Учитель биологии МОУ «Маршальская СОШ» Власова Ж.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Слуховой анализатор.. Цель: Изучить строение и функции органа слуха и его частей.Цель: Изучить строение и функции органа слуха и его частей.
Advertisements

Презентацию подготовила учитель биологии МКОУ «СОШ а.Жако» Мешезова И.Х.
Тест по биологии (8 класс) по теме: Тестирование "Орган слуха и равновесия"
Презентацию подготовил учитель биологии МОУ « Прибрежная ООШ» Терехова Оксана Ивановна.
Ушные раковины. Древняя индийская фигура Функции ушной раковины: 1. Определение направления звука; 2. Улавливание и концентрирование звуковых волн; 3.
Презентация к уроку в 8 классе Автор : учитель биологии Русак Ольга Петровна, учитель биологии МОУ СОШ 5 г. Светлого.
Органы чувств Анализаторы. Анализаторы (сенсорные системы) - Это системы чувствительных нервных образований, воспринимающих и анализирующих различные.
Ключ к тесту IIIIIIIVVVIVII природа СЛУХОВОЙ АНАЛИЗАТОР урок биологии 8 класс.
Учебная презентация 8 класс Комягина Т.В.. Слух Двигаясь и соударяясь, объекты вибрируют и создают колебания, передающиеся по воздуху. Колебания воспринимаются.
АНАЛИЗАТОРЫ Органы слуха и равновесия. Раздражители звуки гравитационное воздействие угловые ускорения (при вращении головы) вибрация.
«Физиология я слухового анализатора». природа СЛУХОВОЙ АНАЛИЗАТОР.
1. Глаз человека от пыли и соринок защищен 1) хрусталиком 2) бровями 3) веками и ресницами 4) радужной оболочкой 2. Возникновению близорукости способствует.
АНАЛИЗАТОРЫ Ответы 1. Хрусталик. 2. Сетчатка. 3. Зрительные рецепторы. 4. Зрачок. 5. Стекловидное тело. 6. Зрительный нерв. 7. Роговица. 8. Склера. 9.
Вторым по значимости органом чувств является орган слуха, дающий возможность общения с внешним миром. Благодаря органу слуха человек может слышать самые.
Интерактивный электронный плакат «Строение и функции уха» Чухрий В.В., учитель биологии МОУ СОШ 9, г. Буй, Костромская область.
Проверочная работа по теме: «Нейро-гуморальная регуляция. Органы чувств»
ЗАДАЧИ УРОКА: 1. Сформулировать новые анатомо- физиологические понятия о строении и функциях анализаторов слуха и равновесия 2. Показать роль анализаторов.
Звук, восприятие и передача. Учитель физики МОУСармановская гимназия Мухутдинова А.Н.
Глаза – орган зрения. Зрение - самый важный для нас способ восприятия мира. С помощью глаз мы видим и воспринимаем окружающие нас предметы.
Транксрипт:

Учитель биологии МОУ «Маршальская СОШ» Власова Ж.Н.

Цели урока: 1. Углубить знания учащихся о строении и функциях органа слуха; 2. Выявить причины нарушений слуха.

Тест «Анализаторы» I вариант 1. Система, состоящая из рецепторов, проводящих путей и центра, находящегося в коре больших полушарий __________ 2. Человек воспринимает окружающий мир с помощью каких органов чувств? ________ 3. В какой оболочке глаза находятся рецепторы? ________ 4. Слуховые косточки среднего уха называют ___________________ 5. Будет ли видеть человек, если затылочная зона КБП повреждена? Ответ обоснуйте. II вариант 1. Что относится к вспомогательным органам глаза? ____________________ 2. Сколько наружных каналов имеет орган равновесия? ___ 3. Наружное ухо состоит из ___ 4. Каково значение зрительного нерва? ___________________ 5. Будет ли слышать собака, если височная зона КБП разрушена? Ответ обоснуйте.

Ответы: I вариант. 1. Анализаторы 2. Слух, зрение, вкус, обоняние, осязание 3. Сетчатка 4. Молоточек, наковальня, стремя 5. Нет, потому что в коре больших полушарий расположен зрительный центр II вариант. 1. Брови, ресницы, веки 2. Три 3. Ушная раковина, слуховой проход 4. Проведение нервного импульса 5. Нет, потому что в коре больших полушарий расположен слуховой центр Если у вас: - Правильные все ответы – оценка «5» - Если правильные четыре ответа – оценка «4» - Если правильные три ответа – оценка «3» - Если правильно два ответа – оценка «2»

- Бабушка, зачем тебе такие большие уши ? - Чтобы лучше слышать тебя, дитя мое ! Шарль Перро. Шарль Перро.

Функции слухового анализатора. 1. Улавливание звуковых волн. 2. Проведение нервного импульса по слуховому нерву в кору больших полушарий. 3. Различение характера звука (обработка информации).

Строение слухового анализатора.

Гигиена органа слуха. Причины нарушений слуха Последствия

Механизм передачи звуковой волны.

Гигиена органа слуха. Причины нарушений слуха Последствия 1. Образование серной пробки 2. Сильные резкие звуки 3. Постоянные громкие шумы 4. Патогенные микроорганизмы 1. Нарушение передачи звуковой волны к внутреннему уху 2. Разрыв барабанной перепонки 3. Снижение эластичности барабанной перепонки 4. Воспаление среднего уха (отит)

Хелен Келлер (американская журналистка слепоглухонемая)