Цели: познакомить учащихся с понятиями «безопасность», «опасная ситуация», «чрезвычайная ситуация» с классификацией опасных ситуаций; учить видеть опасности и защищать себя в любых жизненных ситуациях; закрепить знания основных принципов самоспасения; развивать кругозор детей, мышления, память, внимание; воспитывать морально-волевые качества личности, коллективизм, взаимопомощь.
Безопасность – это состояние защищённости человека, его имущества и окружающей среды от воздействия неблагоприятных факторов.
Опасной называется ситуация, в которой возникает прямая угроза жизни и здоровью человека.
Что же относиться к таким факторам:
Чрезвычайные ситуации – это крупномасштабные опасные и экстремальные ситуации с вовлечением большого количества людей и грозящие тяжёлыми последствиями. - Какие ситуации называют экстремальными? Экстремальные ситуации – это наиболее сложные опасные ситуации. Которые требуют для защиты жизни и здоровья человека напряжение всех его физических и духовных сил.
Опасные ситуации Техногенные (аварии или катастрофы связанные с техникой) Природные (стихийные бедствия, эпидемии) Социальные (криминальные ситуации, ссоры и конфликты)
Рассмотрите рисунок. Отметьте те места, которые вы считаете опасными.
Итог урока. - Что такое опасная ситуация? - Какие ситуации называют чрезвычайными? - На сколь групп можно условно разделить все опасные ситуации? Домашнее задание. Записать в тетрадь места повышенной опасности нашего поселка Нарисовать рисунок по изученной теме.