Презентация к уроку по истории (8 класс) на тему: Общественное движение в годы правления Николая I

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общественные движения –х гг. Автор проекта: Бондаренко Л.Д. учитель истории.
Advertisements

Общественное движение в годы правления Николая I Выполнил: Евграфов Роман Ученик 8 А класса МБОУ «СОШ 39»
Общественные движения в гг. XIX века С.С. Уваров Т.Н. Грановский А.С. Хомяков А.И. ГерценВ.Г. Белинский.
Общественные движения в гг. XIX века С.С. Уваров Т.Н. Грановский А.С. Хомяков А.И. ГерценВ.Г. Белинский.
Домашнее задание Прочитать §12. Выучить: – понятия: мюридизм, имам, имамат, восточный вопрос – даты: , , , – личности:
1. Перечислите особенности промышленного переворота в России? 2.Какие новые черты появились в введении помещичьего и крестьянского хозяйства? 3. В чем.
Общественное движение в годы правления Николая I Урок истории в 8 классе. Учитель МОУ БСОШ 97 Суслина С.Н.
Чупров Л.А. МОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
Тема: §13. Особенности общественного движения движения 30–50-х гг. развивалось в условиях ужесточения политического режима;развивалось в условиях ужесточения.
«Общественное движение в годы правления Николая I» урок истории, 8 класс Автор: Бережная Марина Михайловна, истории и обществознания ГБОУ ЦО 1048 Г. Москвы.
Общественная жизнь в России при Николае 1. Вопросы стоящие перед Россией во второй четверти 19 века -Каково настоящее и будущее России? -По какому пути.
Д/з § 13 (пересказ) Урок 14. План урока 1.Особенности общественного движе- ния. 2.Консервативное движение. 3.Западники и славянофилы. 4.Революционное.
Прочитать §12. Выучить: понятия: мюридизм, имам, имамат, восточный вопрос даты: , , , личности: А.П.Ермолов, Шамиль,
Чупров Л.А. МОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
Общественная жизнь при Николае Первом « Главные направления общественной мысли николаевской эпохи » Западники Славянофилы Русские социалисты « Каково настоящее.
1. Перечислите особенности промышленного переворота в России? 2.Какие новые черты появились в введении помещичьего и крестьянского хозяйства? 3. В чем.
Общественная жизнь России при Николае I,. ПЛАН: 1. Классификация общественных движений во второй четверти XIX века. 2. Кружки х гг. XIX века.
План урока: 1.Особенности общественного движения 3050-х гг. XIX в. 2.Консервативное движение. 3.Либеральное движение. Западники и славянофилы. 4.Кружки.
Общественное движение в годы правления Николая I 1. Основные черты общественного движения 30-х – 40-х годов XIX века 2. Общая характеристика основных идейных.
Транксрипт:

Основные понятия :

Причины возникновения общественного движения и состав его участников: 1. нерешённость главных вопросов России о сохранении крепостного права и помещичьего землевладения, самодержавия и Россия оставалась империей – «тюрьмой народов» 2. в условиях великого поворота от аграрного общества к индустриальному необходимо было решить вопрос о направлении дальнейшего развития России. Интеллигенция, писатели, поэты, студенты, образованная часть общества, профессура, редакторы газет, дворянство и разночинцы Причины возникновения общественного движения и состав его участников: 1. нерешённость главных вопросов России о сохранении крепостного права и помещичьего землевладения, самодержавия и Россия оставалась империей – «тюрьмой народов» 2. в условиях великого поворота от аграрного общества к индустриальному необходимо было решить вопрос о направлении дальнейшего развития России. Интеллигенция, писатели, поэты, студенты, образованная часть общества, профессура, редакторы газет, дворянство и разночинцы

1. Развивалось в условиях реакции 2. Правительственное реформаторство зашло в тупик и не решило ни одного главного вопроса. Произошёл разрыв между правительственным реформаторством и революционным новаторством 3. Сформировалось консервативное направление, сформулировавшее собственную идеологию 4. Оформились либеральное и социалистическое течения общественной мысли Результат исканий: в условиях реакции Николаевской России реализовать свои идеи на практике было невозможно. Начался процесс формирования общественного сознания и подготовка его к будущим переменам 1. Развивалось в условиях реакции 2. Правительственное реформаторство зашло в тупик и не решило ни одного главного вопроса. Произошёл разрыв между правительственным реформаторством и революционным новаторством 3. Сформировалось консервативное направление, сформулировавшее собственную идеологию 4. Оформились либеральное и социалистическое течения общественной мысли Результат исканий: в условиях реакции Николаевской России реализовать свои идеи на практике было невозможно. Начался процесс формирования общественного сознания и подготовка его к будущим переменам

Название движения Идеологи движения в России Содержание, цели движения и способы их достижения Консерватиз м С. С. Уваров, Н. Г. Устрялов, М. Н. Погодин, Н. В. Кукольни к Теория официальной народности. Духовное единство между царём, народом и православием будет фундаментом и гарантом успешного развития России. Исключительность исторического самобытного пути России – гарантия общественного прогресса и спокойствия. Пропаганда и преподавание во всех учебных заведениях Либерализм. Западники Т. Н. Грановски й, С. М. Соловьёв, К. Д. Кавелин, В. П. Боткин, И. С. Тургенев Мировая цивилизация едина. Вычленение из неё России ведёт страну к загниванию. Преобразования Петра 1 – вывели Россию из « спящего » состояния и поставили её в ряд европейских держав мира. Россия должна примкнуть к Западу и влиться в « единую общечеловеческую культуру » Пропаганда учения через СМИ

Либералы - славянофилы Братья Аксаковы, Киреевские, Ю. Ф. Самарин, А. С. Хомяков А. И. Кошелев Отстаивали идею самобытности России, особенность её государственного и общественного быта, православной веры Причины общественной неурядицы видели в реформах Петра 1 Цель : вернуть Россию в её прежнее самобытное состояние. Пропаганда через СМИ, литературу Общие черты западничества и славянофильства 1. Отмена крепостного права, сокращение влияния бюрократии, права и свободы личности должны быть незыблемыми 2. коренные преобразования неизбежны и необходимы 3. Власть должна опираться на поддержку общественности, проводя преобразования 4. Реформы должны носить постепенный и осторожный характер 5. Мирный способ осуществления реформ 6. Вера в Россию и возможность её уверенного движения к процветанию оба течения вызывали подозрения и преследования со стороны правительства

Конец годов можно назвать кружковым периодом общественного движения Состав участников кружков – студенчество разных чинов и сословий Преследования со стороны властей приводили кружки к распаду Наиболее заметными кружками в России были кружки братьев Критских в Московском университете и кружок Н.П.Сунгурова, которые вынашивали планы вооружённого восстания Кружок Н.В.Станкевича объединил и западников, и славянофилов, и революционеров. Кружок Огарева и Герцена был разгромлен в 1834 году Конец годов можно назвать кружковым периодом общественного движения Состав участников кружков – студенчество разных чинов и сословий Преследования со стороны властей приводили кружки к распаду Наиболее заметными кружками в России были кружки братьев Критских в Московском университете и кружок Н.П.Сунгурова, которые вынашивали планы вооружённого восстания Кружок Н.В.Станкевича объединил и западников, и славянофилов, и революционеров. Кружок Огарева и Герцена был разгромлен в 1834 году

1. Александр Иванович Герцен и Николай Огарёв Герцен разработал идеологию «общинного социализма» в России: Крестьянская поземельная община – главная ячейка социализма. Главное условие – освобождение крестьян и ликвидация самодержавия 1. Александр Иванович Герцен и Николай Огарёв Герцен разработал идеологию «общинного социализма» в России: Крестьянская поземельная община – главная ячейка социализма. Главное условие – освобождение крестьян и ликвидация самодержавия

2. Виссарион Григорьевич Белинский Кружок «Литературного общества 11-го номера» Печатался в журналах «Телескоп», «Молва», «Современник» Подвергал критике Уварова и его теорию официальной народности Выступал как один из признанных духовных вождей революционного лагеря Кружок «Литературного общества 11-го номера» Печатался в журналах «Телескоп», «Молва», «Современник» Подвергал критике Уварова и его теорию официальной народности Выступал как один из признанных духовных вождей революционного лагеря

Резко критиковал самодержавие и крепостничество Видел главную задачу общественного движения в «уничтожении крепостного права, телесных наказаний, призывал к строгому исполнению законов» Письмо к Гоголю стало фундаментом для формирования мировоззрения образованной молодёжи Резко критиковал самодержавие и крепостничество Видел главную задачу общественного движения в «уничтожении крепостного права, телесных наказаний, призывал к строгому исполнению законов» Письмо к Гоголю стало фундаментом для формирования мировоззрения образованной молодёжи

М.В. Буташевич-Петрашевский – кружок разгромлен властями и участники приговорены к каторге и ссылке. Главные особенности революционной идеологии: утрата надежды на реформирование России «сверху» революционное насилие правомерно и необходимо идейной основой будущей революции и устройства жизни страны после победы революции видели социалистические учения М.В. Буташевич-Петрашевский – кружок разгромлен властями и участники приговорены к каторге и ссылке. Главные особенности революционной идеологии: утрата надежды на реформирование России «сверху» революционное насилие правомерно и необходимо идейной основой будущей революции и устройства жизни страны после победы революции видели социалистические учения

« Апология сумасшедшего» 1837 год. Выражал веру в историческую будущность России, включённой в западный христианский мир Основные произведения: «Философские письма» ( ) – опубликованы в журнале «Телескоп» « Апология сумасшедшего» 1837 год. Выражал веру в историческую будущность России, включённой в западный христианский мир Основные произведения: «Философские письма» ( ) – опубликованы в журнале «Телескоп»

Широкое распространение либеральных и революционных идей и настроений среди интеллигенции Пороки самодержавной и крепостнической системы стали очевидны для передовой части российского общества, которая начала свою борьбу за преобразования «снизу» Широкое распространение либеральных и революционных идей и настроений среди интеллигенции Пороки самодержавной и крепостнической системы стали очевидны для передовой части российского общества, которая начала свою борьбу за преобразования «снизу»