Учитель: Синицына Л.П.
1. Что мы уже знаем о Смутном времени? -работа с деформированным текстом, -ход основных событий Смуты- « хронологический футбол». 2. Василий Шуйский: -энциклопедическая справка, -свидетельства современников. 3. Народное движение Ивана Болотникова- народ против власти: -основные события, работа с алгоритмом, -причины поражения движения. 4. Обобщение и синтез знаний.
1. Иван Грозный был женат 7 раз. 2. У него было несколько сыновей. 3. В Угличе погиб царевич Дмитрий. 4. Борис Годунов был избран царём. 5. Во Время неурожайных лет Годунов помогал народу. 6. Годунов умер при невыясненных до конца обстоятельствах. 7. Лжедмитрий 1-Григорий Отрепьев. 8. Войска Лжедмитрия пошли на Москву длинным путём. 9. Русский народ не любил и не признал Лжедмитрия в качестве царя-произошёл заговор.
Оцените свои знания и внесите результаты в оценочный лист: 1 ошибка- «5» 2-3 ошибки – «4» 4-5 ошибок- «3». Если ошибок больше- стремись их не допускать. Тренируй память.
Работаем в парах ВЫ «пасуете» своему партнёру дату Смутного времени- он должен её «отбить»-расшифровать. Если он не способен отразить удар- вы расшифровываете дату. Оценивает вашу результативность партнёр по «футболу». Внесите итог игры в оценочный лист.
Оцените выступление «энциклопедиста» по следующим критериям: -полнота информации, -логика и доступность содержания, -правильность и грамотность речи, -манера поведения, -есть ли недочёты, -сделан ли вывод в финале выступления.
Самозванец Крестоцеловальная присяга Выкликнули Прелестные письма Народное движение
1. Причины народного движения. 2. Когда это происходило (историческая обстановка)? 3.Лидер(ы). Что вы знаете о них? 4. Участники народного движения. 5. Цели народного движения, чего хотели добиться восставшие 6. Как происходило (основные события). 7. Чем завершилось и почему именно так?
Какие черты понятия «Смута» проявились в этот период? В случае затруднения обратитесь к словарю.
Что нового вы узнали на уроке? Представьте, что вам нужно объяснить эту тему другому человеку. О чём вы ему расскажете?