якутия» (этапы проекта) Первый этап ( г.г.): внедрение СЭД «ДЕЛО» в 15-ти министерствах и 4-х госкомитетах Республики Саха (Якутия). Было автоматизировано порядка 860 рабочих мест. Кроме того, были установлены 19 рабочих мест системы «АРХИВНОЕ ДЕЛО» г.г. После автоматизации в министерствах и ведомствах внутренних делопроизводственных процессов, а также реализации функций контроля исполнительской дисциплины, были созданы все предпосылки к созданию технологии использования межведомственного обмена электронными документами с использованием электронной подписи.

«Электронная Якутия» (этапы проекта) Второй этап (2010 г. – наст.время) – непосредственное внедрение технологии межведомственного обмена электронными документами (с использованием электронной подписи) среди республиканских министерств. Используется СЭВ (сервер электронного взаимодействия) компании ЭОС для выстраивания регионального межведомственного электронного документооборота.

Субъект РФ (Региональное Правительство) ДЕЛО-СЭВ Министерство ДЕЛО-МЭДО ДЕЛО-МЭДО и ДЕЛО-СЭВ в субъекте Российской Федерации Министерство..... ДЕЛО-СЭВ

Функционирование СЭВ (отправка документа с резолюцией) корреспондент система «ДЕЛО» сервер системы СЭВ адресат - исполнитель сервер системы СЭВ система «ДЕЛО» регистрация, создание резолюции с внешним исполнителем, выполнение операции «оправить по системе СЭВ» дополнение паспорта, отправка документа с резолюцией получение оповещения (доклада), автоматическая обработка и добавление в раздел «отчет внешнего исполнителя» резолюции РК отправленного документа проверка на повторность, автоматическая регистрация и создание внешней резолюции ввод отчета, снятие с контроля резолюций прием документа формирование и отправка доклада ввод подчиненной резолюции

Задачи Электронного Государства Создание единой площадки для эффективного обмена информацией между органами федеральной, региональной властей и граждан Построение и развитие систем межведомственного электронного документооборота, систем успешного взаимодействия населения и бизнеса с государством на основе современных информационных технологий Оказание услуг населению в электронном виде для ускорения процедур и повышения их эффективности, а также для удобства граждан

Органы власти Организации Госуслуги и электронный документооборот граждане организация заявка на услугу услуга

СУБЪЕКТ РФ Заявитель Исполнение заявки на оказание услуги на основе административного регламента Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) Единый портал оказания государственных услуг Единый личный кабинет гражданина (ЕЛК) Единый портал оказания государственных услуг Единый личный кабинет гражданина (ЕЛК) МФЦ Системы принятия заявок Дополнитель- ные пункты Прием заявлений Оказание услуг населению (включая услуги в электронном виде)

Схема взаимодействия гражданина с региональным порталом государственных услуг (РПГУ) –Гражданин на региональном портале государственных услуг (РПГУ), заполняет форму заявления и прикладывает электронные образы сопроводительных документов –Сформированное заявление отправляется через (СМЭВ) в региональный орган исполнительной власти (РОИВ) –РОИВ обрабатывает, возвращает статус и результат обработки РПГУ через СМЭВ в единый личный кабинет (ЕЛК) РПГУ –Пользователь просматривает, либо получает оповещение о статусе и результат обработки заявления в ЕЛК РПГУ * ИС (информационная система РОИВ, включая СЭД) Отправка заявки Результат Статус Результат Статус Оповещение Результат Статус Обработка заявки

Схема обработки заявки на оказание услуги в РОИВ –РОИВ получив заявку на оказание услуги в соответствии с административных регламентом направляет по соответствующему маршруту –В соответствии с регламентом заявка направляется в различные РОИВ участвующие в процессе оказания услуги –В случае потребности обратиться в РОИВ, не подключенного к системе Межведомственного Электронного Документооборота, происходит обращение посредством, отправки электронных образов либо по почте на бумаге –Периодически происходит передача статуса обработки заявки через СМЭВ в ЕЛК РПГУ * ИС (информационная система РОИВ, включая СЭД) Межведомственное Электронное Взаимодействие Административный регламент

Проблемы систем Субъектов РФ при реализации оказания услуг населению в электронном виде Отсутствие информационных систем у РОИВ Существующие информационных системы РОИВ –Разрознены и не связаны между собой –Морально устарели и не соответствуют требованиям –Проблематично организовать интеграцию со СМЭВ –Нет поддержки системы МЭДО –Невозможно организовать поддержку основных этапов административного регламента оказания государственной услуги –Отсутствие возможности организовать учет, контроль и мониторинг исполнения заявки на оказание услуги –Отсутствие возможности создания единой системы на региональном и муниципальных уровнях

Ростелеком в рамках СМЭВ выполняет, в частности, следующие работы (Распоряжение Правительства РФ от р): Развитие единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Развитие сервисов взаимодействия граждан с органами государственной власти при помощи электронной почты на базе единого портала Развитие межведомственного электронного взаимодействия на основе системы взаимодействия Создание единой системы справочников и классификаторов, используемых в государственных и муниципальных информационных системах Это внешние по отношению к информационным системам (ИС) работы Получение информации ИС, её обработка в ИС и подготовка к передаче другому участнику взаимодействия или заявителю – может быть ответственностью разработчиков ИС СМЭВ. Участие разработчиков региональных и ведомственных Информационных Систем (ИС)

СМЭВ Cхема взаимодействия СЭД со СМЭВ Органы власти Органы местного самоуправления Органы государственной власти субъектов РФ Ведомственные учреждения органов государственной власти Органы власти

Подсистема СЭД Оказание государственных услуг в электронном виде СЭД и электронные услуги Информационная система должна реализовывать следующие функции: –прием заявлений и сопроводительных документов –запрос дополнительной информации и документов у заявителя –реализация основных этапов административного регламента оказания государственной услуги –информирование о статусе обращения и исполнения услуги –отправка результата государственной услуги –осуществление контроля и мониторинга исполнения при оказании услуги –организация взаимодействия РОИВ (межведомственное электронное взаимодействие) –предоставление аналитической отчетности

Проект в Республике Бурятия. Назначение системы. Система оказания государственных услуг Республики Бурятия предназначена для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в части исполнения следующих процессов: –предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах; –подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг; –получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги; –взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг; –получение заявителем результата предоставления государственной или муниципальной услуги; –иные действия, необходимые для предоставления государственной или муниципальной услуги. Администрация и правительство Республики Бурятия. Система оказания государственных услуг Республики Бурятии (СОГУ РБ)

Схема работы в Республике Бурятия. Проект ЭОС.РСМЭВРСМЭВ СМЭВСМЭВ WEB-Сервис Минис- терство СЭД+СОГУ Минис- терство Ведом- ство... КАРТОТЕКИ Апп. прав- ва и адм. региона Группы документов Виды услуг (с кодами) Виды документов заявителей Место оказания услуги (адм.- терр. единицы) Подразделения (орг. структура) РПГУРПГУ ЕПГУЕПГУ Место Вид услуги СУБЪЕКТ РФ

Этапы реализации проекта по оказанию государственных услуг Настройка EOS for SharePoint –Применение новой терминологии (карточка заявки, виды услуг, дополнительные статусы и т.д.); Создан необходимый набор карточек заявок государственных услуг –Создание специализированных карточек заявок на оказание услуг –Создание универсальной карточки заявки на оказание услуги Набор необходимых справочников –КЛАДР, ОКОГУ и другие. Настройка административного регламента –Запросы в организации, участвующие в оказании услуг (переименование поручений) –Настройка автоматического процесса обработки новой заявки (аналогично системе документооборота) Проведён «пилот» на оказание 3 (трёх) государственных услуг ЭТАП 1

Этапы реализации проекта по оказанию государственных услуг Интеграция со СМЭВ –Определение списка государственных и муниципальных услуг, оказываемых системой СОГУ Взаимодействие и интеграция с РОИВ Настроить административный регламент для оказания муниципальных услуг Подключение дополнительных мест База знаний: –Правоустанавливающие, разрешительные документы и распоряжения, приказы и т.д. и другие сопутствующие документы сопутствующие оказанию государственных услуг. ЭТАП 2

Схема взаимодействия ИС при оказании государственных услугСМЭВСМЭВ РПГУРПГУ Заявитель МФЦ Системы принятия заявок Дополнитель- ные пункты Республика Бурятия СЭВ (для внутри- ведомст- венного взаимо- действия)

Система исполнения административного регламента Выдача результатов и статуса Заявление регистрируется в картотеки заявок РОИВ ответственного за оказание услуги и назначается ответственный исполнитель Проверка достоверности и правильности Автоматизированная формально-логическая проверка. Начало исчисления срока исполнения ГУ Исполнение регламента Формирование запросов в организации участвующие в оказании ГУ (предоставление сведений) Мотивирован ный отказ приём заявлений и сопроводительных документов СМЭВСМЭВ

Интеграция со СМЭВ Определение списка государственных и муниципальных услуг, оказываемых системой Определение форм заявлений (реквизитов) для каждой оказываемой электронной услуги Согласование с представителями РОСТЕЛЕКОМА формата интеграции и схемы интеграции

Авторизация, описание услуги и заполнение данных

Прикрепление файлов и заказ услуги

Список заказанных услуг в личном кабинете и детализация по одной из заявок.

Запросы СМЭВ и классификатор услуг

Заявки ведомства и сформированная карточка заявки

Прикреплённые файлы в карточке и текст заявки

Заявки по состоянию и статус заявки (для ЕПГУ)

Перспективы электронного правительства в Российской Федерации Правительство России: в настоящее время уделяется много внимания созданию инфраструктуры для оказания государственных услуг в электронном виде как одной из составляющих информационного общества. Планы, озвученные первыми лицами государства: все государственные услуги – а их насчитывается более полутора тысяч – должны предоставляться в электронном виде к 2015 году.

Спасибо за внимание! ЭЛЕКТРОННЫЕ ОФИСНЫЕ СИСТЕМЫ , Москва, ул. Шумкина, д. 20 стр.1 Тел/факс: (495)