ОКРУЖНОСТЬ, ЕЕ ЦЕНТР И РАДИУС
Устный счет. Рассмотрите фигуры. Определите, чем каждая следующая отличается от предыдущей. Назовите четвертую фигуру, не нарушая закономерности.
В каждой из трех ваз стояли цветы: или колокольчики, или васильки, или ромашки. В первой вазе не было ромашек, во второй не было ни ромашек, ни васильков. Какие цветы стояли в каждой вазе?
82 + 6В20 – 3О 67 – 6К Е 49 – 40Т9 + 6Ц Расшифруйте слово. ВКТОЕЦ
х
Сообщение темы урока. – Рассмотрите фигуры: – Найдите «лишнюю» фигуру. – Как она называется? – Сегодня на уроке мы познакомимся с новым понятием «окружность»
2 см Все точки, находящиеся на расстоянии 2 см от точки О, образуют фигуру, которую называют словом «окружность». Чтобы изобразить окружность, не нужно отмечать все точки, для этого нам понадобится циркуль.
Рассмотрите рисунок. Что здесь изображено? Каким инструментом удобно чертить окружность? – Как называется точка О? т. О – центр окружности – Отметьте любую точку на окружности. Соедините отрезком центр окружности с этой точкой. Этот отрезок называют радиусом.
Задание 1 (с. 72). – Какие предметы похожи на окружность? Задание 2 (с. 72). Используя циркуль, постройте в тетради три разные окружности. – Отметьте центр каждой окружности. – Укажите длину радиуса.
Задание 3 (с. 72). 1. Отметить произвольную точку О – центр окружности. 2. Установить расстояние между ножками циркуля, равное 5 см, то есть длине радиуса окружности. 3. Выполнить построение окружности. Задание 4 (с. 72). Учащиеся строят окружность и проводят в ней три радиуса. – Сколько еще радиусов можно провести для этой окружности?
Задание 9 (с. 73). – Вычислите их значение. Задание 11 (с. 74). – Какую фигуру называют треугольником? – Что известно в задаче? – Что требуется узнать? – Как вычислить периметр многоугольника?
Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что такое окружность? – Что называют центром окружности? – Что такое радиус окружности?