LOGO Влияние шума и музыки на здоровье человека Проектная работа учениц 9 3 класса М А ОУ «Лицей 36» Зайнышевой Дарьи, Орловой Полины Учитель: Лушкова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Инженерный Лицей НГТУ" Исследовательская работа Тема: «Шум и его влияние на здоровье человека»
Advertisements

ХаРаКтЕрИсТиКи ЗВУКА Восприятие звуков человеком субъективно: например, один и тот же звук два человека могут воспринимать по-разному: одному звук кажется.
Звуковые волны и их влияние на живые организмы Шевченко Анастасия 8 «в» класс.
МОУ «Лицей 12» Иванова Татьяна, Жирнова Анна. Актуальность проблемы Сохранить остроту слуха до глубокой старости одна из главных проблем человечества.
Тема занятия: Влияние звуков на человека. Шумовое загрязнение среды. Цель: 1.Выяснить, что такое шум, какое влияние могут оказывать звуки на человека,
Влияние шума на организм человека Тишины хочу тишины… Нервы, что ли, обожжены? Тишины…
Тема: «Мир звука». Выполнила: ученица 11 «А» класса МОУ «СОШ 95 им. Н. Щукина п.Архара» Сахнова Ольга Александровна.
Источники звука. Высота, тембр, громкость звука. Урок физики 9 класс.
Шум и его влияние на здоровье человека, инфразвуковые и ультразвуковые колебания. Выполнила : Ратникова Альбина 128 гр.
Что это такое? Акустический шум- это беспорядочные звуковые колебания разной физической природы, характеризующиеся случайным изменением амплитуды, частоты.
Автор : Фролова Ангелина, ученица МАОУ ДСОШ 2 Руководитель: Шекунова Наталья Владимировна.
Действие звука и инфразвука на здоровье человека.
Звуковые волны Работу выполнил Ученик 11 класса Максимчук Евгений.
Шевченко Стася 8 «в». Что такое звук? Какое действие оказывает звук на: - животных - растения - человека.
АКУСТИКА. ПРИРОДА ЗВУКА. ФИЗИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗВУКА.
Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования «Полоцкая государственная школа-интернат для способных и талантливых детей» Шум и его.
Шум – случайное сочетание звуков различной интенсивности и частоты, нежелательный и раздражающий звук. Как видно из определения основным отличием шума.
Звуковые волны физика 9 класс. Диапазон звуковых волн Диапазон звуковых волн Скорость звука Скорость звука Значение звука в восприятии информации Значение.
Колебания и волны звуковые волны2 Проверь себя раздел физики, занимающийся изучением звука, его свойств и звуковых явлений.
Шум и его воздействие на организм человека выполнила: Нефедова Мария, ученица 8 класса руководители: Рагимова А.М., учитель химии и биологии, Чолокоглы.
Транксрипт:

LOGO Влияние шума и музыки на здоровье человека Проектная работа учениц 9 3 класса М А ОУ «Лицей 36» Зайнышевой Дарьи, Орловой Полины Учитель: Лушкова Татьяна Борисовна

Проблематика презентации Научно-технический прогресс принес человечеству не только комфорт, удобство и облегчение жизни, но и снизил уровень здоровья. Сегодня в нашу жизнь врывается все больше звуков, многие из которых разрушающе действуют.Проблема шума и заявила о себе в полный голос. Шум беспокоит все большее количество людей. Человек не выдерживает натиска второй, созданной им самим, природы. Научно-технический прогресс принес человечеству не только комфорт, удобство и облегчение жизни, но и снизил уровень здоровья. Сегодня в нашу жизнь врывается все больше звуков, многие из которых разрушающе действуют. Проблема шума и заявила о себе в полный голос. Шум беспокоит все большее количество людей. Человек не выдерживает натиска второй, созданной им самим, природы. Эта проблема неминуемо касается каждого и по этой причине мы решили посвятить нашу презентацию шуму. Эта проблема неминуемо касается каждого и по этой причине мы решили посвятить нашу презентацию шуму.

Аудиология Аудиология – это наука, которая изучает влияние шума и звука на здоровье человека. Аудиология – это наука, которая изучает влияние шума и звука на здоровье человека.

Определение звука С физической точки зрения звук - это распространяющиеся механические колебания с частотой от 20 Гц до 20 к Гц и вызывающие слуховые ощущения. Физиологическими характеристиками воспринимаемого звука являются высота, тембр и громкость. С физической точки зрения звук - это распространяющиеся механические колебания с частотой от 20 Гц до 20 к Гц и вызывающие слуховые ощущения. Физиологическими характеристиками воспринимаемого звука являются высота, тембр и громкость.

Физиологические характеристики звука Company Logo Громкость звука определяется Громкость звука определяется амплитудой колебаний давления звуковой волны. Порог слышимости – Па (0 дБ) Болевой порог – 10 Па (120 дБ) Высота звука определяется частотой источника звуковых колебаний. Высота звука определяется частотой источника звуковых колебаний.

Источники звука concept Concept Concept Concept

Определение шума Любой неприятный или нежелательный звук, который нарушает тишину. Любой неприятный или нежелательный звук, который нарушает тишину. Шум Беспорядочные звуковые колебания разной физической природы, характеризующиеся случайным изменением амплитуды, частоты. Беспорядочные звуковые колебания разной физической природы, характеризующиеся случайным изменением амплитуды, частоты.

Уровень интенсивности шума Шум до 80 ДБ является допустимым Шум в 20 – 30 ДБ безвреден для человека Шум в 130 ДБ уже вызывает у человека болевое ощущение, а в 150 ДБ уже невыносим

Влияние шума Положительное Влияние шума на здоровье человека Отрицательное

Положительное влияние Благоприятные шумы журчание родника шум прибоя шелест листвы шум дождя птичьи голоса Звуки природы, которые успокаивают человека, снимают стрессы.

Отрицательное влияние Шум Сокращает продолжительность жизни Сокращает продолжительность жизни Снижает производительность труда Снижает производительность труда Плохо воздействует на зрительный анализатор Плохо воздействует на зрительный анализатор Способствует понижению слуховой чувствительности Способствует понижению слуховой чувствительности Воздействует на нервную систему Воздействует на нервную систему Вызывает расстройства сердечно сосудистой системы Вызывает расстройства сердечно сосудистой системы Плохо Плохо воздействует на вестибулярный анализатор Способствует развитию тугоухости и глухоты Способствует развитию тугоухости и глухоты

Проблема городов Если в 60 – 70 годы прошлого столетия шум на улицах не превышал 80 ДБ, то в настоящее время он достигает 100 ДБ и более.

Измерение уровня шума вокруг 3-х домов Ленинского района Место замера Максимальный уровень шума Пр. Строителей дом 6 Точка дБ Точка дБ Точка дБ Ул. Шехурдина дом 36 Точка дБ Точка дБ Точка дБ Московское шоссе дом 5 Точка дБ Точка дБ Точка дБ

Проведение измерения уровня шума Место проведения Уровень шума Кол-во людей Класс Коридор перемена 78 дБ Около 50 Класс перемена 69 дБ258 Класс перемена 66 дБ256 Спортзал урок 85 дБ207 Место проведения измерений Место измерения: МОУ «Лицей 36». Дата измерения: г. Средство измерения: импульсный шумомер. При измерениях присутствовали: учитель физики Лушкова Т.Б., ученицы 9 3 класса: Орлова Полина и Зайнышева Дарья.

Речевая аудиометрия Опыт. При проведении опыта мы пользовались шепотной речью. Слова, употребляемые для исследования, состоят из слов басовой группы и из слов дискантовой группы. Слова с басовой группой: вон, вор, вру, врун, лор, мну, но, ну, он, ром, ворон, руно, умно. Слова дискантовой группы: ай, ой, сжечь, чай, чей, еще, закись, час. Испытания проводились на учениках МАОУ «Лицей 36» класс 9 3.

Результаты опыта Опыт показал, что испытуемые слышат в 2 раза больше слов из дискантной группы, чем из басовой. По статистике, при нарушении слышимости низких звуков обычно страдает звукопроводящий аппарат, что может привести к заболеваниям органов слуха.

Анкетирование подростков 40 % 36 % 12 % Шум детей Шумы в соседних помещениях Голоса взрослых Звонки Какой вид шума беспокоит вас больше всего?

Анкетирование взрослых 41 % 27 % 25 % 7 % Громкая музыка Шумы в соседних помещениях Шум детей Звонки Какой вид шума беспокоит вас больше всего?

Снижение шума звукоизоляция; звукоизоляция; акустическая обработка; акустическая обработка; установка экранов установка экранов

Музыка Музыка это искусство, предметом Музыка это искусство, предметом которого является звук, определённо организованный и меняющийся со временем. которого является звук, определённо организованный и меняющийся со временем.

Музыка Отрицательное влияние Одна и та же музыка по-разному влияет на людей, имеющих различный эволюционный уровень. Одна и та же музыка по-разному влияет на людей, имеющих различный эволюционный уровень. Положительное влияние

Положительное влияние Музыка Add Your Text Внутренний подъём Оздоровительный эффект эффект Генерирование тета-волн Улучшение памяти Повышение концентрации Радость

Тета-волны Тета-волны (4-7 Гц): возникают во время сна, глубокой релаксации и медитации. Увеличивают способности памяти, фокусировку внимания, стимулируют фантазию.

Отрицательное влияние Головнаяболь Дискомфорт Раздражение Дисгармония

Опрос учеников В опросе участвовало 15 учеников 9-3 класса МОУ «Лицей 36» В опросе участвовало 15 учеников 9-3 класса МОУ «Лицей 36» Какой стиль музыки предпочитаете? Успокаивает ли вас музыка? Болит ли у вас голова от музыки? Вызывает ли музыка радость? Оказывает ли музыка на вас оздоровительный эффект?

Опрос Поп-музыка 40 % опрощенных Какой стиль музыки предпочитаете? Рок Рок 60% опрошенных 60% опрошенных

Опрос Да Да Нет Нет Да Да Успокаивает ли вас музыка? ответили 88 % любителей рока ответили 50 % любителей поп-музыки ответили 26 % опрошенных

Опрос Болит ли у вас голова от музыки? Да, 6 % Нет, Нет, 94 % 94 %

Опрос Your Text Оказывает ли музыка на вас оздоровительный эффект? Нет Да 20 % любителей рока 50 % любителей попсы 80 % любителей рока 50 % любителей попсы

Опрос Вызывает ли музыка у вас радость? Вызывает ли музыка у вас радость? Да Ответили 100 % опрошенных

LOGO