Проект выполнили Алёшин И.В. Волков А.Н. Золотарёв С.А. Учитель информатики Малыхин С.А. Prezentacii.com
С интаксис С емантика
Компилируемые и интерпретируемые языки Программа на компилируемом языке при помощи специальной программы компилятора преобразуется (компилируется) в набор инструкций для данного типа процессора (машинный код) и далее записывается в исполняемый файл, который может быть запущен на выполнение как отдельная программа. Другими словами, компилятор переводит программу с языка высокого уровня на низкоуровневый язык, понятный процессору. Интерпретируемые Интерпретируемые языки обладают некоторыми специфическими дополнительными возможностями (см. выше), кроме того, программы на них можно запускать сразу же после изменения, что облегчает разработку. Программа на интерпретируемом языке может быть зачастую запущена на разных типах машин и операционных систем без дополнительных усилий. Однако интерпретируемые программы выполняются заметно медленнее, чем компилируемые, кроме того, они не могут выполняться без дополнительной программы-интерпретатора.
Программы на машинном языке – очень длинные последовательности единиц и нулей, являлись машинно зависимыми, т.е. для каждой ЭВМ необходимо было составлять свою программу.
Язык Ассемблера – это символическое представление машинного языка. Он облегчает процесс программирования по сравнению с программированием в машинных кодах. Программисту не обязательно употреблять настоящие адреса ячеек памяти с размещенными в них данными, участвующими в операции, и вычисляемые результаты, а также адреса тех команд, к которым программа не обращается.
Изображение отрезка LINE (x1,y1)-(x2,y2) Например: SCREEN 7 LINE (50,100)-(80,30),5 Изображение прямоугольника LINE(x1,y1)-(x2,y2) Например: SCREEN 7 LINE (50,100)-(80,30),5,B Изображение закрашенного прямоугольника LINE(x1,y1)-(x2,y2), Бейсик – это продукт Новой Англии. Cозданный в 1964 г., как язык обучения программированию. Бейсик является общепринятым акронимом от"Beginner's All-purpose Symbolic Insruction Code" (BASIC) - Многоцелевой Символический Обучающий Код для Начинающих".
Фрагмент программы на языке Фортран Алгоритм Евклида (нахождение наибольшего общего делителя) INTEGER FUNCTION NOD (X,Y) INTEGER X INTEGER Y 40 IF (X.EQ.Y) GO TO 10 IF (X.GT.Y) GO TO 20 Y=Y-X GO TO X=X-Y 30 GO TO RETURN END
Фрагмент подпрограммы на языке Algol- 60 Алгоритм Евклида (нахождение наибольшего общего делителя) integer procedure NOD (X,Y); integer X,Y; begin while X#Y do if X
С начала 80-ых г. XX в. начали создаваться языки программирования, которые позволили перейти к структурному программированию (использование операторов ветвления, выбора, цикла и практически отказ от частого использования операторов перехода (goto). К этим языкам относятся:
Фрагмент программы на языке Pascal Алгоритм Евклида (нахождение наибольшего общего делителя двух чисел) function NOD (X,Y: integer): integer; begin while XY do if X>Y then X:=X-Y else Y:=Y-X; NOD:=X; end;
В основу этих языков положены программные объекты, которые объединяют данные и методы их обработки. В этих языках сохранялся алгоритмический стиль программирования. Для них были разработаны интегрированные среды программирования, позволяющие визуально конструировать графический интерфейс приложений:
Языки программирования на платформе.NET. на языке Visual Basic.Net ( на основе Visual Basic) г.; на языке Visual C# (С- шарп) – на основе языков С++ и J – 2003 г.; на языке Visual J# (J- шарп) – на основе Java и JavaScript – 2003 г.
Со времени создания первых программируемых машин человечество придумало уже более восьми с половиной тысяч языков программирования. Каждый год их число пополняется новыми. Некоторыми языками умеет пользоваться только небольшое число их собственных разработчиков, другие становятся известны миллионам людей. Профессиональные программисты иногда применяют в своей работе более десятка разнообразных языков программирования. Prezentacii.com