«Ген дерное воспитание в младшем дошкольном возрасте»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заведующий МДОУ «Д/с 85» г. Магнитогорска Градусова Г.В.
Advertisements

Рекомендации по гендерному воспитанию дошкольников воспитатель высшей категории Язвинская О.В. воспитатель I категории Петухова С.В.
«Мир мальчика и мир девочки» Средний дошкольный возраст.
Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста МКДОУ 3 «Радуга» г.Кирс Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста.
Борисова Е.В. – воспитатель МБОУ «Устьянская СОШ» СП д\с «Солнышко» 2013г. Воспитание детей старшего дошкольного возраста с учетом гендерной направленности.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 г. Амурска Амурского муниципального района Сазонова Валентина.
Детский сад «Солнышко» СП МБОУ «Устьянская СОШ» Казакова Е. М. 2013г.
«Формирование гендерной идентичности детей дошкольного возраста» Старший воспитатель: Веселко С.И. МБОУ – Прогимназии 1 г.Клинцы Брянской области.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 55 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Формы и содержание.
Воспитатель : I КК Погорелова Л.В год Prezentacii.com Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР- детский сад 120»
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «Формирование гендерной позиции у детей дошкольного возраста посредством фольклора и произведений художественной.
Организация предметно-пространственной среды в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» Серебряно-Прудского района Московской области в целях.
Проект «Мальчики и девочки два разных мира». Составитель: педагог-психолог МКДОУ 9 «Аленка» Капитонова Я.А. г. Вятские Поляны 2013 г.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 7 общеразвивающего вида Подготовила: Сафонова Надежда Николаевна, воспитатель.
Тип проекта: информативно- практико-ориентированный. Время действия: долгосрочный. Срок реализации: 2 года(октябрь 2011-май 2013)
«Проблемы современного педагога в моделировании образовательного процесса с учётом гендерного воспитания» Подготовила: зам зав по ВМР Криворотова А.В.
Семинар для воспитателей семейных детских садов Тема: Развитие детей в условиях семейного детского сада. Автор Старший воспитатель ГОУ детский сад комбинированного.
Соотношение общего числа семей и семей, требующих особого внимания и поддержки МОУ СОШ 18:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Транксрипт:

«Ген дерное воспитание в младшем дошкольном возрасте»

Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему иному, как к разделению человеческой расы на две группы: женщин и мужчин. Каждый индивидуум принадлежит к одной из этих групп, к одному из двух полов. Человек является существом либо женского, либо мужского пола. Ге́н дер - (от лат. genus «род») социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями, случайными прохожими и т. д.

Формирование ген дерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит: от характера родительских установок и от воспитания ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

Полоролевое воспитание в России (XVIII-XIX век)

Пестушки, потешки для мальчиков и девочек Спи, Ванюшка, Спи, родной. Спи, Ванюшка, Спи, усни, Не вздымай головы, Бай да люли, Будет пора, Да разбудим тебя. Спи, спи, усни, Будешь большой, Будешь рыбку ловить, Тетерку ловить, Будешь лес рубить, Татку, мамку кормить. Маша в гости приглашала, Маша в гости зазывала: Приходи, Ванюша, Приходи, Петруша, А Никитушка – ну, пожалуйста! Маша деток привечала, Маша деток угощала: Вот Ванюше блинчик, Вот Петруше блинчик, А Никитушке – Мятный пряничек.

Социальные изменения условий жизни Изменение психологических установок общества Построение образовательного процесса без учета полоролевой социализации мальчиков и девочек Отсутствие дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам Актуальность полоролевого воспитания

Задачи ДОУ по ген дерному воспитанию детей дошкольного возраста Формирование полоролевых знаний, развитие умения использовать эти знания в различных ситуациях жизнедеятельности. Формирование представлений дошкольников о традициях воспитания мальчиков и девочек в русской народной культуре. Развитие нравственно-волевых качеств, характерных для мальчиков (смелость, решительность, сила, выносливость, вера и др.) и девочек (чувствительность, доброта, нежность, сострадание и др.) Развитие ценностного отношения к себе как к человеку соответствующего пола, формирование способности к самореализации богатства внутреннего мира, женского/мужского своеобразия Формировать дружеское, толерантное отношение к противоположному полу.

Содержание : Почему детей желательно воспитывать с учетом их ген дерных особенностей? Девочки и мальчики четвертого года жизни. Какие они? Подготовка педагогического коллектива к работе с детьми с акцентом на их ген дерную идентичность Формирование у родителей ген дерной компетентности Подбор материалов и оборудования с учетом ген дерных особенностей детей Руководство игровой деятельностью девочек и мальчиков Планирование занятий с детьми с акцентом на ген дерную идентичность Праздники девочек и мальчиков Народный фольклор с акцентом на ген дер для мальчиков и о мальчиках

Организация повышения квалификации педагогов ДОУ Консультации и семинары на темы: «Роль детского сада в ген дерном воспитании детей дошкольного возраста» (актуальность ген дерного воспитания). Учет предпочтений и интересов девочек и мальчиков младшего дошкольного возраста при создании предметно-игровой среды в детском саду и семье. Своеобразие игровой деятельности девочек и мальчиков младшего дошкольного возраста. Фольклор с акцентом на ген дер. Организация сюжетно-ролевых игр. Особенности готовности к школе мальчиков и девочек. Смотр-конкурс педагогических идей Заседание педагогического совета «Внедрение новых форм и методов работы по воспитанию черт будущего семьянина у детей дошкольного возраста (с акцентом на ген дер)».

Дети лет. Какие они?

Игра – основной вид деятельности младших дошкольников

Из чего же, из чего же, из чего же, сделаны наши девчонки?

Из чего же, из чего же, из чего же, сделаны наши мальчишки?

Конструирование из крупного строительного материала

Формирование заботливости у мальчиков и логического мышления у девочек

Вот мы и сыграли эту роль!

Маркеры с акцентом на ген дерную идентичность

Овладение опытом мужского и женского поведения в хозяйственно-бытовой деятельности

Книжный уголок

Организация и проведение занятий

Формирование ген дерной принадлежности в изобразительной деятельности

Физкультурные занятия с учетом половой принадлежности

Музыкальное воспитание

Танцы медвежат и моряков

Работа с родителями Участие родителей в праздниках Общие родительские собрания

Работа с родителями

Просвещение родителей по вопросам воспитания мальчиков и девочек Воспитание девочек и мальчиков Гигиена мальчиков и девочек и их одежда. Азы полового воспитания. Поведение мальчиков и девочек. Дружба мальчиков и девочек. В семье растет дочь, в семье растет сын Игрушки мальчиков и девочек. Формирование привычки к здоровому образу жизни, правильное питание. Я и моя семья. Домашние обязанности малышей. С удовольствием и без напоминаний. Женские и мужские профессии.

Шутки на полминутки