«Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Урок по рассказу Ричарда Баха (9 кл.) Учитель - Светлана Тимофеевна Лапшина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ричард Бах и его притча «Чайка по имени Джонатан Ливингстон». Автор: учитель русского языка и литературы МБОУСОШ станицы Луковской имени С.Г.Астанина Моздокского.
Advertisements

Ричард Дэвид Бах родился в 1936 году Презентация подготовлена Казанцевой Н.Н., учителем МОУ «Рус- скополянская СОШ 2»
Античность Платон, Ксенофонт XIX век Бальзак, Карлейль, Кьеркегор, Достоевский, Толстой, Тургенев, Чернышевский, Ницше XX век Манн, Гессе, Музиль, Канетти,
Сиротина Анастасия, ученица 9 класса А МОУ «СОШ 25 с углубленным изучением отдельных предметов»
1.Какие качества родители стараются передать детям? 2. В чем заключается труд ребенка? 3. Что является важной задачей родителей? Проверка домашнего задания.
КРАСИВАЯ ПРОСТАЯ ЖИЗНЬ ТРЕБУЕТ ПОСТОЯНСТВА А ДЛЯ ЭТОГО НУЖЕН ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ.
ТРУД И ПРОФЕССИЯ. Большая часть жизни человека связана с трудом. И от того, насколько осознанно он выбрал профессию, зависит и его благополучие, и счастье.
Маленький принц Одни только дети знают, что ищут. Они отдают все свои дни тряпочной кукле, и она становится им очень-очень дорога, и, если ее у них отнимут,
Эту книгу я открыла для себя достаточно недавно, хотя у нас дома она лежала довольно долго. Что меня тогда привлекло? Честно скажу, что обложка. Небо,
Уроки жизни в рассказе А.П. Платонова «Третий сын»
БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК: Ги де Мопассан и его новелла «ОЖЕРЕЛЬЕ» Автор: учитель русского языка и литературы МБОУСОШ станицы Луковской имени С.Г.Астанина Моздокского.
«Кладовая солнца» М.М. Пришвина.
Уроки житейской мудрости.. «Открою уста мои в притче.» Библейская притча.
Нагорная проповедь Проповедь - это … наставление, поучение.
Л.Петрушевская «Борьба и победа» (урок-мастерская) - рассказ о «правде жизни» - предполагает неоднозначность трактовки - нет анализа рассказа (мотивация.
Тема урока:Зорко одно лишь сердце… Эпиграф к уроку: Мы в ответе за тех, кого приручили… Любить это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть.
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 15 г.о.Орехово-Зуево Московская область Е.А.Сидорова, М.С.Учеватова, учителя русского языка и литературы.
Тема урока : «Совершенствование навыков выполнения экзаменационных заданий С и В 8 (анализ текста, средства выразительности)» Задачи урока. 1)Развивать.
«Горжусь профессией за то, что детство проживаю многократно»
«Выполняем домашние задания». Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это.
Транксрипт:

«Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Урок по рассказу Ричарда Баха (9 кл.) Учитель - Светлана Тимофеевна Лапшина

Ричард Бах родился 23 июня 1936 года в городе Оак-Парк, штат Иллинойс. По семейному преданию, Ричард является отдалённым потомком композитора Иоганна Себастьяна Баха. Учился в Университете Лонг-Бич штата Калифорния. Служил в ВВС США пилотом F-84F, впоследствии занимался исполнением воздушных трюков. Почти все его произведения так или иначе касаются темы полёта.

Всемирную писательскую славу Баху принесла повесть «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», опубликованная в СССР в журнале «Иностранная литература» 12 за 1974 г.

«Ча́йка по и́мени Джо́натан Ли́вингстон» (англ. Jonathan Livingston Seagull) повесть-притча, рассказывающая о чайке, учившейся жизни и искусству полёта.

Притча. Особенности жанра Это небольшой рассказ, напоминающий басню, имеет аллегорическую, иносказательную форму; Он объясняет сложные социальные и философские проблемы; содержит поучение и учит добру; события не определены хронологически и территориально («здесь и сейчас»); сюжет прямолинеен; Рассказ Р.Баха – ПРИТЧА?

Или проповедь о самосовершенствовании и самопожертвовании, манифест безграничной духовной свободы?

Сюжет Чайку по имени Джонатан Ливингстон с молодости обескураживает бессмысленность и узость существования птиц, обеспокоенных лишь ежедневной борьбой за пропитание. Охваченный страстью к самосовершенствованию, Джонатан всецело отдаётся изучению полёта как искусства и образа бытия, а не как способа перемещения в пространстве для добычи пищи.

Он оказывается не в состоянии мириться с правилами примитивного существования чаек. Изгнанный из стаи, Джонатан ведёт жизнь отшельника и ничуть не страдает от одиночества, всецело отдаваясь совершенствованию мастерства полёта.

Однажды Джонатан встречает двух сияющих чаек, которые забирают его в «более совершенную реальность» на Небеса. В новом мире он знакомится с мудрой чайкой- старейшиной – Чиангом, который становится наставником Джонатана и учит его перемещаться со скоростью мысли в пространстве и времени.

По словам Чианга, секрет успеха заключается в глубоком осознании того, что истинное «я» живёт одновременно в любой точке пространства в любой момент времени и не является узником тела с ограниченными возможностями. Чианг уходит в следующий, ещё более совершенный мир, а Джонатан принимает решение вернуться на Землю.

Чтобы передать страсть к полёту и стремление к совершенству, Джонатан собирает чаек, изгнанных стаей, и начинает обучать их мастерству полёта. В стае, вопреки стараниям чаек- старейшин, они обретают всё больше сторонников и приверженцев. Вскоре Джонатан передаёт роль наставника первому ученику Флетчеру Линду, а сам покидает земной мир, продолжая путь совершенствования.

«ПОСВЯЩАЕТСЯ НЕВЫДУМАННОМУ ДЖОНАТАНУ –ЧАЙКЕ, КОТОРЫЙ ЖИВЁТ В КАЖДОМ ИЗ НАС» Анализ текста

Композиция рассказа 1 часть. Конфликт стаи и Джонатана, который не занимался поисками пищи, а осваивал мастерство полёта. За это его изгнали из стаи. В Дальних скалах он обрёл себя. 2 часть. На небесах он знакомится с Чиангом Салливэном, овладевает мастерством полёта и отправляется на землю, чтобы научить остальных. «Он - Великая Чайка-» учит Флетчера и других изгнанников. 3 часть. Возвратившись в стаю, передаёт свои знания, оставляет учеников, но покидает землю.

Проблема поиска смысла жизни одна из «вечных» тем в литературе. Почему после разговора с родителями Джонатан СТАРАЕТСЯ жить, как все чайки?

«…Не забывай, что твоя семья больше, чем ты думаешь, и время от времени ты будешь встречать членов своей семьи».

Между серой стаей и гениальным изгнанником (позднее между стаей и семью учениками Джонатана В ЧЁМ КОНФЛИКТ?

Почему чайки обретают имя и фамилию, только когда становятся изгнанниками, когда стая прогоняет их? Не потому ли, что они обретают в этот момент свою индивидуальность и бессмертную душу?

Изгнание из стаи – обретение Учителя – настойчивый труд – постижение истины – просветление. Какова жизненная линия героев?

В чём заключается смысл жизни, по словам Салливэна?

Главный герой выбрал свой путь Чем привлекает нас его выбор? Джонатан привлекателен свободой мысли; – страстным желанием научиться не просто летать; – целеустремлённостью; – готовностью научить других быть истинными чайками; – умением прощать и умением помочь другим осознать своё предназначение.

«Предела нет, Джонатан?-подумал он с улыбкой. И ринулся в погоню за знаниями».

Чудеса они рядом, они вокруг нас. Нельзя останавливаться на достигнутом. Нужно быть собой и быть уникальным. Лучший советник для Вас Вы сами «Мы привыкли к тому, что люди издеваются над тем, чего они не понимают»

Домашнее задание Напишите Напишитесочинение-рассуждение или эссе на тему: «В каждом из нас живёт Чайка». «В каждом из нас живёт Чайка».

Можно ли притчу Ричарда Баха поставить в один ряд с «Маленьким принцем» Антуана де Сент-Экзюпери?

Заглянем в Евангелие Мф. 5:48: "Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный"...истинно Мои ученики, 32 и познаете Истину, и Истина сделает вас свободными.

Мир – это твоя ученическая тетрадь, на страницах которой ты решаешь свои задачи. (Р. Бах)