Выполнили: ученицы 10 класса Синякова Анастасия Чинякова Алена Выполнили: ученицы 10 класса Синякова Анастасия Чинякова Алена Prezentacii.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
§ 47. Первые и современные люди 9 класс биология.
Advertisements

Происхождение человека - АНТРОПОГЕНЕЗ. Эволюция человека, или антропогенез (от греч. Anthropos – «человек» и genesis – «происхождение», «возникновение»)
Этапы эволюции человека Выполнил: Брилева Карина. 9 класс.
По данным палеонтологических находок (ископаемых остатков), около 30 млн. лет назад на Земле появились древние приматы парапитеки, жившие на открытых.
Эволюция развития человека.. Родословная человека. Парапитеки Дриопитеки Проплиопитеки ШимпанзеГорилла ГиббонОрангутан Австралопитек Древнейшие люди (синантроп,
Современные взгляды на развитие человека.. Широко распространено мнение, что человек произошел от человекообразных обезьян. Но это не совсем верно. Развитие.
Происхождение человека.
Основные стадии антропогенеза. Урок биологии в 11 классе Учитель: Мощенко С.И.
Происхождение человека. ЭВОЛЮЦИЯ ПРИМАТОВ Около 30 млн. лет назад появились небольшие животные, жившие на деревьях и питавшиеся растениями и насекомыми.
Предшественники человека Выполнили: ученицы 11 класса МОУ 6 Козлова Екатерина и Ошинова Кристина.
Движущие силы антропогенеза. Социальные и биологические факторы.
Назад в прошлое. Цель урока: Познакомиться с особенностями происхождения и развития человека Познакомиться с особенностями происхождения и развития человека.
Антропогенез Экранное пособие по теме «Эволюция человека» Жарков Александр 9б класс.
Тема урока: Происхождение человека. Этапы его становления.
Тема: Эволюция человека. Выполнила: Муравьева Р-11-9-к.
Происхождение человека. Подготовили: ученицы 9 «В» класса: Медведева Ирина Хохрина Алина Петрова Татьяна.
Стадии эволюции человека. Задание Составить обобщенную таблицу по теме: «Стадии эволюции человека и их характеристика» СтадияГруппыХронологич еский возраст.
I.Предшественники человека- австралопитековые. IV.Ископаемые люди современного анатомического типа- неонтропы( кроманьонцы) IV.Ископаемые люди современного.
Происхождение человека Урок по анатомии в 9 классе Перепёлкин Михаил Евгеньевич учитель биологии и химии Моряковская СОШ Томского района Томской области.
Из современных приматов ближе всего к человеку горилла и шимпанзе. Генетический критерий подтверждает родственную близость между человеком и шимпанзе.
Транксрипт:

Выполнили: ученицы 10 класса Синякова Анастасия Чинякова Алена Выполнили: ученицы 10 класса Синякова Анастасия Чинякова Алена Prezentacii.com

Уникальный организм Земля – единственная из девяти планет Солнечной системы, где с течением времени зародилась и продолжается сегодня жизнь. На определенном этапе развития нашей планеты возникли живые организмы, давшие начало многообразию различных видов. Видообразование, естественный отбор, эволюция осуществляли постепенное усложнение структуры организмов и нарастание количества и разнообразия видов приспособленных к среде обитания. В результате взаимодействия эволюционных процессов сложилось огромное разнообразие биологических форм, среди которых имеются чрезвычайно высокоразвитые формы жизни, такие, как организм человека. Его формирование началось на определенном этапе эволюции и завершилось появлением особого вида Человек разумный. Этот процесс начался среди животных обитающих в лесных биогеоценозах в теплых районах Земли.

В зоологической системе органического мира Человек разумный относится к классу Млекопитающих, отряду Приматы, в который он входит членом семейства Гоминиды. В зоологической системе органического мира Человек разумный относится к классу Млекопитающих, отряду Приматы, в который он входит членом семейства Гоминиды. Примерно 70 млн лет назад из популяции насекомоядных млекопитающих выделились ранние приматы. Они имели сильно развитые полушария головного мозга, пятипалые конечности, хорошо развитые органы зрения, слуха, осязания. Приматы, приспособленные к жизни на деревьях, образовывали небольшие стада. Позже приматы разделились на две ветви – широконосых и узконосых обезьян. Среди узконосых около 50 млн лет назад возник род Дриопитекус, которые примерно 15 млн лет назад дал начало двум эволюционным ветвям – семействам Гоминиды и Понгиды. Примерно 70 млн лет назад из популяции насекомоядных млекопитающих выделились ранние приматы. Они имели сильно развитые полушария головного мозга, пятипалые конечности, хорошо развитые органы зрения, слуха, осязания. Приматы, приспособленные к жизни на деревьях, образовывали небольшие стада. Позже приматы разделились на две ветви – широконосых и узконосых обезьян. Среди узконосых около 50 млн лет назад возник род Дриопитекус, которые примерно 15 млн лет назад дал начало двум эволюционным ветвям – семействам Гоминиды и Понгиды. Непосредственными предшественниками предков рода Человек считаются обезьянолюди, или австралопитеки, обитавшие в Африке 9 млн лет назад. Непосредственными предшественниками предков рода Человек считаются обезьянолюди, или австралопитеки, обитавшие в Африке 9 млн лет назад. Около двух млн лет назад от африканского австралопитека произошел Человек умелый. Около двух млн лет назад от африканского австралопитека произошел Человек умелый.

Стадии становления человека как биологического вида Стадия предшественников (пред человек и, или обезьянолюди, или австралопитеки) – все вымершие виды, описанные по многочисленным находкам ископаемых остатков скелета. Масса мозга – 650 г. Жили примерно 3 млн лет назад. Стадия архантропов (древнейшие люди – питекантроп и синантроп) – все вымершие виды, дошедшие до настоящего времени в виде ископаемых остатков скелета и примитивных изготовленных ими орудий. Масса мозга до 1000 г. Жили около 500 тыс. лет назад. Стадия палеоантропов (древние люди, или неандертальцы) – все вымершие виды, дошедшие до настоящего времени в виде ископаемых остатков скелета и изготовленных ими орудий труда, наскальных рисунков, ископаемых остатков их жилищ и стоянок. Масса мозга до 1500 г. Жили около 350 тыс. лет назад. Стадия неоантропов ( новый человек, или Человек разумный) включает ископаемую форму и ныне живущего современного человека. Масса мозга до 1800 г. Кроманьонцы существовали около 40 тыс. лет назад.

Антропогенез Характерной особенностью антропогенеза является однонаправленность эволюционных преобразований, связанных с постепенным, но гармоничным развитием предков человека, комплекса биологических особенностей. Общей закономерностью эволюции человека было увеличение размеров головного мозга и убыстрение темпов антропогенеза. При этом особыми быстрыми темпами, начиная с хабилиса шла эволюция головного мозга и коры головных полушарий. При этом, конечно, способствовало прогрессирующее формирование прямохождения, связанное с этим преобразование тазовых костей, развитие руки, совершенствование коллективного образа жизни и речи. Низкий уровень орудийной деятельности у палеоантропов сменился у неоантропов быстрым ростом культуры в следствие перехода от человеческого стада к общине. Жизнь в общинах привела к появлению новой, социальной среды. Развитие общественного образа жизни стало необратимым, и социальные факторы (речь, общение, забота о ближнем, совместная охота,обмен опытом, защита от опасности, постройка жилищ, приготовление пищи и т.д.) приняли непосредственное участие в антропогенезе. Популяции, лучше изготавливавшие и использовавшие орудия, вытеснили отстающие популяции в районы, менее благоприятные для жизни, что вело к их уничтожению. Важным для понимания антропогенеза является признание популяции элементарной единицей биологической эволюции. Это значит, что общие предпосылки возникновения вида Человек разумный формировались путём микроэволюции определённых видов предков.

На всех этапах своего развития род Человек зависел и будет зависеть от природной среды. Однако характер этой зависимости непрерывно менялся по мере усложнения общественных форм жизни предков человека. Все большую роль в антропогенезе стали играть социальные факторы, обусловившие возникновение в процессе эволюции вида качественно новых существ с биосоциальными свойствами. В этом отношении исторический процесс эволюционного становления человека качественно отличался от эволюции других видов организмов, где действовали только биологические факторы. На всех этапах своего развития род Человек зависел и будет зависеть от природной среды. Однако характер этой зависимости непрерывно менялся по мере усложнения общественных форм жизни предков человека. Все большую роль в антропогенезе стали играть социальные факторы, обусловившие возникновение в процессе эволюции вида качественно новых существ с биосоциальными свойствами. В этом отношении исторический процесс эволюционного становления человека качественно отличался от эволюции других видов организмов, где действовали только биологические факторы.

Особенности человека Возникновение вида Человек разумный связано с синхронным взаимодействием биологических и социальных факторов. Поэтому человеку присущи все качества, характерные для биологических систем (организм, популяция и вид) и заложенные в его генетике. В то же время человек принципиально отличается от всех других видов наличием таких социальных свойств, как мышление и речь, способность познавать окружающий мир и самого себя, умение создавать сложные искусственные системы и управлять ими. Он обладает интеллектом, волей, эмоциями и темпераментом, может регулировать свои потребности и поведение. Его деятельность носит творческий характер. Он создает культуру, духовные ценности и наследует культурные традиции.

Вывод Эволюционное возникновение человека – крупнейшее событие на Земле, в качественном отношении не имеющее себе равных. Эволюционное возникновение человека – крупнейшее событие на Земле, в качественном отношении не имеющее себе равных.

Вопросы Назовите стадии становления человека как биологического вида.

Чем отличается человек от остальных видов?

Какая основная закономерность в эволюции человека?

Почему человек зависит от природы?